Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюэ Советских

Социалистических

Республик

<>985353 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 2 0781 (21) 3324295/25-06

)$g) + Кд 3 с присоединением заявки Йо—

F 01 Р 9/04

F 01 P 1/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621.432-224.2 (088.8) Опубликовано 30.1282. Бюллетень N948

Дата опубликования описания 30.1282

В.И. Коляденко, С.И. Руковишников н E.A. Лазар (72) Авторы изобретения

Челябинский филиал Государственного союзного орденЪ

Трудового Красного Знамени научно-исследовательскОго тракторного. института (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ

ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению,в частности к выполнению охлаждения головок цилиндров, снабженных системой жидкостного охлаждения межклапанной перемычки.

Известны двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением,содержащие системупедачи охлаждающего воздуха к цилиндру, снабженному охлаждающими ребрами, расположенными по всей его высоте, и головкой цилиндра с полостью для охлаждающей жидкости, расположенной в межклапанной перемычке, имеющей впускной и 15 выпускной каналы, подключенные, соот,ветственно, к подводящему и отводя щему трубопроводам жидкостной системы охлаждения.

В этих двигателях внутреннего сгорания обеспечивается циркуляция жидкости через полость межклапанной перемычки и возможность регулирования ее расхода, а, следовательно, и интенсивности охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости в этих двигателях используется либо масло, подаваемое из системы смазки, либо топливо,,подаваемое из системы питания Cl ).

Недостатком двигателей является то, что для увеличения степени. охлаждения межклапанной перемычки головки цилиндра требуется увеличение поверхности радиатора, входящего в систему жидкостного охлаждения, или увеличение расхода охлаждающего воздуха, что приведет к дополнительному увеличению .использования мощности двигателя на привод вентилятора, и, следовательно, ухудшает экономичность двигателя.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения межклапанной перемычки двигателя внутреннего сгорания с воздушнык охлаждением.

Для достижения поставленной цели отводящий трубопровод выполнен оребреннык и расположен вдоль нижних охлаждающих ребер со стороны подачи к цилиндру охлаждающего воздуха.

Подводящий трубопровод снабжен теплоиэоляционнъан покрытием и размещен внутри отводящего трубопровода коаксиально последнему.

На фиг.l схематически изображен двигатель внутреннего сгорания с воздушньва охлаждением, оборудованный системой охлаждения межклапанной перемычкит на фиг.2 - разрез A-А на

985353 фиг.l; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.l.

Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит головку 2 цилиндра 3, полость 4 охлаждающей жидкости, расположенную в межклапанной перемычке и снабженную впускным 5 и выпускным !

6 каналами, топливный насос 7 низкого давления, соединенный при помощи всасывающей магистрали 8 с топливным баком 9 и при помощи напорной 10 магистрали 10 - с топливным насосом

11 высокого давления.

Напорная магистраль 10 на участке за насосом 7 низкого давления содержит подводящий трубопровод 12, подключенный переходным патрубком 13 к впускному каналу 5 и отводящий трубопровод 14, подключенный переходным патрубком 15 к выпускному каналу 6.

В магистрали 10 на участке после отводящего трубопрбвода 14 установлен перепускной клапан 16 с терморегулятором, связывающий полость 4 и отводящий трубопровод 14 через теплооб менник 17 -(или минуя егo) с баком 9 через трубопровод 18 и с насосом 11 высокого давления, Для очистки топлива в магистралях установлены фильтры 19 и 20. Подводящий трубопровод 12 и патрубки 13 снабжены теплоизоляционным покрытием 21 и размещены коаксиально, соответственно, отводящему трубопроводу 14 и патрубкам 15. Отводящий трубопровод 14 размещен в нижней зоне оребренной части цилиндра 3 вдоль нижних охлаждающих ребер на входе охлаждающего воздушного потока и снабжен наружными ребрами 22.

Двигатель работает следующим образом. 40

При работе двигателя топливо из топливного бака 9 насосом 7 псдается через магистраль 10, подводящий трубопровод 12 и патрубок 13 к впускному каналу 5 и через его конец постУпает 45 в полость 4 межклапанной перемычки.

Иэ нее топливо по выпускному каналу

6, патрубку 15 и отводящему трубопроводу 14 поступает в магистраль 10 и перепускной клапан 16, где в зависимости от температуры направляется к насосу 11 высокого давления, либо через теплообменник 1 7, либо минуя

его. Излишки топлива сливаются в бак

9 через трубопровод 18.

Оребрение отводящего трубопровода 14 и расположение его вдоль нижних охлаждающих ребер со стороны подачи к цилиндру 3 охлаждающего воздуха позволяет эффективна охлаждать проходящее по нему топливо, При этом оребренный участок отводящего трубопровода 14 выполняет роль дефлектора, уменьшающего проход воздуха в нижней, менее теплонапряженной зоне цилиндра 3, что обеспечивает его более равномерное охлаждение. Последовательное охлаждение топлива в отводящем трубопроводе 14 и теплообменнике 17 позволяет повысить эффективность охлаждения межклапанной перемычки головки цилиндра 3 без увеличения мощности вентилятора (не показан) системы воздушного охлаждения, Коаксиальное расположение подводящего 12 и отводящего 14 трубопроврдов позволяет уменьшить наружные утечки топлива, что повышает безопасность работы и снижает загрязненность охлаждения поверхностей двигателя, а теплоиэоляция подводящего трубопровода 12 обеспечивает сохранение перепада температур топлива в ! трубопроводах 12 и 14.

Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания и размещение отводящего

14 и подводящего 12 трубопроводов могут быть применены и при охлаждении межклапаннай перемычки головки цилиндра 3 маслом, отбираемым из системы смазки. При этом достигается аналогичный эффект: обеспечивается повышение эффективности радиатора или расхода мощности на привод вентилятора.

Формула изобретения

1, Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий систему подачи охлаждающего воздуха к цилиндру, снабженному охлаждающими ребрами, расположенными по всей его высоте, и головкой цилиндра с полостью для охлаждающей жидкости, расположенной в межклапанной перемычке, имеющей впускной и выпускной каналы, подключенные соответственно к подводящему и отводящему трубопроводам жидкостной системы охлаждения, о т л и,ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения межклапанной перемычки, отводящий трубопровод выполнен оребренным и расположен вдоль нижних охлаждающих ребер со стороны подачи к цилиндру охлаждающего воздуха.

2. Двигатель по п, 1, о т л ич а ю шийся тем, что подводящий трубопровод снабжен теплоиэоляционным покрытием и размещен внутри отводящего трубопровода коаксиально последнему.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2514960, кл.F 01 P 1/06, 1979.