Способ работы двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистических

Республик

<и>985355 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 14.01.81 (21) 3235963/25-06 ЩМ Кл з

F 02 В 19/00 с присоединением заявки ЙоГосударствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень М 48 (53) УДК 621.43, .056 (088,8) Дата опубликования описания 301282

Ф Ю д

A.È. Хуциев,: Э.В. Широких, Б.В-. Евстифее и 3.A. Улановский - й! )

II

Коломенский филиал Всесоюзного заочного олитМФачФЩого института (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания преимущественно с воспламенением от.сжа .тия, форсированных по среднему эффективному давлению.

Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания путем подачи заряда в цилиндр, сжатия его, отбора части сжатого заряда в аккумулирующую емкость, впрыска топлива в основную порцию заряда, воспламенения, выжигания основной порции с объединением ее с отобранной частью заряда, причем отбор части заряда завершают до впрыска топлива и воспламенения за- ,ряда, а объединение основной порции

:и отобранной части заряда начинают s, период выжигания основного заряда f1).

Однако способ недостаточно полно реализует возможности получения высокой экономичности, так как не определен строго момент начала объединения основной порции и отобранной части. заряда по углу поворота коленчатого вала, а выжигание заряда в двигателе занимает по углу поворота коленчатого вала значительную часть времени - начинается до верхней мертвой точки и заканчивается на ли» нии расширения.

Цель изобретения - улучшение эко номичностие

Поставленная цель достигается .тем, что объединение основной порции заряда с отобранной частью начи-нают при угле поворота коленчатого

10 вала на 12-15о после верхней мерт.вой очки.

Количество отобранной части заряда изменяют пропорционально величи не нагрузки двигателя.

В зависимости.от нагрузки двигате15 ля заряд перед подачей в цилиндр подогревают.

Объединение основной порции заряда с отобранной частью производят

2О в тангеициальнсм вихре.

На чертеже показана схема двигателя внутреннего сгорания для осущвств"ления предлагаемого способа.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет камеру 1 сгораний, сообщающуюся с аккумулирующей камерой.

2 посредством. перЕпускного клапана

3, имеющего функциональную связь с коленвалом двигателя. Объем аккумулирующей камеры изменяется перемещением поршня, 4. 985355

Способ реализуется следующим образом.

В цилиндр подается заряд воздуха

Во время хода сжатия производится сжатие заряда. Перепускной клапан 3 открывают в начале такта сжатия, 5 оставляя его открытым до подачи топлива в цилиндр двигателя и перепускают часть заряда цилиндра в аккумулирующую камеру 2. Перед подачей топлива перепускной клапан 3 закрывают.

В момент закрытия перепускного клапана 3 аккумулирующая камера 2 наполнена зарядом с параметрами (давлением и температурой), равными текущим параметрам заряда цилиндра.

Величину заряда аккумулирующей камеры выбирают в зависимости от нагрузки двигателя посредством изменения фазы закрытия перепускного клапана 3 или объема аккумулирующей камеры.

После отключения аккумулирующей камеры 2 от камеры 1 сгорания, в последнюЮ .впрыскивается вся цикловая подача топлива.

На такте расширения, при повороте . коленчатого вала двигателя на 12-15 после верхней мертвой точки вторично открывают перепускной клапан 3 и объединяют основную порцию горящего заряда в цилиндре с отобранной частью свежего заряда. В момент повторного открытия клапана давление в цилиндре имеет максимальную величину, поэтому горящая смесь сначала устрем-35 ляется в аккумулирующую камеру 2, перемешивается там со свежим зарядом, что обеспечивает более полное и качественное сгорание обедненной смеси в обеих камерах 1 и 2. Перепуск 40 заряда из камеры 1 в аккумулирующую камеру 2, и обратно желательно осуществлять тангенциально (за счет формы перепускного канала). Перепускной клапан 3 с целью охлаждения на тактах впуска и выпуска оставляют закрытым.

При осуществлении предлагаемого способа желательно подогревать заряд перед подачей в цилиндр в зависимос- (), ти от нагрузки, так как за счет отбора части заряда в аккумулирующую камеру на такте сжатия при значительном снижении давления и температуры конца сжатия может иметь место .переохлаждеиие заряда в цилиндре.

Работа двигателя может осуществляться на любых режимах, однако для большинства двигателей выгодна на режимах полной мощности и близких к ней, В автоматическом режиме работы в качестве управляющего сигнала изменения степени сжатия двигателя может служить изменение давления наддува.

Способ работы ДВС может быть также осуществлен на двигателях с искровым зажиганием с целью сохранения экономичности и динамики цикла при переводе на топливо с более низким октановым числом (многотопливность).

Предлагаемый способ обеспечивает улучшение экономичности двигателя за счет обеспечения более быстрого и качественного сгорания, Формула изобретения

1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем подачи заряда в цилиндр, сжатия его, отбора части сжатого заряда в аккумулирующую емкость, впрыска топлива в основную порцию заряда,. воспламенения, выжигания основной порции с объединением ее с отобранной частью заряда, причем отбор части заряда завершают до впрыска топлива и воспламенения заряда, а объединение основной порции и отобранной части заряда начинают в период выжигания основного заряда, отличающийся тем, что, с целью улучшения экономичности объединение основной порции заряда с отобранной частью начинают при угле поворота коленчатого вала на

12-150 после верхней мертвой точки.

2. Способ по п. 1, отличаюшийся тем, что количество отобранной части заряда изменяют пропорционально величине нагрузки двигателя °

3. Способ по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что заряд перед подачей в цилиндр дополнительно подогревают в зависимости от нагрузки двигателя.

4. Способ по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что объединеwe основной порции заряда с отобранной частью осуществляют в тангенциальном вихре.

Источники информации, принятые Bo BHHMaHRe при экспертизе

1 ° Заявка Франции Р 2402065, кл. F 02 В 19/16, опублик, 19I9.

905355

Составитель Л. Павловж

Редактор Е. Лушникова Техред,й.Кастелевич Корректор Г.Огар

«««««««««

Заказ 10120/47 Тираа 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Рауыская наб,, д. 4/У

«

Филиал ППП Патент, г. У кгород, ул. Проектная, 4