Рубашка жидкостного охлаждения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ает. сеид-ву(22) Заявлено 1ХО 81 (21) 3289233/25-06 с присоеднмением замаки 89 (23) Приоритет

Опубликовано Зц12.82. Бюллетень Но 48

Дата опубликования описания 3012.82 (31) M. NiL3

F 02 F 1/14

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннЯ н открмтнй.

t$3) УДК 621.432. . 713. 1 (088 ° 8) A.Ä. Блинов, В.Е. Тимофеев, В;Е. Лкпатов и В.П. Дмитриев (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский конструкторскоинстнтут.тракторных и комбайновых дв (71) Заявитель (54) РУБМЖА ЖНД3(ОСТНОГО ОХЛЮЩЕНИЯ:

Изобретение откосится к машино- . ,строению, а именно к .области двигателестроения, конкретнее к конструкции рубашки жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Ф

Известка рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая кольцевую камеру, связанную при помощи отверстий с системой охлаждения, н направлякхдий кожух с перфорацией, расположенный в камере вокруг гильзы цилиндре (1).

К недостатку конструкции относится то, что она не позволяет обеспечить гарантированную толщину кольцевого канала по всей длине и периметру кожуха, и при вибрации и кавитации опорной втулки может образоваться неравномерный кольцевой зазор, что приведет к неравномерному охлаждению гильзы;

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения.

Поставленная цель достигается эа счет того, что направляющий кожух снабжен разделительными ребрами, контактирующими с гильзой цилиндра и образующими с ее поверхностью рабоЧие каналы, расположенные параллельно вертикальной оси гильзы, и вырезами в торцовых частях для прохождения .охлаздающей жидкости.

Направляющий кожух выполнен е виде обратного усеченного конуса; больmee основание которого расположено у головки цилиндра двигателя.

16 : На фиг. 1 првдставлека рубашка охлаждения, поперечный разрез на ° фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Рубашка жидкостного охлаждения блока 1 цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит направляющий кожух 2 вокруг гильзы цилиндра 3, опирающейся на блок 1 цилиндров.

Направляххяий кожух 2 имеет разделительные ребра 4, определяющие толщину рабочих каналов 5, а также входные -б и выходные 7 окна, выполненщив в виде вырезов на торцах рабочих каналов.

Охлаждение гильзы цилиндра осуществляется следукщим образом.

Теплота от гильзы цилиндра отводится за счет кипения охлаждающей жидкости в рабочих каналах 5. Под действкем гидростатического напора, обусловленного разностью плотностей сред в каналах 5 и снаружи направ985368 (ляющего кожуха, а также под действи ем сил Архимеда, парожидкостный по-ток выходит через окна 7. Охлаждающая жидкость поступает в рабочие каналй 5 через входные окна 6.

Поскольку жидкость кипит при постоянной температуре, то .такая рубашка обеспечивает выравнивание температуры по высоте и периметру гильзы цилиндра, что приводит к снижению температурных напряжений в гильзе, а также к одинаковым условиям работы всех цилиндров в блоке двигателя внутреннего сгорания, независимо от места входа и выхода жидкости в рубашку охлаждения. Это приводит к снижению угара масла, снижает затраты мощности на привод водяного насоса и ускоряет прогрев двигателя при запуске.

Формула изобретения

1. Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутРеннего сгорания, содержащая кольцевую камеру, связанную при помощи отверс- . тий с системой охлаждения, и направляющий кожух с перфорацией, расположенный в камере вокруг гильзы цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективнос-, ти охлаждения, направляющий кожух снабжен разделительными ребрами, контактирующими с гильзой цилиндра и образующими с ее поверхностью рабочие каналы, расположенные параллельно вертикальной оси гильзы, и вырезами в торцовых частях для прохождения охлаждающей жидкости.

2. Рубашка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что направляющий кожух выполнен в виде обратного усеченного конуса, большее основание которого расположено у головки цилиндра двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СИА М 3.481.316, кл. 123-41.84, опублик. 1967.

1 !