Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в дизеле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>985383 (61) Дополнительное и авт. свид-ву(22) Заявлено 29.07. 81(21) 3325794/25-06 с присоединением заявки NP (23) Приоритет

Опубликовано 30.1282. Бюллетень М? 48

Дата опубликования описания 30. 12.82

РЦ М.К1.

F 02 М 59/00

Государствеииый комитет

СССР

IIo делам изобоетеиий. и открытий (53) УДК 621.436. .038.5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.И. Кравченко и В.В. Кравченко

Новочеркасский политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЕ

Изобретение относится к средствам регулирования фазы топливоподачи в дизелях.

Известны устройства для изменения угла опережения впрыска топлива в дизеле, содержащие корпус, ведущий и ведомый валы, ведущую и ведомую шестерни, первую и вторую паразитные шестерни, гидропривод, эолотниковую втулку с золотником и чувствительный элемент частоты вращения, причем, ведущая шестерня связана с ведомой через первую и вторую паразитные шестерни (1).

Недостатками этих устройств являются наличие в исполнительной кинематической цепи механизма упругих силовых пружин, которые остаются источниками колебательных явлений в приводе топливного насоса и отклоне.— ний поддерживаемого угла опережения впрыска, а также существенные трудности при настройке, регулировке и обслуживанию устройства прн работе дизеля в широком диапазоне частоты вращения. Кроме того, устройство не позволяет изменять угол опережения впрыска топлива при нагрузочных реЖимах и обладает значительной инерционностью на скоростных режимах.

Это не позволяет корректировать угол опережения впрыска топлива при работе на режимах максимального крутящего момента.

Цель изобретения — повышение точ. ности регулирования углов опережения впрыска топлива по частоте вращения и по нагрузке дизеля.

Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит четырехзвенный механизм, выполненный в виде первого и второго рычагов и тяги, причем, ось качания первого рычага cosмещена с осью ведомой шестерни, а второго — с осью ведущей шестерни на первом и втором рычагах размеще" ны оси соответственно второй и первой паразитных шестерен, связанные тягой, первый рычаr связан с гидроприводом, управляемым золотниковой втулкой с золотником, соединенными соответст-венно с рейкой топливного насоса дизеля и с чувствительным элементом частоты вращения.

-На чертеже изображено предлагаемое устройство. устройство для изменения угла опережения впрыска топлива содержит корпус 1, ведущую шестерню- 2, ведомую шестерню 3 и первую и вторую паразит985383 ные шестерни 4 и 5 с осями вращения

6 и 7, установленными на рычагах 8 и 9 с осями качания 10 и 11, совпадающими с осями вращения ведущего и ведомого валов. Рычаг 8 соединен с поршнем 12 гидросилового цилиндра 13, 5 управляемого, чувствительным элемен том 14 частоты вращения, золотником

15 и подвижной втулкой 16. Тяга 17 и рычаги 8 и 9 образуют четырехзвенный.механизм с осями 10,11, 6 и 7. 10

Устройство работает следующим образомм.

При увеличении частоты вращения центробежные грузы чувствительного элемента 14 расходятся и через систе- 5 му рычагов перемещают золотник 15, который сообщает правую полость гидросилового цилиндра 13 с нагнетательной масляной магистралью, а поршень

12 перемещается влево и поворачивает рычаг 8 четырехзвенного механизма.

Так как оси 7 и 6 имеют угловую подвижность, а шестерни 2-5 находятся постоянно в зацеплении, то шестерни

4 и 5 при этом должны перекатываться по спаренным с ними шестерням 2 и 3.

Однако при этом вторая паразитная шестерня 5 с осью вращения 7 не может свободно перекатываться по шестерне 3, так как при движении рычага

8 она меняет направление вращения, . т.е. относительно ведущей шестерни

2 она должна остановиться или повернуть ведомую шестерню 3 на некоторый угол по отношению к ведущей шестерне 2 и тем самым изменить момент по- 35 дачи топлива в соответствии со скоростным режимом работы дизеля. При работе по нагрузочной характеристике изменение -положения рейки топливного насоса передается подвижной 40 втулке 16 при неподвижном золотнике

15, в результате чего поршень 12 гидроусилителя приходит в движение, и на соответствующий угол изменяет взаимное положение шестерен 2 и 3. 45

Таким образом, устройство позволяет регулировать угол опережения впрыска топлива по частоте вращения и по нагрузке дизеля, .Использование предлагаемого устройства открывает широкие нозможности регулирования с высокой точностью углов опережения впрыска топлива по частоте вращения и по нагрузке.. Это обеспечит существенную стабилизацию рабочего процесса дизе-. ля по циклам и повысит технико-экономические показатели транспортных. силовых установок.. Широкое использование транспортных дизелей с такими устройствами для изменения угла опережения впрыска топлива в широких диапазонах рабочих режимов даст значительный экономический эффект для народного хозяйства.

Формула изобретения

Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в дизеле, содержащее корпус, ведущий и ведомяй валы, ведущую и ведомую шестерни, первую и вторую паразитные шестерни, гидропривод, золотниковую втулку с золотником и чувствительный элемент частоты вращения,.причем ведущая шестерня связана с ведомой че ез первую и вторую паразитные шестерни, о т— л и ч а ю щ е е с я.тем, что, с целью повышения точности регулирования углов опережения впрыска по частоте вращения и по нагрузке, оно дополнительно содержит четырехзвенный механизм, выполненный в виде первого и второго рычагов и тяги, причем ocb качания первого рычага совмещена с осью ведомой шестерни, а второго— с осью ведущей шестерни, на первом и втором рычагах размещены оси соответственно второй и первой паразитных шестерен, связанные тягой, первый рычаг связан с гидроприводом, управляемым золотниковой втулкой с золотником, соединенными соответственно с рейкой топливного насоса дизеля и с чувствительным элементом частоты вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии 9 48-98707, кл. 51 E 64, опублик. 1973.

985383

Составйтель Н. Патрахальцев

Редактор Е. Лушникова Техред О. Неце Корректор Е, РошКо

Заказ 10122/49

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.. Проектная, 4