Рабочее колесо осевой турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
Л. П. Батвинов, В. И. Герман и 6. Б. Зай
Всесоюзное научно-проиэводст венное объедин
"Союзтурбогаз" (7l) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОД ТУРБОНАШИНЫ
Изобретение относится к турбомакиностроению.
Наиболее близким к предлагаемому является рабочее колесо осевой турбо» машины, содержащее двухъярусные лопатки- с бандажными полками и хвостовиками, расположенными в пазах диска и контактирующими с боковыми стенками последних (1) .
Недостатком указанного устройства является сложность сборки ступени и недостаточная надежность.
Цель изобретения - упрощение сборки.
Укаэанная цель достигается тем, что обращенные одна -к другой поверхности бандажных полок выполнены эквидистантно контактирующим поверхностям хвостовиков лопаток и боковых стенок пазов диска.
Кроме того, контактирующие поверхности хвостовиков лопаток и боковых стенок пазов диска выполнены наклонно к оси колеса. А также контактирующие поверхности хвостовиков лопаток и боковых стенок пазов диска выполнены по дугам окружности.
На фиг..1 изображено рабочее колесо осевой турбомааины, продольный .разрез, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид в аксонометрии, вариант выполнения рабочего ко1в леса; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 3.
Рабочее колесо осевой турбомааины содержит двухъярусные лопатки 1 с бандажными полками 2 и хвостовиками
3, которые расположейы в пазах диска
4 и контактируют с боковыми стенками последних. Причем обращенные друг к другу поверхности 5 и 6 и бандажных .полок 2 выполнены эквидистантно контактирующим поверхностям 7 хвостовиков 3 лопаток 1 и боковых стенок па.зов диска 4. Контактирующие поверхности 7 хвостовиков 3 лопаток 1 и бо".
3 98532 ковых стенок пазов диска 4 выполнены наклонно к оси колеса (фиг. 1 и 2 .
Кроме того, контактирующие поверхности 7 хвостовиков 3 лопаток 1 и боковых стенок пазов диска 4 могут быть выполнены по дугам окружности
{фиг, 3 и 4) . При сборке рабочего колеса турбомашины лопатки 1 хвостовиками 3 закрепляют на приспособлении (не показано). 10
Затем лопатки 1 устанавливают в пазы диска 4, при этом вследствие эквидистантности обращенных друг к другу поверхностей 5 и 6 бандажных полок 2 контактирующим поверхностям
7 хвостовиков 3 лопаток 1 и боковым стенкам пазов диска 4 одновременно полки 2 соседних лопаток 1 колеса входят в контакт.
Предлагаемое рабочее колесо позво- 2р ляет. упростить технологию сборки рабочего колеса турбомашины, увеличить прочность замкового соединения и повысить надежность.
Формула изобретения 25
1. Рабочее колесо осевой турбомашины, содержащее двухъярусные лопат7 4 ки с бандажными полками и хвостовиками, расположенными в пазах диска и контактирующими с боковыми стенками последних, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения сборки, обращенные одна к другой поверхности бандажных полок выполнены эквидистантно контактирующим поверхностям хвостовиков лопаток и боковых стенок пазов диска.
2. Колесо по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, контактирующие поверхности хвостовиков лопаток и боковых стенок пазов диска выполнены наклонно к оси колеса.
3. Колесо по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что контактирующие поверхности хвостовиков лопаток и боковых стенок пазов диска выполнены по дугам окружности.
Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 232986, кл. F 01 Р 5/14, 1967.
985327:
Тираж 539 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,. Москва, N-35, Рауаская наб., д. 4/5
Заказ 10 t 18/46 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Н. Стученкова
Редактор Ю. Середа Техред А. Бабинец Корректор О. Билак