Поршневая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М, П, Иарутян, И. Я. Воробьев, С. П, Кравчук и Е. И. Федорино (72) Авторы б (54) ПОРШНЕВАЯ ИдщИНА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям поршневых машин с устройствами для .разгрузки цилиндро-поршневой группы ": от боковых сил.
Известны поршневые машины, например поршневые двигатели внутреннего сгорания, содержащие корпус с выполненным в нем цилиндром, гильзу цилиндра, поршень, кривошипно шатун36 ный механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня
so вращательное движение вала, и ме- ханизм разгрузки цилиндро-поршневой
15 группы от боковых сил, выполненный в виде крейцкопфного механизма Щ .
Недостатком. известной машины являются его.значительные габариты, обусловленные значительными габаритаго ми крейц копфно го механизма .
Цель изобретения - уменьшение габаритов машины.
Поставленная цель достигается тем, что механизм разгрузки выполнен в виде овального кулачка, неподвижно установленного на шатуне и взаимодействующего с кулачком башмака, установ« ленного с возможностью поворота на оси,. закрепленной в корпусе.
На фиг. 1 показана поршневая машина, общий вид; на фиг. 2 - разрез
А-А на фиг. 1, Поршневая машина содержит корпус
1 с выполненными в.нем цилиндром 2, гильзу 3 цилиндра, поршень 4, шатун
5, связанный с поршнем 4 при помощи пальца 6 и коленчатый вал 7, образующие кривошипно-шатунный механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня 4 во вращательное движение вала 7 и механизм разгрузки цилиндра поршневой группы от боковых сил, выполненный в виде овального кулачка 8, неподвижно установленного на шатуне 5, и башмака 9, взаимо5 4 гильзу цилиндра, поршень, кривошипношатунный механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала и механизм разгрузки цилиндро-поршневой группы оФ боковых сил, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, механизм разгрузки выполнен в виде овального кулачка, неподвижно установленного на шатуне, и взаимодействующего с ,кулачком башмака, установленного с ,воэможностью поворота на оси, закрепленной в корпусе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Двигатели внутреннего сгорания, устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. Под ред.
А.С. Орлина. И., "Иашиностроение", 1970,.- e. 65-66 °
3 98532 действующего с кулачком 8 и установленного на оси 10 с возможностью поворота.;Ось 10 закреплена в корпусе 1.
При работе машины кулачок 8 непре- > рывно контактирует с башмаком 9, ко.торый обкатывается по кулачку 8, проворачиваясь на оси 10. Штрих-пунктирной линией на фиг. 2 показано положение кулачка 8...и башмака 9 при положе- 1в нии поршня 4 в нижней мертвой точке.
Точкой 6 и Б обозначена точка контакта кулачка 8 и башмака 9.
Боковые. силы, возникающие при ра-, боте машины, воспринимаются поверх- is ностью башмака, и передаются на корпус, освобождая таким образом цилинд-. ро-поршневую группу от воздействия этих сил и уменьшая-ее износ эа счет уменьшения потерь на трение. 20 формула изобретения
Поршневая машина, содержащая корпус с выполненным в нем цилиндром, 985325
Составитель С. Калачева
Редактор Ю. Середа Техред А. 6абинец Корректор О. билак
Заказ 10118/46 Тираж 539 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4