Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскид

Социалистических

Республик (u}985395 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.02.81 (21) 3252867/25-06

Р М g+ з

Р 02 Ы 17/06 с присоединением заявки М

Государственный комитет

" СССР по делам изобретений и.открытий (23) Приоритет (331УДК 621. 43-574 (088. 8) Опубликовано 3612.82. Бюллетень М 48

Дата опубликования описания 3012SZ

A.Ê.Ãàâðèëîâ.è П.М.Суриков (72) Авторы изобретения

Сибирский ордена Трудового Красного Знаме автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕДЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и, в частности к устройствам для подог" рева двигателей внутреннего сгорания..

Известны устройства для подогрева двигателей внутрейнего сгорания, со- . держащие котел-подогреватель, снабженный форсункой, подключенной к топливному насосу через электромаг-нитный клапан каналом подачи воздуха от.вентилятора и свечой накаливания, циркуляционный насос, соединяющий при помощи системы трубопроводов подогреватель с водяной рубашкой двигателя 4ля образования замкнутого контура, электродвигатель, кинематически связанный .с топливным насосом, вентилятором и циркуляционным насосом и подключенный к электрической аккумуляторной батарее через электрическую схему с установленными в ней обмоткой электромагнитного клапана форсунки, ключом, свечой накаливания подогревателя и контрольной спиралью, снабженной выключателем, и цепь управления электродвигателем с управляющим ключом, снабженную панелью сопротивлений и переключателем. Устройство,обеспечивает подогрев двигателя . внутреннего сгорания в зимнее время года (11 .

Однако это устройство характеризуется недостаточной стабильностью подогрева двигателя до необходимой. температуры при совместной работе двигателя и.подогревателя и значительной продолжительностью работы подогревателя, что приводит к увеличению расхода топлива для его работы и уменьшению его долговечности и надежности работы.

Цель изобретения — повышение стабильности и сокращение времени прогрева.

Для достижения поставленной цели в электрическую схему подогревателя последовательно с аккумуляторной батареей включен генератор, кинематически связанный с двигателем вйутреннего сгорания, в цепи управления электродвигателем дополнительно установлены нормально замкнутое реле време" ни, первое нормально замкнутое реле, 25 которые через контакты подк е к отрицательному полюсу генератора, и второе нормально замкнутое реле, включенное параллельно генератору совместно с нормально разомкнутыми контактами первого реле, причем нор 985395 мально замкнутые контакты второго реле включены в обмотку электромагнитного клапана, а нормально разомкнутые контакты второго реле и реле времени — в электрическую схему параллельно выключателю.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства для подогрева двигателя внуТреннего сгорания на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема устройства. 10

Устройство содержит топливный бак

1 из системы питания базовой машины, запорный кран 2, фильтр 3, соединенные топливопроводом 4. Электродвигатель 5 соединен с топливным насосом б, который так же как и электромагнитный клапан 7 включен в топливопровод 4. Вентилятор 8 и циркуляционный насос 9 соединены с электродвигателем 5. Элементы устройства соединены каналом подачи воздуха 11 и жидкостным трубопроводом 12. Форсунка

13 соединена с электромагнитным клапаном 7. Свеча накаливания 14 установлена в котле подогревателя 15 двигателя внутреннего сгорания 16. 25

Электрическая схема (фиг. 2)- электродвигателя М, с которым связан насос 17, содержит связанные через панель сопротивлений R„ H R переключатель Я„, контакты РВ1 и РВ2, реле 30 времени PB с генератором Г. В параллельные ветви цепи генератора Г включены свеча накаливания 14, контрольная спираль 18, электромагнитный клапан 7, ключ Я и выключатель (ключ) 35

S . Аккумуляторные батареи 19, дополнйтельное реле Рl и ключ S4 включены в цепь управления. Контакты Рl.l реле P.l включены последовательно с реле Р2. Нормально замкнутые контак- 40 ты Р2.1, включены в цепь управления Pl u PB. Нормально замкнутые контакты Р2.2 включены в цепь управления электромагнитным клапаном 7. Нор-. мально разомкнутые контакты Р2.4. включены параллельно ключу S з, а нор-. мально замкнутые контакты Р2.3 па" реллельно нормально, разомкнутым контактам РВ1.

Устройство работает следующим образом, Включается ключ S4 и через нормально замкнутый контакт Р2.1 запитыва" ется реле РВ, в результате срабатывания которого замыкаются нормально разомкнутые контакты РВ1 и РВ2. Одновременно срабатывает реле Pl и замыкается его нормально разомкнутый контакт Pl.l. Переключатель. S становится в положение пуск и в цепь управления включается панель сопро- Я) тивлений R„ R > a результате чего обеспечивается снижение угловой скорости электродвигателя М. При уменьшении угловой скорости электродвигателя М снижается производительность вентилятора 8, в результате чего уменьшается интенсивность обдува воздухом свечи 14 накаливания и повышается надежность пуска подогревателя.

Контрольная спираль 18 и свеча 14 накаливания включаются в цепь с помощью ключа S . Переключатель S ñòàновится в положение Работа и на

)электродвигатель М подается полное напряжение аккумуляторных батарей 19, чем обеспечивается работа подогревателя в номинальном режиме. Электромагнитный клапан 7 включается с помощью ключа $ .

Во время работы подогревателя 15 топливный насос 6, вращаемый электродвигателем М, подает топливо из топливного бака 1 через запорный кран 2 и фильтр 3 электромагнитному клапану 7. При открытом клапане 7 топливо через форсунку 13 под давлением поl дается в камеру сгорания подогревателя 15, где оно смешивается с воздухом, нагнетаемым вентилятором 8 и смесь воспламеняется от свечи накаливания 14. Затем свеча выключается с помощью ключа S> и горение поддерживается автоматически.

После разогрева двигателя 16 без выключения подогревателя 15 производится пуск двигателя и дальнейший его прогрев за счет совместной работы по догревателя 15 и двигателя 16.В результате сокращается продолжительность прогрева двигателя 16..Как только двигатель 16 выходит на режим работы с номинальной частотой вращения коленчатого вала, срабатывает реле Р2, размыкаются нормально замкнутые контакты Р2.1,Р2.2,Р2.3 и замыкаются нормально разомкнутые контакты Р2.4.

При этом блокируется ключ S и подается напряжение на свечу 14 накаливания и контрольную спираль 18. В результате обестбчивается реле РВ, электромагнитный клапан 7 и цепь управления привода электродвигателя 5, но продувка котла подогревателя 15 продолжаЕтся за счет контактов РВ1, которые определенное время остаются замкнутыми.

Если частота вращения коленчатого вала падает из-за недостаточного прогрева двигателя, то обесточивается реле P.2 и в работу включается подогреватель 15. Температура двигателя 16 поддерживается в заданном диапазоне, а следовательно, обеспечивается работа двигателя на номинальном режиме и его готовность к работе на номинальных нагрузках. В результате этого обеспечивается сокращение времени подогрева двигателя внутренне" го сгорания.

Предлагаемое устройство обеспечивает повышение стабильности и сокра985395

Формула изобретения фи а. 1 щение времени прогрева двигателя внутреннего сгорания.

5 устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащее котел-подогреватель, снабженный форсункой, подключенный к топливному насосу через электромагнитный клапан,10 каналом подачи воздуха от вентилятора и свечой накаливания,циркуляционный насос, соединяющий при помощи системы трубопроводов подогреватель с водяной рубашкой двигателя для об- )5 раэования замкнутого контура, электро. двигатель, кинематически связанный с топливным насосом, вентилятором н циркуляционным насосом и подключенный к электрической аккумуляторной батарее через электрическую схему с . установленными в ней обмоткой электромагнитного клапана форсунки, ключом, свечой накаливания подогревателя и контрольной спиралью, снабженной выключателем, и цепь управления электродвигателем с управляющим ключом, снабженную панелью сопротивлений и переключателем,отличающееся тем, что, с целью повышения стабиль» ности и сокращения времени прогрева, в электрическую схему последовательно с аккумуляторной батареей включен генератор, кинематически связанный с двигателем внутреннего сгорания, в цепи управления электродвигателем дополнительно установлены нормально замкнутое реле времени, первое нормально замкнутое реле, которые через контакты подключены к отрицательному полюсу генератора, и второе .нормально замкнутое реле, включенное парал" лельно генератору совместно с нормально разомкнутыми контактами первого реле, причем нормально замкнутые контакты второго реле включены в обмотку электромагнитного клапана, а нормально разомкнутые контакты второго реле и реле времени — в электрическую схему параллельно выключателю.

Источники инФормаций, принятые во внимание при экспертизе

1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации колесного тягача

МА3-538. Под общ. ред. Домрочева Г.А.

М., Воениздат, 1968, рис. 34, 39, с. 86, 91.

985395

Фиа. 2

Составитель A.Ñàéêèí

Редактор Е.Лушникова Техред О.Неце

Корректор М. Коста филиал ППП. "Патент, r.yæãîðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 10122/49 Тираж 552 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5