Цилиндр гидроподъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналкстических
Республик („)985244 (61) Дополнительное к авт. свид-ву В 711270 (22) Заявлено 160781 (21) 3329135/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 301282-. Бюллетень ¹ 48
Дата опубликования описания 0301.83
Р М К з
Е 21 В 19/00
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (Щ УДК 6 22. 245. .i.05(088.8) A.Ï. Арбузов, 3.Г. Кузин и В.Е. Тимофеев (72) Авторы изобретения
Научно-исследовательский конструкторско технологический институт тяжелого машиностроения Производственного объединения
"Уралмаш" (71) Заявитель (54) ЦИЛИНДР ГИДРОПОДЬЕМНИКА
Изобретение относится к буровому машиностроению, в частности к цилиндрам длинноходовых гидроподъемников буровых установок. 5
По основному авт.св. Р 711270 известен цилиндр гидроподъемника содержащий корпус с крышкой и фланцем, поршень, шток и уплотнение. Шток выпдлнен с цельным несущим стержнем, на котором установлены трубчатые элементы, центрирующие втулки и скрепляющая втулка, причем трубчатые элементы соединены между собой и несущим стержнем через центрирующие втулки,.а скрепляющей втулкой соединены с несущим стержнем (1 ).
Недостатком известного цилиндра гидроподъемника является ограниченнбсть области его применения, поскольicy стержень выполнен цельнокованным (цельнокатанным ), что затрудняет применение его в гидроподъемниках с большими рабочими ходами.
Цель изобретения — расширение области применения.
Поставленная цель достигается тем, что цилиндр гидроподъемника дополнительно снабжен хвостовиком, расположенным со стороны нижнего торца скрепляющей втулки, а стержень выполнен в виде каната, нижний конец которого закреплен в хвостовике.
Кроме того, между скрепляющей втулкой и хвостовиком установлено разрезное кольцо снабженное пружинным стопором.
На фиг. 1 изображен цилиндр груэоподъемника, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1.
Цилиндр гидроподъемника содержит составной корпус 1 с крышкой 2, фланец 3, поршень 4, составной шток 5, уплотнения 6 и направляющую втулку 7.
Несущий стержень штока 5 выполнен в виде каната 8, на который надеты оголовок 9, трубчатые элементы 10, центрирующие втулки 11, скрепляющая втулка 12 и хвостовик 13, расположенный со стороны нижнего торца (не показан ) втулки 12. Верхний конец (не показан ) каната 8 жестко закреплен в конусных расточках 14 оголовка
9, а нижний (не показан) — в хвостовике 13 с помощью, например, клиньев 15, которые фиксируются от выдавливания на оголовке 9 крышкой
16, приваренной сварным швом 17, а в хвостовике 13 - пробкой 18.
Трубчатые элементы 10 соединены между собой с оголовком 9 к скреп985244 ляющей втулкой 12 с помощью центрирующих втулок 11. Герметичность тор« цовых стыков 19 рабочей поверхности
20 обеспечивается уплотнениями 21.
Нераскрытие торцовых стыков 19 рабо чей поверхности 20 обеспечивается предварительным натяжением несущего каната 8, которое фиксируется с помощью резьбы 22, а надежность удержания - разрезным кольцом 23 необходимой длины, состоящим из двух продольно разрезанных половинок, скрепленных пружинным кольцом 24.
Пробка 18 завертывается в хвоста вик 13 по резьбе 25 посредством внутреннего шестигранника 2б. Враще ние распорной втулки 12 производится посредством отверстий 27, удержание от проворота оголовка. 9 — посредст вом отверстий 28, а хвостовика 13 посредством отверстий 29.
Оголовок 9 крепится в поршне 4 посредством опорных сферических поверхностей 20. Рабочая поверхность
20 составного штока 5 взаимодействует с направляющей втулкой 7 и герметиэируется уплотнением б.
Рабочая нагрузка цилиндра гидроподъемника воспринимается составным штоком 5 посредством резьбы 25.
При установке поршня 4 в корпусе
1 образуются рабочие полости 31 и 32.
Цилиндр гйдроподъемника работает при вертикальном положении оси.
Подъем осуществляется при подаче рабочей жидкости под давлением в полость 32, при этом на полость 31 рабочая жидкость поступает на слив, а спуск груза — при подаче рабочей жидкости в верхнюю полость 31, при этом из полости 32 рабочая жидкость подается на слив через дроссельное тормозное устройство (не показано .
Расширение области применения цилиндров в гидроподъемниках достигается изготовлением несущего стержня из каната (ванта ), длиной 3040 м и более в массовом производстве на специальном оборудовании специа10 лизированных предприятий, удельная прочность которого выше удельной прочности цельнокованного (цельнокатанного) несущего стержня, выпол ь ненного из высоколегированной стали, 15 и применение которого обеспечивает снижение массы составного штока.
Формула изобретения
1. Цилиндр гидроподъемника по авт.св. Р 711270, о т л и ч а юшийся тем, что, с Мелью расширения области применения, он снабжен хвостовиком, расположенным со сторо» ны нижнего торца скрепляющей втулки, а стержень выполнен в виде каната, нижний конец которого закреплен в .хвостовике.
2. Цилиндр по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что между скрепляющей втулкой и хвостовиком установлено разрезное кольцо, снабженное пружинным стопором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 711270, кл. Е 21 В 19/00, 1977.
985244
jt-A
32 ф
2У
Составитель О. Оганасов
Техред М. Надь Корректор О. Билак Редактор A. Лежнина
Тираж 623 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 10111/42
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4