Поршень для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ui98537l (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24Р481 (21) 3283168/25-06 с присоединением заявки М—

Р УД К з

F F 3/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретении и открытий (23) Приоритет—

РЗ) УДК 621, 432-2 (088. 8) Опубликовано30.12.82. Бюллетень Йо 48

Дата опубликования описания 30.12.82

Хабаровский ордена Трудового Красного Знамени дизелестроительный завод "Дальдизель" (7! ) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретнее к конструкции поршней двигателей внутреннего сгорания.

Известен поршень дя двигателя внутреннего сгорания, содержаший корпус с выполненными в нем бобышками под поршневой палец, -торцовые поверхности которых расположены под > углом к оси поршня (1 ) °

Однако при такой конструкции необходимо увеличить зазор между внутренними торцами бобышек поршня и торцами верхней головки шатуна, так как при качании шатуна во время работы двигателя этот зазор изменяется. Увеличение зазора ведет к снижению надежности поршня.

Цель изобретения — повышение надежности поршня.

Поставленная цель достигается тем, что торцовые поверхности выполнены цилиндрической формы с выпуклостью в сторону оси поршня.

На фиг. 1 показан поршень, продольный разрезу на фиг. 2 — сечение (А-A на фиг. 1 (положение поршня в верхней или нижней мертвой точках, оси поршня и шатуна совпадают); на фиг. 3 — то же(положение поршня между верхней и нижней мертвыми точками, угол между осями поршня и шатуна наибольший).

Поршень 1 содержит бобышки 2, внутренние торцы которых расположены под углом с к оси поршня 1. Внутренние торцы образованы цилиндрическими поверхностями с осями цилиндров В-В, расположенными под углом о к оси поршня и радиусами R в сече ииях, перпендикулярных оси поршня.

Кроме того, поршень содержит шатун

3 и поршневой палец 4. Для сравнения штриховой линней изображены плоские торцы бобыыек, применяемых в известных поршнях. На фиг. 2 а„ обозначен минимальный зазор между внут. ренними торцами и торцами верхней ,головки шатуна 3, а — минимальный

;зазор между плоскимй торцами и тор цами верхней головки шатуна 3, на

:фиг . 3 минимальные зазоры обозначены соответственно а,, и а

При работе двигателя поршень перемешается из верхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку и наоборот,—

:при этом зазора„уменьшается до а, а зазора„до а<. Прй этом в районе верх-, ней мертвой точки, где во время рабе чего хода нагрузка на бобышки 2 мак.

J симальная, зазор д меньше, чем

Зазор 3 В HBBB| THQM поршне, Применение предлагаемого поршня уменьшает прогиб поршневого пальца

4 и, как следствие этого, кромочные напряжения в бобышках 2, а также уменьшаются удельные давления на эТих бобышках.

985371 полненнымн в нем бобыаками под поршневой палец, торцовые поверхности которых расположены под углом к оси поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, торцовые поверхности выполнены цилиндрической форма с выпуклос-, тью в сторону оси поршня.

Формула изобретения

Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с выИсточники информации, щ принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

9 1571021, кл. F 02 F 3/00, опублик. 1980.

985371

Составитель В. Лобанов редактор Е. Лушникова Техред,Х.Коштура корректор Н. Король|

Заказ 10121/48 Тираж 552 - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4