Способ установки гильз в цилиндры моноблока двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
gsj985367
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 200880 (21) 29743б4/25-Об фИ) М. Кл.з
F 02 F 1/00 сприсоединениемзаявки Йо
Государствеииый комитет
-СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет .
Опубликовано 30.1232. Бюллетень NP 48
Дата опубликования описания 301232 33).УДК б21.43 (088.8) ° 6. - <-".1 к f,4 q ° д >:и "а+ °,-, „ н +.
Ленинградский машиностроительный завод ".Звезда" - им. К.Е. Ворошилова
В.A. Радченко, Г.A. Данилов, Д.Л. Шулькин, Н.Н. Свистунов и В.Б. Пальчиков (72) Авторы изобретвни я (73) Заявитель (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ ГИЛЬЗ В ЦИЛИНДРЫ
МОНОБЛОКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Формула изобретения
Изобретение относится к машино:строению, а именно к двигателестроению, конкретнее к способу установки гиЛьз в моноблок двигателя внутреннего сгорания.
Известен способ установки гильз в цилиндры моноблока двигателя внутреннего сгорания путем горячей запрессовки, включающий нагрев моноблокй, охлаждение гильз и установку их в моноблок (13.
Однако при установке гильз в моноблоке двигателя овальность последних в виду возникновения деформации при сборке превьхаает допустите значения, обеспечивающие надежность конструкции.
Цель изобретения — повышение надежности путем устранения деформа2Ц ции гильз после запрессовки °
Поставленная цель достигается тем, что гильзы устанавливают в блок одновременно во все цилиндры и одновременно деформируют их изнутри на величину 0,1-0,7% от диаметра в плоскости оси максимальной жесткости моноблока при помощи регулируемых оправок до выравнивания температур моноблока и гильз. 30
Способ установки основан на эффек- те пластической деформации посадочного места. непосредственно гильзой, причем величина деформации гарантированно обеспечивается и контролируется как по величине, так и по направлению оси.
Согласно предлагаемому способу моноблок нагревают до +100-110 С, гильзы охлаждают до температуры
-80 С и устанавливают одновременно в моноблок с последующей одновременной деформацией на величину 0,1-0,7В от диаметра в плоскости оси максимальной жесткости моноблока путем введения во все гильзы цанговых регулируемых orfpaaoz, причем каждая оправка плавно регулируется по.про-. филю и величине диаметра поперечных сечений гильзы.
После выравнивания температур моноблока и гильз оправки одновременно удаляют иэ всех гильз.
Способ установки гильз в цилиндры моноблока двигателя внутреннего сгорания путем горячей эапрессовки, 985367
Составитель В. Лобанов
Редактср Е. Лушникова Техред М.Коштура Корректор Н. Король
Заказ 10121/48 Тирам 552 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР
IIo делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 включающий нагрев моноблока, охлаждение гильз и установку их в моно- блок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения деформации гильз после запрессовки, гильзы устанавливают в моноблок одновременно во все цилиндры и одновременно деформируют их изнутри на величину.0,1. 0,7В от диаметра в плоскости оси мак1 симальной жесткости моноблока при помощи регулируемых оправок до выравнивания температур моноблока и гильз, Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе:
1. Виллик Ш.М. "Макрогеометрия деталей машин", М., "Машиностроение", 1973, с. 315-321.