Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<б985341.(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22. 12 . 80 (21) 3219233/25-06 с присоединением заявки HP— (23) Приоритет—

Опубликовано 30.1282. Бюллетень Ио 48 а

Дата опубликования описания 3(12.82

Р М К з

01 М 13/00

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (Щ УДК 621 ° 434-;

-214.776..6(088.8) (72) Авторы изобретен и я

В, В. Пичугин, С.И.Скибарко и A.Ï. Ловягин

1 . Заволжский ордена Трудового Красного Знамени. моторный завод им.50-летия СССР

f71) Заявитель (54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к автоматическим системам вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания.

Известна система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая магистраль отсоса газов из картера во впускной тракт, трубопровод подачи дополнительного воздуха во впускной тракт, клапан с корпусом, снабженным внутренней полостью, и запорный элемент клапана для перекрытия.входного отверстия трубопровода (1).

Однако эта система не обеспечивает оптимального разрежения в картере на всех режимах работы двигателя и тем самым не обеспечивает оптимальный расход масла и предотвращение выброса токсичных составляющих картер ных газов в атмосферу.

Наиболее близкой к предлагаемой является система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая магистраль отсоса газов из картера во впускной тракт, маслоотделитель, установленный в магистрали, трубопровод подачи дополнительного воздуха во впускной тракт, клапан с корпусом, снабженным внутренней по лостью, и запорный элемент клапана для перекрытия входного отверстия трубопровода f2 ).

Эта система также не обеспечивает оптимального разрежения в картере . на всех режимах работы двигателя и не обеспечивает оптимальный расход масла и предотврацение выброса ток сичных составляющих картерных газов в атмосферу..

Цель изобретения — уменьшение выброса токсичных составляющих картерных газов в атмосферу путем обеспечения оптимального разрежения в картере за счет регулирования количества отсасываемых газов в зависимости от перепада давления между картером и атмосферой.

Указанная цель достигается тем, что в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащей магистраль отсоса газов из картера во -впускной тракт, маслоотделитель, установленный в магистрали, трубопровод подачи дополнительного воздуха во впускной тракт, клапан с корпусом, снабженным внутренней полостью, и запорный элемент клапана для перекрытия входного отверстия

З0 трубопровода, в полости корпуса

985341 клапана установлена мембрана, разделяющая полость на две части: нижнюю и верхнюю, первая из которых сообщена с картером, а вторая — с атмосферой, при этом в нижней части полости установлена пружина, а запорный 5 элемент клапана жестко связан с мембраной и расположен сб стороны верхней части полости °

На фиг.1 представлена схема предлагаемой системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, на фиг.2 — узел А на фиг.1, разрез.

Система вентиляции картера 1 двигателя внутреннего сгорания содержит магистраль отсоса газов из картера 1 во впускной тракт двигателя, состоящий из шлангов 2 и 3. Нланг 2 соединяет полость очищенных от масла картерных газов маслоотделителя 4 с полостью очищенного воздуха воздухоочистителя

5; а шланг 3 соединяет полость очиценных от масла газов маслоотделителя

4 с задроссельным пространством карбюратора 6, .Система содержит также трубопровод 7 подачи дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя, входное отверстие 8 трубопровода 7, фильтрующий элемент 9 для дополнительного воздуха, клапан 10 с корпусом 11, снабженным внутренней полостью. В полости корпуса 11 установлена мембрана 12, разделяющая полость на две части: нижнюю часть 13 и верхнюю часть 14. Нижняя часть 13 полости сообщена с картером 1 через патрубок 15, а верхняя часть 14 полости 35 через отверстие 16 сообщена с атмосферой. В нижней части 13 полости корпуса 11 установлена пружина 17 с регулировочным винтом 18, а мембрана 12 жестко связана с запорным элементом 4()

19 клапана 10 через шток 20. Запорный элемент 19 расположен со стороны верхней части 14 полости.

Система работает следующим образОм.

Отсос картерных газов из верхней части картера 1 во впускной тракт дви.гателя осуществляется через маслоотделитель 4. Очищенные от масла в маслоотделителе 4 картерные газы поступают через шланг 2 в полость очищенного > воздуха воздухоочистителя 5 и по шлангу 3 в задроссельное пространство карбюратора 6. При перекрытом входном отверстии 8 трубопровода 7 на мембрану 12 воздействует только перепад атмосферного давления и давления в картере 1. Этот перепад уравновешивается тарированной пружиной 17. С помощью регулировочного винта 18 можно менять усилие пружины 17 и тем самым изменять регулировку клапана 10 на оптимальную величину перепада .давлений для любой модели двигателя. 3апорный элемент 19, соединенный што® ком 20 с мембраной 12, перемещается под воздействием перепада атмосфер- 65 ного давления и давления в картере двигателя, преодолевая сопротивление пружины 17, и когда этот перепад достигнет определенной заданной величины, запорный элемент 10 откроет частично или полностью выходное отверстие 8 в трубопровод 7, обеспечивая подачу определенного количества

1дополнительного воздуха из атмосферы через фильтрующий элемент 9, трубопровод 7 в шланги 2 и 3, по которым происходит отсос картерных газов, Таким образом, при большем давлении (меньшем разрежении) газов в картере

1 двигателя запорный элемент 19 перекрывает отверстие 8, и дополнительный воздух не попадает в шланги 2 и

3 и не препятствует, интенсивному отсосу картерных газов. По мере падения давления (увеличения разрежения) газов в картере двигателя перепад атмосферного давления и давления в картере возрастает и запорный элемент

19 будет постепенно открывать выходное отверстие 8 в трубопровод 7 и воздух будет поступать в шланги 2 и

3 и тормозить отсасывание газов из картера 1, т.е. интенсивность отсоса картерных газов будет снижаться.

Таким образом, QTcoc картерных газов ограничивается подачей воздуха в шланги 2 и 3. Количество подаваемого дополнительного воздуха через трубопровод 7 зависит от перепада давлений в атмосфере и в картере 1 двигателя. При этом разрежение во впускном тракте двигателя не оказывает влияния на работу клапана 10, так как впускной тракт не сообщается непосредственно с верхней частью 14 полости. корпуса 11.

Предлагаемая система вентиляции обеспечивает снижение разрежения в картере до.оптимальных величин на любых режимах работы двигателя, а также исключает возможность его увеличения по мере иэменения нагрузочного режима двигателя, засорения фильтрующего элемента воздухоочистки

5 или увеличения прорыва газов в картер в связи с износом деталей двига". теля. В результате этого уменьшается унос масла с картерными газами и расход его в эксплуатации, а также уменьшается концентрация канцерогенных веществ в отработавших газах двигателя, образующихся.при сгорании частиц масла в цилиндрах двигателя.

Формула изобретения

Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая магистраль отсоса газов из картера во впускной тракт, маслоотделитель, установленный в магистрали, трубопровод подачи дополнительного.воздуI

985341

Составитель О.Тугарева

Редактор И.Середа Техред Л.Пекарь Корректор Г.OraP

Заказ 10119/47 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

5 ха во впускной тракт, клапан с корпусом, снабженным внутренней полостью, и запорный элемент клапана для перекрытия входного отверстия трубопровода, о т л и ч а ю щ а я d я тем, что, с целью уменьшения выброса 5 токсичных составляющих картерных газов в атмосферу путем обеспечения оп тимального разрежения в картере, в полости корпуса клапана установлена мембрана, разделяющая полость на две 10 .части: нижнюю и верхнюю, первая из которых сообщена с картером, а .вторая - с атмосферой, при этом в нижней части полости установлена пружина, а запорный элемент клапана жестко

;связан с мембраной и расположен со стороны верхней части полости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США В 4204504, кл. 123-119 В, опублик. 1980.

2. Патент США 9 3550570, кл. 123-119, опублик. 1970. !