Способ установки гильз в цилиндры моноблока двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

gsj985367

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 200880 (21) 29743б4/25-Об фИ) М. Кл.з

F 02 F 1/00 сприсоединениемзаявки Йо

Государствеииый комитет

-СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет .

Опубликовано 30.1232. Бюллетень NP 48

Дата опубликования описания 301232 33).УДК б21.43 (088.8) ° 6. - <-".1 к f,4 q ° д >:и "а+ °,-, „ н +.

Ленинградский машиностроительный завод ".Звезда" - им. К.Е. Ворошилова

В.A. Радченко, Г.A. Данилов, Д.Л. Шулькин, Н.Н. Свистунов и В.Б. Пальчиков (72) Авторы изобретвни я (73) Заявитель (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ ГИЛЬЗ В ЦИЛИНДРЫ

МОНОБЛОКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения

Изобретение относится к машино:строению, а именно к двигателестроению, конкретнее к способу установки гиЛьз в моноблок двигателя внутреннего сгорания.

Известен способ установки гильз в цилиндры моноблока двигателя внутреннего сгорания путем горячей запрессовки, включающий нагрев моноблокй, охлаждение гильз и установку их в моноблок (13.

Однако при установке гильз в моноблоке двигателя овальность последних в виду возникновения деформации при сборке превьхаает допустите значения, обеспечивающие надежность конструкции.

Цель изобретения — повышение надежности путем устранения деформа2Ц ции гильз после запрессовки °

Поставленная цель достигается тем, что гильзы устанавливают в блок одновременно во все цилиндры и одновременно деформируют их изнутри на величину 0,1-0,7% от диаметра в плоскости оси максимальной жесткости моноблока при помощи регулируемых оправок до выравнивания температур моноблока и гильз. 30

Способ установки основан на эффек- те пластической деформации посадочного места. непосредственно гильзой, причем величина деформации гарантированно обеспечивается и контролируется как по величине, так и по направлению оси.

Согласно предлагаемому способу моноблок нагревают до +100-110 С, гильзы охлаждают до температуры

-80 С и устанавливают одновременно в моноблок с последующей одновременной деформацией на величину 0,1-0,7В от диаметра в плоскости оси максимальной жесткости моноблока путем введения во все гильзы цанговых регулируемых orfpaaoz, причем каждая оправка плавно регулируется по.про-. филю и величине диаметра поперечных сечений гильзы.

После выравнивания температур моноблока и гильз оправки одновременно удаляют иэ всех гильз.

Способ установки гильз в цилиндры моноблока двигателя внутреннего сгорания путем горячей эапрессовки, 985367

Составитель В. Лобанов

Редактср Е. Лушникова Техред М.Коштура Корректор Н. Король

Заказ 10121/48 Тирам 552 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 включающий нагрев моноблока, охлаждение гильз и установку их в моно- блок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения деформации гильз после запрессовки, гильзы устанавливают в моноблок одновременно во все цилиндры и одновременно деформируют их изнутри на величину.0,1. 0,7В от диаметра в плоскости оси мак1 симальной жесткости моноблока при помощи регулируемых оправок до выравнивания температур моноблока и гильз, Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе:

1. Виллик Ш.М. "Макрогеометрия деталей машин", М., "Машиностроение", 1973, с. 315-321.