Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП HCAHHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<п 985342
Сеюз Советских
Социалистических республик (61)Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.01. 81 (21) 3239889/25-06 с присоединением заявки йо(23) ПриоритетОпубликовано 301232. Бюллетень йо 48
Дата опубликования описания 30.1282
Р )М К з
F 0! и 1/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретенийи открытий (33) УДД 621.43.065 (088.8) Г.С.Носко, С.Н.Талалаев, A.Ë.Ãîëóáåíêo, Г.В.Вутаков, С.Г.Uàïèðo, В.A.Ìèîí÷èíñêèé, В.A.Áåëåâoâñêèé и П.ВеКузнецов (72) Авторы изобретения йорке!илоатрапскнй. машиностроительный, ййсай уу и Коломенский теплоаоаостроительннй эааби-» им.В.В.Куйбышева (71) Заявители (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУИА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАН ИЯ
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к устройствам для глушения шума двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.
Известны глушители шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания преимущественно с турбонаддувом, содержащие корпус, разделенный поперечными перегородками на впускную, промежуточную и выпускную камеры, сообщенные между собой при помощи перепускных труб, диффузорный переходник с . плоскими параллельными боковыми стенками, .примыкающий к впускной камере и снабженный входным патрубком (1 ).
В диффуэорном переходнике известных глушителей падение интенсивности пульсации тангенциальной составляю- . щей скорости потока происходит недос- .таточно эффективно, и как следствие интенсивность шумоглушения глушителя сравнительно низкая.
Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения путем снижения пульсации скорости потока отрабо- танного газа на входе в глушитель.
Поставленная цель достигается тем, что входной патрубок установлен в одной иэ плоских стенок диффузорного . переходника, а на противоположной плоской стенке напротив входного патрубка выполнено цилиндрическое углубление.
На фиг.1 представлен разрез глушителя; на фиг.2 — сечение А-A на фиг.1.
Глушитель шума содержит корпус 1, разделенный поперечными перегородкаФ ми 2 на впускную 3, промежуточную 4 и выпускную 5 камеры, соединенные перепускными трубами 6. Диффузорный переходник 7 с плоскими параллельными боковыми стенками, примыкающий к впускной камере 3, снабжен входным патрубком 8, размещенным в одной из плоских стенок, а на противоположной плоской стенке напротив входного патрубка 8.выполнено цилиндрическое углубление 9. K выпускной камере 5 подключен выпускной патрубок 10.
Устройство работает следующим образом.
От турбйны газотурбонагнетателя двигателя выхлопные газы через входной патрубок 8 поступают в диффузорный переходник 7. Вследствие потери осевой составляющей скорости потока увеличивается тангенциальная состав-, ляющая, достигающая своего максимального значения на выходе иэ патрубка
935342
Формула изобретения
9 иг.2
Составитель С. Амандыков
Редактор Ю.Середа Техред Л.Пекарь Корректор Г.Огар. Заказ 10119/47 Тираж 539 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г;Ужгород, ул.Проектная, 4
8 в наиболее узком месте переходника
7. Масса газа, находящаяся в цилиндрическом углублении 9 (фиг.2), расположенного в этой области на плоской стенке диффузорного переходника 7 против выпускного отверстия входного 5 патрубка 8, вовлекается во вращение ,вращающимся потоком газа в переходнике, отбирая от него часть энергии (количество движения) и тем самым снижая пик пульсации скорости враще- !О ния.
В момент наступления фазы отрицательных значений колебаний, энергия вращательного движения газа в углублении 9 передается основному потоку, 15 и таким образом происходит в целом
4 сглаживание пульсации скорости потока, т.е. цилиндрическое углубление
9 выполняет роль демпфера колебаний вращательного движения потока отрабо-20 тавшего газа, и вследствие это снижает шум выхлопа Hà его основной частоте.
По мере движения потока отработавшего газа к выходу из диффузора закрутка снижается, и газ поступает во впускную расширительную камеру 3, а затем через перепускные трубы б - в промежуточную 4 и выпускную 5 камеры, а оттуда через выпускной патрубок 10, размещенный в корпусе 1, в атмосферу.
По пути следования потока от впускной камеры до выхода в атмосферу снижение колебательной энергии происходит вследствие, расширения потока в камерах и дросселирования его в перепускных трубах и выпускном патрубке.
Такое выполнение предлагаемого глушителя позволяет эффективно гасить колебания íа основной частоте шума выхлопа двигателя.
Глушитель шума выхлопа. двигателя внутреннего сгорания преимущественно с турбонаддувом, содержащий корпус, разделенный поперечными перегородками на впускную, промежуточную и выпускную камеры, сообщенные между собой при помощи перепускных труб, диффузорный переходник с плоскими параллельными боковыми стенками, примыкающий к впускной камере и снабженный входным патрубком, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения путем снижения пульсации скорости потока отработавшего газа на входе в глушитель, входной патрубок установлен в одной из плоских стенок диффузорного переходника, а на противоположной плоской стенке напротив входного патрубка выполнено цилиндрическое углубление.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Быков В.Г. и др. Пассажирский тепловоз ТЭП-70. M., 197б, с. 121.