Роторный двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

985360 е (63) Дополнительное к авт. свид-ву(51фМ. Куа.з

F 02 В 53/00 (22) Заявлено 02.04.81(2!) 3271154/25-06 с присоединением заявки Йо

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет(33) УДК 621. 437 (088.8) .

Опубликовано 30.1232. Бюллетень Мо 48

Дата опубликования описания 30.1232 .

7 ..

1 (72) Авторы изобретения ю.В.Лущицкий и Ю.Б.Шнейдер г . . : .. .., (Г

+tt tti+ =. Р, Головное специализированное конструкторскОе@юра. по двигателям средней мощности а ь.;.—, (71) Заявитель (54), РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателе- строению, а именно к конструкции роторных двигателей внутреннего сгорания.

Известен роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической рабочей камерой и боковыми крышками, двухвершинный ротор, установленный на эксцентрике выходного вала, систему уплотнений с радиальными пластинами и шестеренчатый механизм синхронизации движе.ния ротора, состоящий из зубчатого венца внутреннего зацепления,.размещенного в роторе, и малой шестерни внешнего зацепления закрепленной в боковой крышке (1).

Недостатком двигателя является малая надежность иэ-за повышенного износа радиальных пластин под действием инерционных нагрузок., Цель изобретения — повышение надежности двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что система уплотнений снабжена направляющей и хвостовиком, шарнирно связанным с радиальной пластиной, боковая крышка выполнена с кольцевой канавкой, концентричной рабочей камере, и ось последней расположена на траектории полюса зацепления зубчатого венца и малой шестерни, причем направляющая хвостовика размещена в кольцевой канавке.

На фиг. 1 изображен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.

Двигатель содержит корпус 1 с рас положенной в нем цилиндрической рабочей камерой 2, боковые крышки 3 и 4, двухвершинный ротор 5, установленный на эксцентрике 6 выходного вала 7, систему уплотнений с радиаль-. ными пластинами 8 направляющими 9 хвостовиков 10, шарнирно связанных с пластинами 8. шестеренчатый механизм синхронизации движения ротора 5 в рабочей камере 2 состоит из зубчатого венца 11 внутреннего зацепле2О ния, размещенного в роторе 5,. малой шестерни 12 внешнего зацепления, закрепленной в боковой кръкаке 3.

Боковые крышки Э и 4 снабжены кольцевыми канавками 13, концентрич25 ными рабочей камере 2, а ось камеры

2 расположена на траектории полюса зацепления зубчатого венца 11 к малой шестерни 12, причем направляющие 9 хвостовиков 10 размещены -в.кольцевых

ЗО канавках 13 в зоне низких температур

985360 (раей и обильной смазки, обеспечивающеи надежность работы системы уплотнений.

Гаэообмен в двигателе осуществляется через выполненные в боковых крышках корпуса окна — впускное 14 ! и выпускное 15. Для воспламенения топливо-воздушной смеси в корпусе 1 установлена свеча 16 зажигания.

При работе двигателя и вращении выходного вала 7 ротор 5 при помощи механизма синхронизации совершает в рабочей камере 2 планетарное движение, причем вершины ротора 5 перемещаются по эпитрохоиде. При движении ротора 5 направляющие 9 хвостовиков 10 перемещаются по кольцевым канавкам 13, концентричным поверхности рабочей камеры 2, обеспечивая радиальным пластинам 8 перемещение по траектории, концентричной поверхности рабочей, камеры 2 ° грузки от сил инерции восприниНа

10 маются направляющими 9 хвостов товиков расположенными в кольцевых канавках 13 боковых крышек 3 4 чт то устраняет действие этих нагрузок

8 на зону контакта радиальных пластин с поверхностью рабочей камеры 2 и повышает надежность двигателя. формула изобретения

Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической рабочей камерой и боковыми крышками, двухвершинный ротор, установленный на эксцентрике выходного вала, систему уплотнений с ра-. диальными пластинами и шестеренчатый механизм синхронизации движения ротора, состоящий иэ зубчатого венца внутреннего зацепления, размещенного в роторе, и малой шестерни внешнего зацепления, закрепленной в боковой крышке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежноси, система уплотнений снабжена направляющей и хвостовиком, шарнирносвязанным с радиальной пластиной, боковая крышка выполнена с кольцевой канавкой, концентричной рабочей камере, и ось последней расположена на траектории полюса зацепления эуб н чатого,венца и малой шестерни приче б м аправляющая хвостовика размещена в кольцевой канавке.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии и 136901, кл. F 1 F, опублик. 1974.. 985360

Составитель A.Æàðèêîâ

Редактор Е.Лушникова Техред М.Коштура Корректор .Н.KOÐo

Заказ 10121/48 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП ".Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4