Камера сгорания дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалкстическнк

Республик .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 t)Дополнительное к авт. свид-ву— (22)-Заявлено 070181 (2«) 3330259/25-06 с присоединением заявки Нов

Р М К з

F 02 В 23/06

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30.1282. Бюллетень М48

)S3) УДК 621. 43, .056(088.8) Дата опубликования описания 301232

ХИОЯЖрд

Н.И. Демидова, Е.С. Горбунов и-В.K. Сафо в

Ж(,Мв(щ («я . - -;

Центральный научно-исследовательский дизельный" институт (72) Авторы изобретении (7«) Заявитель (54) KAMEPA Ñ1 ÎÐAÍÈß ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известна камера сгорания дизеля, ограниченная периферийной выемкой в днище поршня, плавно сопряженной с централькьм коническим выступом вт содержащей радиальные заглублений, и крышкой цилиндра с центральной pasмещенной в ней форсуккой для впрыска

:топлива, причем количество -радиальных заглублений равно числу сопловых

;отверстий в форсунке 1 ). 1S

Однако в этой камере сгорания ио черпаны не все возможности для дости-

:жения высокоэкономичного рабочего процесса. 20

Цель изобретения - повышение эхо комичности.

Поставленная цель достигается тем, что поверхность камеры сгорания от нижней части периферийной выемки до поверхности днища поршня выполнена ступенчатой, а оси сопловых от версткй s плане составляют с граничной линией соседних радиальных заглублений угол, равный 10 а «во4 где и — число сопловых отверстий.

Число сопловых отверстий равно

6 - 10.

A плоскости ступенчатой поверхности ортогональными.

На фкг..1 представлена камера сгорания, продольный разрез;.на Фиг.2 сечение A-A на Фиг.1.

Камера- сгорания ограничена периферийной выемкой 1 в днище 2 поршня

3, плавно .сопряженной с центральньве коническим выступом 4 и содержащей радиальные заглубления 5, и крышкой

6 цилиндра 7. В крышке 6 по центру размещена форсунка 8 с сонловымк отверстиями Э. Число радиальных заглублений 5 равно числу сопловых отверстий в Форсунке. Поверхность камеры сгорания от нижней части 10 периферийной выемки 1 до поверхности

11 днища 2 поршня 3 выполнена ступенчатой — В виде ступеней 12, а оси 13 сопловых отверстий 9 в плане составляют с граничными линиями 14 соседних радиальных заглублений 5

«Р ав и т 10о о 18о

n - число сопловых отверстйй 9.

Плоскости 15 и 16 ступенчатой поверхности 12 могут быть выполнены ортогональным.

985357

Рабочий процесс в камере сгорания осуществляется следующим образом.

При впрыске топлива топливный факел ударяется о ступени 12 и разделяется ими на отдельные слои, что увеличивает поверхность топливной 5 пленки. Выполнение сторон ступеней взаимно перпендикулярными препятствует срыву пленки (слоев) топлива со ступеней и попаданию топлива на дно камеры, где его сгорание будет происходить менее эффективно. При перетекании воздушного заряда- на такте сжатия из надпоршневого пространства непосредственно в выемку 1 границы соседних заглублений 5 15 способствует формированию организованного движения воздушного заряда вдоль боковой поверхности камеры.

Слои топлива в связи с тем, что факел топлива направлен под определенным углом d к ступеням, что обусловлено ориентацией сопловых отверстий форсунки 8, также движутся раздельно вдоль боковой поверхности камеры по ступеням 12.

Наилучшие результаты могут быть достигнуты при числе сопловых отверстий, равном 6 - 10.

Такое выполнение камеры сгорания обеспечивает организованное движение воздуха, что улучшает":омесеобразование, так как увеличивается площадь контакта каждого слоя топлива с ®воздухом. Возрастает скорость испарения и сокращается время смесеобразования, что в конечном итоге 35 позволяет повысить экономичность двигателя, особенно при его форсировке по среднему эффективному давлению.

Формула изобретения

1,Камера сгорания дизеля, ограниченная периферийной выемкой в днище поршня, плавно сопряженной с центральным коническим выступом и содержащей радиальные заглубления, и крышкой цилиндра с центрально размещенной в ней форсункой для впрыска топлива, причем количество радиальных эаглублений равно числу сопловых отверстий в форсунке, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повыаения экономичности, поверхность камеры сгорания от нижней части периферийной выемки до поверхности днища поршня выполнена ступенчатой, а оси сопловых отверстий в плане составляют с граничной линией соседних радиальных заглублений угол раво» 60

Р ный 10 —, где n — - число сопловых отверстий, 2. Камера по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем,.что число сопловых отверстий равно 6 - 10.

3. Камера по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что плоскости ступенчатой поверхности ортогональны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Садовский С.С,, Драгунов Г,Д. и др. Результаты первых исследований опытной камеры сгорания с индивидуальными объемами для факелов топлива на ОЦУ. Труды Челябинского политехнического института. Сб,Р 161. Автомобили, тракторы и двигатели, Челябинск, 1975, с, 104.

985357

Составитель Л. Павлович

Редактор Е, Лушникова Техред Л.Пекарь

Заказ 10120/47 Тираж 552

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4