Поршневой двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор изобретения

Л. А. Быков (7!) заявитель (54.) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое« нию.

Известны поршневые двигатели, со-держащие поршень с двумя поршневыми пальцами, два шатуна с верхними го5 ловками и два симметрично расположен. ных коленчатых вала с противрположным направлением вращения, причем поршень сопряжен с верхними головками шатунов через поршневые пальцы, установленные в отверстиях, а шатуны соединены с кривошипами коленчатых валов (1„1.

Однако вследствие неизбежной пог- 15 решности изготовления деталей криво шипно"шатунного механизма их размеры могут колебаться в пределах определенного допуска на изготовление и сборку. Суммарное (кинематическое) отклонение от симметричности механизма в собранном состоянии вызовет взаимное смещение верхних головок шатунов по высоте, что приведет к перекосу поршня при.его движении.

Цель изобретения - повышение надежности путем устранения перекоса поршня при взаимном смещении верхних головок шатунов.

Поставленная цель достигается.тем, что каждое отверстие под поршневой палец снабжено двумя неподвижными вставками, причем соответствующие вставки отверстий расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через ось симметрии поршня параллельно осям коленчатых валов, и имеют с внутренней стороны участки, выполненные по радиусам с центром в плоскости симметрии поршня, а поршневые пальцы выполнены с ответными наружными срезами для сопряжения со вставками.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема предлагаемого поршневого двигателя; на фиг. 2 - продольный

3 98Я разрез; на фиг. 3 - поперечный разрез поршня в соединении с поршневыми пальцами и верхними головками шатунов.

Двигатель имеет цилиндр 1, поршень

2, два поршневых пальца 3, соединенных между собой перемычкой 4, два шатуна 5 и два коленчатых вала 6. В отверстиях поршня 2 установлены встац . ки 7, являющиеся одновременно и за- 1в глушками, а сопряжение вставок 7 с пальцами 3 осуществляется по участкам 8 и 9, выполненным по радиусам с центром яа оси 10, параллельной осям коленчатых валов 6 и пересекаю- 1З щейся с осью симметрии поршня 2.

Двигатель работает следующим образом.

Поступательное движение поршня 2, посредством кривошипно-шатунного, ме- 20 ханизма преобразуется во вращательное движение двух параллельных коленчатых валов 6, которые благодаря зубчатому зацеплению вращаются в разные стороны с одинаковой угловой 23 скоростью, Возникающие при работе двигателя боковые силы уравновешиваются в теле поршня 2, не передаваясь на стенки цилиндра 1. При взаимном смещении верхних головок шатунов, Зв жестко связанных между собой перемычкой 4, поршневые палЬцы 3 с верхними головками шатунов будут перемещаться по дуге в пределах зазора а между поршневым:пальцем и отверстием в . поршне, что"приведет к устранению перекоса поршня.

Устранение указанного перекоса позволит снизить износ цилиндро-порш-.

26 4 невой группы и потери на трение поршня о стенки цилиндра, что позволит увеличить надежность и долговечность двигателя.

Формула изобретения

Поршневой двигатель, содержащий поршень с двумя поршневыми пальцами, два шатуна с верхними головками и два симметрично расположенных коленчатых вала с противоположным направлением вращения, причем поршень сопряжен с верхними головками шатунов через поршневые пальцы, установленные в отверстиях, а шатуны соединены с кривошипами коленчатых валов, о т" личающийся тем, что, сцелью повышения надежности путем устранения перекоса поршня при взаимном смещении верхних головок шатунов, каждое отверстие под поршневой палец снабжено двумя неподвижными вставками, причем соответствующие вставки отверстий расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через ось симметрии поршня параллельно осям коленчатых валов, и имеют с внутренней стороны участки, выполненные по радиусам с центром в плоскости симметрии поршня, а поршневые пальцы выполнены с ответными наружными срезами для сопряжения со вставками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Заявка ФРГ И 2746476, кл. F 01 В 9/02, опублик. 1979.

985326

7 У

Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 10118/46

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Зима

Редактор Ю. Середа Техред Т,Маточка . Корректор А. Дзятко