Форсунка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Реслублик ()985385 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.10.80 (21) 2995462/25-06 с присоединением заявки Но— (23) Приоритет
Опубликовано 30.12.82. Бюллетень М 48
Дата опубликования описания 30.12.82
31 М Na з
F 02 М 61/10
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.038. .8 (088. 8) (72) Авторы .изобретения
А. P. Мустафаев и М. P. Мустафаев (71) Заявитель (54) ФОРСУНКА
Изобретение относится к двигателе строению.
Известна форсунка для впрыска топлива s двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус, закрепленный иа- нем распылитель с двумя полостями H иглу с направляющей частью и с разделителем полостей распылителя (1).
Недостатком этой форсунки является то, что в ней не обеспечивается изменение давления начала впрыска топлива В зависимости от оборотов двигателя.
Цель изобретения - улучшение регулирования давления начала впрыска в зависимости от режима работы двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что площадь поперечного сечения разделителя иглы выполнена большей, чем площадь поперечного сечения направляющей части, а полости над разделителем и под ним сообщены через дроссель .
Дроссель выполнен в виде шайбы с калиброванным отверстием, которая установлена между корпусом и распылителем.
На фиг. 1 изображена форсунка, общий вид; на фиг. 2 — раз рез A-A 30 на фиг. 1; на фиг. 3 — дроссель, поперечный разрез; на фиг. 4 — полости распылителя н игла с разделителем полостей .
Форсунка содержит корпус 1, закрепленный на нем распылитель 2 с двумя полостями 3 и 4 и иглу 5 с направляющей частью 6 и разделителем 7 полостей 3 н 4 распылителя 2. Площадь поперечного сечения разделителя 7 иглы 5 выполнена больше, чем площадь поперечного сечения направляющей части 6, а полости 3 и 4 над разделителем 7 и под ним сообщены через дроссель 8. Последний выполнен в виде шайбы с калиброванным отверстием 9, которая установлена между корпусом 1 н распылителем 2. Дроссель закреплен на распылителе 2 при помощи штифта
10. В корпусе 1 и распределителе 2 выполнен топлнвоподводящий канал 11, а распылитель 2 дополнительно снабжен кольцевой канавкой 12 для соединения дросселя 8 с каналом 11. Игла
5 нагружена пружиной 13.
Форсунка работает следующим образом.
При подаче топлива под давлением в форсунку через канал 11 в началь-, ный момент давление в полости 3 при
985385
Формула изобретения
1Ó
3 начале подъема иглы 5 будет выше, чем в полости 4, так как в последнюю топливо поступает через дроссель 8. Разница между давлениями топлива в этих полостях 3 и 4 зависит от угловой частоты вращения вала двигателя.. 5
С увеличением угловой частоты враще-. ния разница между давлениями в по,лостях 3 и 4 возрастает, что приво дит к снижению давления начала впрысйа топлива. 3а счет изменения в про- ð цессе подачи дифференциальной площадки иглы, вызванного переменным соотношением давлений в полостях 3 и 4, обеспечивается ступенчатый впрыск топлива. При движении иглы 5 в сторону закрытия форсунки объем по-. лости 4 увеличивается, что вызывает разгрузку канала 11 от остаточного давления и обеспечивает снижение вероятности,появления дополнительных впрысков.
Предлагаемая форсунка обеспечивает улучшение регулирования давления начала впрыска в зависимостИ от режима работы двигателя. г
1. Форсунка для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус, закрепленный на нем; распылитель с двумя полостями и иглу с направляющей частью и разделите- лем полостей распылителя о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения регулирования давления начала впрыска s зависимости от режима работы двигателя, площадь поперечнога сечения разделителя иглы выполнена большей, чем площадь поперечного сечения направляющей части, а полости над разделителем и Под ним сообщены через дроссель.
2. Форсунка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что дроссель выполнен в виде шайбы с калиброванным отверстием, которая установлена между кор усом и распылителем.
Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Англии У 1287492, кл. F 1 В, опублик. 1972.
985385
Составитель В. Павлвков
Техред О.Неце Корректор М. Коста
Редактор Е. Лушникова
Заказ 10122/49
Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4