Способ облегчения повторного,после остановки,запуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

CoIo3 Советсннк

Социалистическии

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 16. 07. 80 (21) 2955413/25-06

Р М g+ з

F 02 N 17/04

Р 01 М 5/02 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53} УДК 621. 43-574 (088. 8) Опубликовано 301282. Бюллетень Но48

Дата опубликования описания 30.1 282 кторного института (54) СПОСОБ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПОВТОРНОГО, ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ, ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателе строению, а именно к способам облег-, чения запуска двигателей внутреннего сгорания при низких температурах окружающего воздуха.

Известен способ облегчения повторного, после остановки, запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах путем йодогрева масла в картере н последующей подачи масла в каналы системы смазки (1), Однако. способ не обеспечивает быстрого прогрева оставшегося в каналах системы смазки масла после остановки двигателя нз-за значительного удаления каналов главной масляной магистрали и подшипников от поверхности нагрева, а образовавшиеся в каналах пробки застывшего масла приводят к резкому увеличению сопротивления каналов.

Цель изобретения — ускорение запуска. путем уменьшения гидравлического сопротивления системы смазки эа счет предотвращения образования в 25 каналах пробок застывшего масла.

Дчя достижения поставленной цели в способе облегчения повторного, после остановки, запуска двигателя внутреннего ст орания при низких температурах путем подогрева масла в картере и последующей подачи масла в каналы системы смазки, непосредственно после остановки двигателя в каналы системы смазки подают сжатый воздух для вытеснения теплого масла в картер.

На чертеже представлена схема устройства, с помощью которого осуществляется способ.

Устройство содержит основной масляный насос 1 системы смазки, распо" ложенный в картере 2 двигателя внут реннего сгорания, и дополнительный маслоэакачивающий насос 3 с автономным приводом, подклоченный параллельно основному насосу 1. Нагнетательная полость. насоса 3 подключена через обратные клапаны 4 и 5 к каналам 6 главной масляной магистрали системы смазки и к подшипникам 7 и 8, соответственно коленчатого вала двигателя и турбокомпрессора. Имеется ресивер 9 с сжатым воздухом, сообщенный с одной стороны трубопроводом 10 с хана" лами 6 главной масляной магистрали через подпружиненный эапорный клапан 11 и через обратный клапан 12,а с другойтрубопроводом 13 с цилиндром 14 дви1

985393 гателя через обратный клапан 15 и подпружиненный запорный клапан 16.

Способ осуществляется следующим образом.

Непосредственно после остановки двигателя при низких температурах ок ружающего воздуха в каналы б системы смазки подают сжатый воздух из ресиве ра 9,для чегб открывают эапорный кла" пан 11,Сжатый воздух открывает обрат ный клапан 12 и поступает по трубопро« воду 10 в каналы б,вытесняя теплое масло иэ каналов 6 и зазоров подшипников 7 и 8 в картер 2 двигателя. Обратные клапаны 4 и 5 закрыты.

Ю

Перед повторным запуском двигателя после продолжительной стоянки при низких температурах окружающего воздуха масло подогревают в картере 2 при помощи установленного в нем автономного подогревателя, затем включают маслозакачивающий насос 3 и подают им подогретое масло из картера 2 через обратный клапан 4 в каналы 6 и зазоры подшипников 7 и 8 ° Клапаны

5, 11, 12, 15 и 16 при этом закрыты. 25

Так как теплое масло из каналов б главной масляной магистрали системы смазки непосредственно после остановки двигателя вытеснено в картер сжатым воздухом,в каналах б не обраэовы»30 ваются пробки застывшего масла,и нагретое масло, благодаря малому гидравлическому сопротивлению каналов б системы смазки, не успевая остыть, быстро поступает к подшипникам 7 и 8,35 разогревая детали двигателя до рабочих температур и сокращая время подготовки двигателя к принятию нагрузки.

Ю.

Для создания избыточного давления воздуха в ресивере 9 открывают эапорный клапан 16 и прокручивают двигатель пусковым устройством без подачи топлива, при этом воздух иэ цилиндра .14 через обратный клапан 15 поступает по трубопроводу 13 в ресивер 9.

Клапаны 11 и 12 закрыты. После достижения в ресивере 9 определенного давления клапан 6 закрывают н прекращают прокручивание двигателя.

Проведенные испытания показали,что применение предлагаемого способа при давлении сжатого воздуха 15 кг/см рбеспечивает быстрый и надежный повторный запуск двигателя при температуре окружающего воздуха - 40 С.

Формула изобретения

Способ. облегчения повторного, после остановки, запуска двигателя внутреннега сгорания при низких температурах путем подогрева масла в картере и последующей подачи масла в каналы системы смазки, о т л1и ч а ю шийся тем, что, с целью ускорения запуска путем уменьшения гидравлического сопротивления системы смазки, непосредственно после остановки двигателя в каналы системы смазки подают сжатый воздух для вытеснения теплого масла в картер. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Орлин А.С и Круглов М.Г. Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинироI ванных двигателей. М., Машиностроение, 1980, с. 173.

985393

Составитель О.Тугарева

Редактор Е.Лушникова Техред О.Неце Корректор Н. Буряк

Заказ 10122/49 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул,Проектная, 4