Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«,985369

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических

Рвснублнк (61)Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 100881 (21) 3328633/25-06 ($g) М Кд 3

Г 02 F 1/36 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 43-224(088.8) Опубликовано 301282. Бюллетень М48

Дата опубликования описания 3(112.82 (72) Авторы изобретения

Э.И. Бургсдорф, Э.A. Козлова и E.N. Литоренко .тФ; (/, .

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени завод транспортного машиностроения им. В.И. Ленина (71) Заявитель

Ъ (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУ РЕННЕГО СГОРАНИЯ

Ф 2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретнее к конструкции головок цилиндров дизелей.

Известна головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля с жидкостной рубашкой охлаждения, содержащая разделенный на цилиндровые отсеки корпус с верхней и нижней плоскостями, соединенными между собой наклонными боковыми стенками, снабженнйй колодцами под анкернне и сшивные элементы крепления головки и блока, образующих гозовый стык, в котором размещена уплотнительная прокладка 1 j.

Усилия затяжки сшивных шпилек передаются на уплотнительную прокладку внецентренно через утоненный участок .нижней плиты, причем конусы давления от усилий затяжки не перекрываются с конусами давления от затяжки анкерных шпилек и дополнительно охватывают 30-35% поверхности уплотнения. Малая жесткость днища камеры сгорания и утоненного участка нижней плиты приводят к значительной деформации нижней плиты при затяжке шпилек, усилению неравномерности распределения удельного давления по периметру уплотнения газового стыка, значительной деформации днища камеры сгорания с потерей герметичности клапанов.

Цель изобретения — повышение на-. дежности путем равномерного распределения давления на прокладку газового стыка.

Поставленная цель достигается за счет того, что боковые стенки . каждого цилиндрического отсека выполнены в виде участков усеченного конуса, с центром на оси цилиндра, причем большее основание конуса расположено на верхней плоскости головки, а меньшее 1- на нижней плоскости по периметру прокладки газового . стыка, а рубашка охлаждения разделена по числу цилиндровых отсеков сплошными. перегородками, осевая линия которых. проходит через оси колодцев под анкерные элементы крепления, причем стенку рубашки охлаждения каждого цилиндрового отсека снабжены отверстиями впуска и выпуска охлаждающей жидкости.

На фиг. 1 изображена головка, поперечный разрез по оси цилиндрового отсека и оси анкерной шпильки; на

30 фиг. 2 — то же, продольный разрез

985369 по оси головки; на фиг.. 3 — разрез

A-A на фиг. 2> на фиг. 4 - сечение по оси сшивной шпильки;. на фиг. 5— цилиндровый отсек, вид снизу; на

- фиг. б - сечение по нижней части ци линдрового отсекау на фиг.,7 — сече ние по каналам подвода и отвода охлаждающей жидкости.

Головка цилиндров 1 установлена на .бльк-картер(2 и крепится к нему анкернымй 3 и сшивными 4 шпильками, ввернутыми в блок-картер и проходящими через колодцы 5 и б цилиндров.

Гайки.7 опираются на верхнюю плиту

8 головки цилиндров. Между нижней плитой 9 головки и буртами 10 гильз цилиндров расположены уплотнительные прокладки 11, выполненные, например, в, виде индивидуальных упаотнительных колец.

Боковые стенки 12 каждого цилиндрового отсека выполнены в виде час.тей боковой поверхности усеченного конуса, описанного вокруг вертикальной оси,,лежащей s поперечной симметрии цилиндрового отсека.

Верхнее основание боковой стенки проходит через оси колодцев 5 и б анкерных н сшивных шпилек на верхней плоскости головки, а нижнее основание по периметру кольцевой уплотнительной прокладки.

Колодцы анкерных шпилек между соседними цилиндровыми отсеками соединены сплошными поперечными перегородками 13, которые прилиты кроме того к нижней и верхней плитам головки.

В каждом цилиндровом отсеке выполнена горизонтальная перегородка

14, которая прилита к поперечным перегородкам и каналам 15 и 16 впуска и выпуска. В центре перегородки выполнено отверстие 17.

В каждом цилиндровом отсеке установлен стакан 18 форсунки, который закреплен к днищу камеры 19 сгорания воротничком 20 в расточке 21, а в верхней части уплотнен резиновы,ми кольцами 22.

В нижней плите на каждом цнлиндровом отсеке выполнены отверстия 23 подвода охлаждающей жидкости, а в боковой стенке — отверстия 24 отвода охлаждающей жидкости.

При работе двигателя внутреннего сгорания охлаждающая жидкость пос. тупает в цилиндровый отсек через . отверстия 23 в нижней плите, проходит между каналами впуска и выпуска вокруг каждого клапанного седла и через отверстие в горизонтальной перегородке в верхнюю часть отсека.

Пар из нижней части цилиндрового отсека отводится. по калиброванным отверстиям 24 при наклонном положении головки. Отвод охлаждающей жидкости производится индивидуально

5 от каждого отсека.

Такая организация потоков охлаждающей жидкости позволяет обеспе.чить интенсивной и однородное охлаждение седел клапанов и днища камеры сгорания.

Сочетание конструктивных элементов — конических боковых стенок каж- . дого .отсека, поперечных перегородок с расположенными в них бонками колодцев анкерных и сшивных шпилек и связанных верхней.и нижней плитой— образует элемент сотовой структуры, который нижним осйованием опирается на уплотнительную кольцевую прокладку между головкой цилиндров и буртом гильзы цилиндров, что позволяет включить в работу боковые и поперечные стенки.

Формула изобретения

Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля с жидкостной рубашкой охЗО лаждения,. содержащая разделенный на цилиндровые отсеки корпус с верхней и нижней плоскостями, соединенными между собой наклонными боковыми стенками, снабженный колодцами

И. под анкерные и сшивные элементы крепления головки и блока, образующих газовый стык, в котором размещена уплотнительная прокладка, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью

4р повышения надежности путем равномерного распределения давления на прокладку газового стыка, боковые стенки каждого цилиндрового отсека выполнены в виде участков усеченного.конуса с центром на оси цилинд-. ра, причем большее основание конуса расположено на верхней плоскости головки, а меньшее — на нижней плоскости по периметру прокладки газового стыка, а рубашка охлаждения разделена по числу цилиндровых отсе- . ков сплошными:перегородками, осевая линия которых проходит через оси колодцев под анкерные элементы крепления, причем стенки рубашки охлаж55. дения каждого цнлиндрового отсека снабжены отверстиями впуска и выпуска охлаждающей жидкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

60 . 1. Патент США Р 3 ° 420.215, кл. 123-32, опублик. 1966.

985369

Фж. 4

Составитель В Лобанов

Редактор Е. Лушникова Техред N.Êîøòóðà Корректор H. Король

3аказ 10121/48 - Тираж 552 Подиисиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Иосквар Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4