Поршень

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ- СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз Советских

Социалистических

Республик

<п1985372 (6t) Дополнительное к ает. свид-ву— (22) Заявлено 04.0381 (2г) 3258226/25-06

Р М К з

F 02 F 3/18 с присоединением заявки HL2

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3ц1232. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 301232 (33) УДК 621. 43-242 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.А. Фастовский и В.П. Лукашенко (71) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, и может найтй применение в конструкции поршней,двигателей внутреннего сгорания.

Известен поршень с циркуляционным масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, вставку, стопорное кольцо и промежуточную плиту, установленную между последними и соединенную с. вставкой при помощи крепежных элементов 1 3.

Такое выполнение позволяет регулировать зазоры (между вставкой и . стопорным кольцом, между вставкой и опорной поверхностью поршня) только дискретно, т.е. подобрать указанные зазоры таким образом, чтобы вставка поршня жестко фиксировалась в осевом направлении, практически, невозможно, зазор, хотя бы минимальный, всегда имеет место уже при сборке.

При действии сил давления газов происходит обминание. гребешков шероховатости сопрягаеваас деталей в поршне, а при действии динавяческой нагрузки при пусках или остановках двухтактного дизеля (а тем более при нормальной работе четырехтактного) контактный износ (наклеп) соударяевых деталей.

Процесс ведет к увеличению указанных зазоров, быстрому износу деталей поршня и, как следствие, может вызвать аварию машины, т.е. приводит к резкому снижению надежности работы поршня и его моторесурса.

Цель изобретения - повышение надежности путем создания предварительно напряженной конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что крепежные элементы выполнены распорными, равномерно расположены по поверхности плиты и закреплены в ней с упором во вставку.

Распорные элементы могут быть под20 "РУ

На фиг. 1 показан поршень, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

В внутренней полости корпуса 1 расположена вставка 2. Прокладки 3 необходима для регулирования линейного размера камеры сжатия двигателя. Вставка опирается на стопорное кольцо 4 посредством распорных зле30 ментов 5, ввинченных в тело проме985372 жуточной плиты 6. Стопорение распор. ных элементов осуществляется шайбой

7 и винтом 8.:

Сборку конструкции следует начинать, укрепив на вставке 2 расчетное количество прокладок 3, а затем уложить указанную подсборку с сопутствующими деталями во внутрь поршня ,1 и вставить промежуточную плиту 6.

"В проточку на поршне одевают стопорное кольцо 4. 30

Промежуточную плиту и стопорное кольцо фиксируют, ввинтив до упора распорные элементы 5. Для стопорения распорных элементов от самоотвинчивания, обжимают шайбу 7 на четырехгранную головку распорного элемента, закрепив шайбу винтом 8, причем на головку болта отгибают тело шайбы .(также для предохранения от самоотвинчивания) .

- Разборка конструкции обеспечивается при извлечении стопорного кольца из проточки в теле поршня.

При работе двигателя устройство надежно фиксирует детали поршня в любой точке нагрузочной H скоростной характеристики двигателя.

Основное преимушество предлагаемой конструкции — полное и гарантированное отсутствие зазора между всеми соприкасающимися поверхностя- N ми на всех деталях сборки, что исключает ударную работу деталей порш- ня при любом виде рабочего процес- са. Собранная конструкция представляет собой предварительно напряжен- 35 ную силовую схему, т.е. некоторое обминание грЕбещков шероховатости происходит уже в процессе сборки.

Кроме того, при образовании с Помощью распорных элементов, натяга, 40 .промежуточная плита изгибается в .пределах упругой деформации, играя роль своеобразной рессоры и, при дальнейшем обминании гребешков в процессе воздействия сил давления газов, компенсирует изменение размеров деталей, сохраняет наличие (но не величину) натяга, т..е. является деталью упругого типа.

При выполнении предлагаемой конструкции с небольшой величиной натяга или с неизмеряемой величиной натяга, например, для более технологичной сборки конструкции, распорные элементы желательно выполнять подпружиненными так как в случае малого натяга эффект обминания гребешков шероховатости при сборке малозаметен; промежуточная плита практически не деформируется, а следовательно, величина натяга при работе может уменьшиться.

Формула изобретения

1 ° Поршень:с циркуляционным масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, вставку, стопорное кольцо и промежуточную плиту, установленную между последними и соединенную со вставкой при помощи крепежных элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем получения предварительно напряженной конструкции, крепеж,ные элементы выполнены распорными, равномерно расположены по поверхности плиты и закреплены в ней с упором во вставку.

2. Поршень по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что распорные элементы подпружинены.

Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 268084, кл. F 02 F 3/18, 1968.