Копер для аварийно-спасательных работ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссноз Советских

Социалистических

Республик! н985302 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

1 (22) Заявлено 04.08.81 (21)3324609/22-03 ($q) + К т 3

Е 21 0 1/00. с присоединением заявки М

Государственный. комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

РЗ) УДК 622.242.3 (.088. 8) Опубликовано 30.12, 82, Бюллетень М 48

Дата опубликования описания 30,12.82

В.T. Сапронов, A.Ä. Димашко Ю.И- :-Фомин 4: ,.!

Донецкий государственный и н титу т„,дрректяровйн я органиэации шахтного с ьс гва -:,.

"Донгипрооргшахтострой" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОПЕР ДЛЯ ABAPHAHO-CIIACATEJlbHbtÕ

PABOT

Изобретение относится к горной промышленности, а конкретно — к конструкции копров для аварийно.спасательных работ, строительства колодцев, устьев шахтных стволов и теде

Известно устройство для проходки .устья вертикального ствола, включающее стрелу, выполненную в виде решетчатой,ферулы, установленной на пово. ротной платформе, шкив для подвески рабочего органа. Один конец новоротной платформы шарнирно закреплен на фундаменте, а второй конец снабжен катками,. перемещающимися ° по монорельсу (1).

Недостатком устройства является ,то, что для перевода его из транспортного в рабочее положение необходи мо сооружение фундамента под шарнир платформы основания под монорельс и проведение монтажных работ по установке устройства на фундаменте и монорельсе, что является длитель ным и трудоемким процессом,, что (особенно существенно при применении устройства для аварийно-спасательных работ. Кроме того, для перевозки и монтажа устройства требуется как

2 минимум две транспортные единицы и грузоподъемный кран, что значительно снижает степень его мобильностиосновного качества устройств для ведения аварийно-спасательных работ.

Наиболее близким к предлагаемому является буровая установка, включающая пространственную решетчатую . ферму, подшкивную площадку, шкив для подвески рабочего органа и . платформу на транспортном средстве (2) .

Недостатком данной установки являются большие габариты в транспортном положении, так как ее остов при переводе в транспортное положение не складывается.

Цель изобретения — уменьшение габаритов копра в транспортном положении и увеличение безопасности,работ.

Поставленная цель достигается тем, что в копре.для аварийно-спасательных работ, включающем ространственную решетчатую ферму, подшкивную площадку, шкив для подвески рабочего органа и платформу на транспортном средстве, платформа и подшкивная площадка снабжены направляющими, а решетчатая ферма коп-,, S853oa ра выполнена в виде многоэвенника, одно иэ звеньев которого установлено нижним шарниром в направляющих на платформе транспортного средства, а верхним шарниром — в направляющих на подшкивной площадке.

Кроме того, подшкивная площадка снабжена кареткой с приводом, в котором установлен шкив, при этом привод выполнен в виде толкателя ц связан с ним полиспастом, соединен ным с кареткой.

На фиг. 1 изображен копер в ра- бочем положении, вид сзади; на фиг. 2 — копер в рабочем и транспортном (Т ) положениях, вид сбоку; 15 на фиг. 3 — схема механизма перемещен ия Ьки в а подь емкого сосуда .

Копер для аварийно-спасательных . работ включает платформу 1 на транспортном средстве, на которой уста- 20 новлена пространственная решетчатая ферма, состоящая иэ закрепленных шарнирно и взаимосвязанных между собой секций 2, 3, 4, 5, 6 и 7. В верхней части ферма шарнирно закреплена подшкивная площадка 8. Секция

7 нижним шарниром подвижно установлена в направляющих 9, закрепленных на платформе 1 прицепа тяжеловоза, а верхним — в направляющих 10, закрепленных на подшкивной площадке 8.

Направляющие 9 и 10 снабжены упорами 11. Перемещение нижнего шарнира секции 7 в направляющих 9 производится с помощью лебедки 12, каната 13 и отклоняющего шкива 14.

Для придания конструкции фермы жесткости в рабочем положении сЕкции б и 7 соединены с секциями 2, 3, 4 и 5 раскосами 15, а секции 4 и 5 40 соединены с подшкивной-площадкой 8 укосинами 16 °Шкив 17 рабочего органа 18 установлен на подшкивной площадке 8 в подвижной каретке 19 с приводом,-:- 45 выполненным в виде толкателя 20, каната 21, отклоняющего шкива 22 и канатных блоков 23. Канат 21 эапасован по схеме обратного полиспаста, толкатель 20 снабжен зажимом 24 для свободного конца каната.

Рабочий орган 18 при работе копра подвешен на канате 25, второй конец которого навит на барабан подьемной машины (не показана) °

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положенииТ копер устанавливают у ствола шахты. С помощью лебедки 12 производят перемещение в направляющих 9 нижнего опор60 ного шарнира секции 7, при этом секции 6 и 7 поворачиваются относительно опорных шарниров, а подшкивная площадка 8, поворачиваясь относительно верхних шарниров секций б и 7, поднимается в крайне верхнее (рабочее, положение. После окончания подьI ема копра верхний и нижний шарниры секции 7 стопорят в направляющих 9 и 10 с помощью упоров 11, секции 2, 3, 4, 5, б и 7 соединяют раскосами

15 между собой и укосиной 16 — с подшкивной площадкой 8. После установки фермы копра производят навеску каната 25 и рабочего органа 18. Перевод копра в транспортное положение производят в обратной последо-. вательности.

Подачу рабочего органа к стволуС шахты производят включением толкателя 20. При этом его шток выдвигается из корпуса и через блоки 23 увлекает за собой канат 21, который, огибая отклоняющий шкив 22, перемещает каретку 19 со шкивом 17 рабочего органа. Спуск рабочего органа в ствол производят с помощью каната 25 и подъемной машины.

При выдаче грузов из ствола рабочий орган 18 с грузом поднимают вьаае платформы 1, толкатель 20 выключают и каретка 19 под действием веса рабочего органа 18 перемещается вдоль пощакивной площадки 8 и рабочий орган зависает над платформой 1. После этого происходит его посадка на платформу и разгрузка.

Для разгрузки рабочего органа 18 с породной массой на платформе 1 может быть установлено разгрузочное устройство с лотком и транспортером (,не показано) .

Применение предлагаемого устройства позволит уменьшить габариты копра в транспортном положении, улучшить его мобильность и проходимость, улучшить условия труда рабочих, обслуживающих копер.

Формула изобретения

1. Копер для аварийно-спасательных работ, включающий пространственную решетчатую ферму, поуэакивную площадку, шкив для подвески рабочего органа и платформу на транспортном средстве, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения габаритов в транспортном положении, платформа и подшкивная площадка снабжены направляющими, а решетчатая ферма копра выполнена в виде многозвенника, одно из звеньев которого установлено нижним шарниром в направляющих на платформе транспортного средства, а верхним шарниром— в направляющих на подшкивной площадке., 2. Копер по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью увеличения безопасности работ,подШкив985302 йая площадка снабжена кареткой с приводом, в которой установлен шкив, при этом привод выполнен в виде тол- кателя и связан с ним полиспастом, соединенным с кареткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

Р 693021, кл. Е 21 0 1/04, 1977.

2 ° "Буровое оборудование,и инструмент", "Нефтяное оборудование".

Каталог в 6 томах, т..2. Всесоюзное объединение "Иашиноэкспорт". М

1961, с. 34-35 (прототип) .

985302

Составитель Л .. Черепенкина

Редактор lO. Середа Техред К.Мыцьо . Корректор И. Ватрушкина

Заказ 10114/45 Тираж б23 Подписиое

ВНИИПИ Государственного:комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП:"Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4..