Способ впрыска топлива в дизель и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскнк
Соцналнстнческнк
Республик он985384 (63) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 20 ° 05. 81 (21) 3293129/25-06
Р11М Кп з с присоединением заявки HP—
Г 02 М 59/44 (23) ПриоритетГосударстреяиый комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.1232. бюллетень М 48 (S3jУДК 621.43. .038.5 (088.8) Дата опубликования.описания 30. 12.82
Ю.Л. Астанский и В.А; Ссадин .;- j
Дизельный завод двигатель револыини l
{72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ И УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель.
Известен способ впрыска топлива в дизель, заключающийся в том, что топливо подают. впрыскивающим насосом с полостью всасывания через нагнетатель ный клапан и трубопровод в подыголь- ную и надыгольную полость форсунки с ,последующим снижением давления в по. Следних.
Известны устройства для впрыска топлива в дизеле, содержащие впрыскивающий насос с полостью всасывания, нагнетательный клапан с запорным конусом и соединенную с насосом форсунку, имеющую запорную иглу с разобщающим цилиндрическим элементом между „ надыгольной и подыгольной полостями и распылитель с сопловыми отверстиями (1).
Однако давление в надыгольной полости и соединение ее в период впрыска с полостью всасывания постоянны, что приводит к равенству давления начала подъема иглы для всех режимов работы дизеля и кроме того, дав- ление посадки иглы в известных способах всегда меньше давления ее подьема. Следствием этого является ухудшение точности дозирования для всех цикловых подач и особенно для минимальных подач холостых оборотов дизеля, ввиду их соизмеримости с объемом разгрузки надклапанной полости системы через распылитель при перепаде давлений начало и конца посадки запорной иглы распылителя .
Цель изобретения — повышение точ-. ности дозирования цикловых подач.
Поставленная цель достигается тем, что в способе впрыска топлива снижение давления в надыгольной полости осуществляют между впрысками путем 5;отвода топлива через нагнетательный клапан в полость всасывання.
На запорном конусе нагнетательного клапана выполнены каналы для соединения надыгольной и подыгольной полостей с полостью всасывания насоса, при этом суммарная площадь проходного сечения соединительных каналов на запорном конусе составляет менее 0,05 суммарного проходного сечения сопловых отверстий.
Длина работающего элемента иглы менее 0,3 ее диаметра.
На фиг. 1 изображена принцнпиальЗО ная схема устройства для впрыска топ985384 лива в дизель; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. l.
Устройство-состоит из впрыскивающего насоса 1 с полостью. всасывания
2, соединенного через нагнетательный клапан 3, трубопровод 4 с поды- 5 гольной полостью 5 форсунки б. На запорном конусе 7 клапана 3 выполнены каналы 8, соединяющие подыгольную полость 5 с полостью всасывания 2. Форсунка содержит сопловые отверстия 9, запорную иглу 10 с цилиндрическим элементом 11,. разобщающим подыгольную 5 и надыгольную 12 полости форсунки.
Суммарная площадь проходного се" чения каналов 8 составляет менее .0,05 суммарного проходного сечения сопловых отверстий 9. Каналы 8 выполнены с незамкнутым периметром в поперечном сечении и наибольший размер канала расположен на образующей запорного конуса 7.
Работа устройства по предлагаемому способу осуществляется следующим образом.
Топливовпрыскивающий насос 1 подает топливо через открытый нагнетательный клапан 3 и трубопровод 4 в подыгольную полость 5 форсунки б.
В результате повышения давления в полости 5 запорная игла 10 поднима- 30 ется, сжимая пружину и топливо в полости 12 и начинается впрыск топлива через сопловые отверстия 9.
В перйод процесса впрыска топливо через раэобщительный цилиндрический 35 элемент 11 иглы 10 перетекает в полость 12 и давление в последней поднимается. Для эффективного повышения давления в.полости 12 разобщающий элемент иглы выполняется в соот- 40 ветствии с соотношением
9И<0,3 й„„ где Ф„- длина разобщающегося элемен та; 45 й„- диаметр.разобщающей поверхности иглы.
Такое выполнение поверхности элемента ll обеспечит изменение давления в надыгольной полости 12 адекватно подыгольной 5. 50
Вследствие повышения давления в полости 12 за период процесса впрыска посадка иглы будет происходить уже под действием совместных усилий пружины и повысившегося давления топлива в полости 12. Повышение давления посадки иглы уменьшит объем разгрузки системы через распылитель после окончания подачи топлива насосом 1 и тем самым увеличит точность дозирова- 60 ния цикловых подач на всех режимах работы дизеля.
Для обеспечения повторяемости всех последующих процессов впрыска необходимо в период .между впрысками разгрузить надыгольную полость. 12 до давления, равного давлению в начале впрыска. Эта разгрузка надыгольной полости 12 осуществляется путем отвода топлива из нее через поверхность элемента 11 и каналы 8 нагнетатель ного клапана. 3 в полость всасывания
2 насоса 1.
Точность дозирования возрастает при повышении давления посадки иглы до уровня, превышающего уровень давления ее подъема.
Исходя из баланса давления, воздействующего на иглу форсунки, а такl же учитывая существующие конструктивные соотношения размеров игл, соотношения давлений в надыгольной полости 12 должны соответствовать соотношению
1 .
P4, „< 0 i 7 Рф,(1 где Рфн-, Рф„ — давление в надыгольной полости 12 непосредственно перед началом и в конце впрыска соответственно. \
Учитывая, что. при уменьшении числа оборотов время между впрысками увеличивается, соответственно увеличивается время и объем разгрузки подыгольной полости через клапан 3.
Это приводит к уменьшению давления подъема и посадки запорной иглы при уменьшении оборотов и, как следствие, к дополнительному улучшению дозирования топлива и уменьшению минимально устойчивых подач.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает повышение точности дозирования,.
Формула изобретени я
1, Способ впрыска топлива в дизель, заключающийся в том, что топливо подают впрыскивающим насосом с полостью всасывания через нагнетательный клапан и трубопровод в подыгольную и надыгольную полости форсунки с последующим снижением давления в последних, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования, снижение давления в надыгольной полости форсунки осуществляют между впрысками путем отвода топлива через нагнетательный клапан в полость всасывания.
2. Устройство для впрыска топлива в дизель, содержащее впрыскивающий насос с полостью всасывания, нагнетательный клапан с запорным конусом и соединенную с насосом форсунку, имеющую запорную иглу с разобщающим цилиндрическим элементом между надыгольной и подыгольной полостями и распылитель с сопловыми отверстиями, отличающее с я тем, что, с целью повышения точности дозирования, 985384 б
Составитель В. Павлюков
Редактор E Лушникова Техред О.Неце Корректор М; Коста
Заказ 10122j49 Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 на запорном конусе нагнетательного клапана выполнены каналы для соединения иадыгольиой и подыгольной полостей с полостью,всасывания насоса,,при этом суммарная площадь про.ходного сечения соединительных кана- 5 лов на запорном конусе составляет менее 0,05 суммарного проходного сече-, ния сопловых отверстий.
3. Устройство по п, 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что длина разобщающего элемента иглы менее 0,3 ее диаметра.
Источники инФормации, принятые во внимание прн экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 735817, кл. F 02 М 45/04, 1980.