Насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«>985412 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17 ° 07. 81 (21) 3322284/25-06

Р М К з

F 04 В 21/08 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 30.12.82 (53) УДК 621.651 (088.8) с

В. В. Ермолинский, Е. 3 . Феденкова и О.Г. редз4-"",iЮЗКД:.„

ЙА! Рдтт з„

le

1:- Ц Я P t3 r P 1 q (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) НАСОС

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к гидроприводным насосам высокого давления.

Известен насос, содержащий приводную часть с системой распределения приводного рабочего тела, и соосно расположенные по обе стороны

:от приводной насосные части, каждая из которых содержит рабочий цилиндр, плунжер, узел уплотнения плунжера, блок клапанов (1 ).

Недостатком устройства является необходимость выполнения толстостенных рабочих цилиндров, узлов уплотнения для работы на высоких давлениях, рациональное расположение клапанов, чно снижает надежность устройства при работе на высоких давлениях и его КПД.

Цель изобретения — повышение надежности и КПД при работе на высоких давлениях рабочей жидкости.

Поставленная цель достигается тем, что каждая из насосных частей выполнена в виде двух связанных фланцев, между которыми последовательно и соосно установлены узел уплотнения плунжера, рабочий цилиндр и блок клапанов, причем рабочий цилиндр и узел уплотнения выполнены каждый в виде концентрично установленных с натягом втулок, а блок клапанов концентрйчно охватывающей его обоймой, при этом торцы блока клапанов и внутренних втулок рабочего цилиндра и узла уплотнения прижаты фланцами один к другому, а последующие втулки и обойма блока клапанов установлены с образованием осевого зазора между собой и фланцами.

На фиг. 1 изображен насос, продольный разрез> на фиг. 2 — одна из насосных частей, разрез.

Насос содержит приводную часть 1 с системой 2 распределения приводного рабочего тела и соосно расположенные по обе стороны от нее насосные части 3 и 4, каждая из которых содержит плунжер 5, узел 6 уплотнения плунжера 5, рабочий цилиндр 7, блок 8 клапанов 9 и 10. Рабочий цилиндр 7 и узел 6 уплотнения плунжера 5 выполнены в виде концентрично установленных с натягом втулок 11 — 14, внутренние из которых 11 и 13 прижаты торцами 15 — 17 друг к другу и к блоку 8 клапанов 9 и 10 фланцами 18 и 19. Блок 8 клапанов 9 и 10 снабжен концентрично охватывающей его обоймой 20, которая может

985412

Формула изобретения

Фиг, /

4 г/ к zz y

Фиг. Г

ВНИИПИ Заказ 10125/50 Тираж 678 Подписное

Филиал ППП Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 быть выполнена цельной (фиг. 1 ) или разрезной (фиг ° 2 ) .

Между наружными втулками 12 и 14, обоймой 20, фланцами 18 и 19 образованы осевые зазоры ?1 — 25.

При работе насоса плунжер 5 приводится в движение от приводной части 1 и перемещаясь в рабочем ци— линдре 7 всасывает и подает рабочую жидкость через клапана 9 и 10 блока 8.

Конструктивное выполнение на— сосной части в виде концентричных втулок и расположенных по оси клапанов позволяет повысить КПД и надежность насоса при работе на высоких и сверхвысоких давлениях.

Насос, содержащий приводную часть с системой распределения приводного рабочего тела и соосно распопоженные по обе стороны от гривод— ной насосные части, каждая из которых содержит рабочий цилиндр, узел уплотнения плунжера, блок клапанов, отли чающий сятем,что, с целью повышения надежности и КПД при работе на высоких давлениях, каждая из насосных частей выполнена

5 в виде двух связанных фланцев, между которыми последовательно и соасно установлены узел уплотнения плунжера, рабочий цилиндр и блок клапанов, причем рабочий цилиндр и

)О узел уплотнения выполнены каждый в виде концентрично установленных с натягом втулок, а блок клапанов снабжен концентрично охватывающей его обоймой, при этом торцы блока клапанов и внутренних втулок рабочего цилиндра и узла уплотнения прижаты фланцами один к другому, а последующие втулки и обойма блока клапанов установлены с образованием

20 осевых зазоров между собой и фланцами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 823627, кл. F 04 В 9/08, 1979.