Клапан разгрузки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
р11985424
Союз Советских
Социалистических
Республик, Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.07 81 (21 ) 3326209/25-06
Р М Кп з с присоединением заявки ¹
F 04 В 49/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 30.1282. Бюллетень № 48 ($3) УДК 621. 225 (088. 8) Дата опубликования описания 30.12.82 (72) Автор изобретения
Л.В.Глинин (7! ) Заявитель (54) КЛАПАН РЛЗГРУВКИ
Изобретение относится к объемному гйдроприводу и может быть использовано, например, в гидросистемах с аккумулятором.
Известен клапан разгрузки, содержащий корпус с каналами подвода и отвода, в котором установлен под.пружиненный плунжер с образованием торцовых полостей управления, причем канал отвода сообщен с пружийной полостью управления,а канал подвода через обратный клапан — с аккумулятором и с,второй полостью управления (11 .
Недостатками этого клапана является большое количество полостей
1 управления и ступенчатый плунжер, что обуславливает значительную сложность конструкции, кроме того, конструкция клапана исключает возможность регулирования величины давления, открытие и закрытие клапана.
Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей, Поставленная цель достигается тем, что пружинная полость управления сообщена с каналом подвода, а клапан снабжен двумя дросселями, установленными в линиях связи пружинной полости управления с каналами подвода и отвода.
Один из дросселей выполнен регу5 лируемым.
На чертеже представлена конструктивная схема клапана.
Клапан разгрузки содержит корпус
1 с каналами 2 и 3 подвода и отвода, в котором установлен поджатый.пружиной 4 плунжер 5 с образованием торцовых полостей управления б и 7, .причем канал 3 отвода сообщен с пружинной полостью б управления, канал
2 подвода через обратный клапан 8— с аккумулятором 9 и со второй полостью 7 управления. Пружинная полость б. управления сообщена с каналом 2 подвода, а клапан снабжен двумя дросселямн 10 и 11, установ- ленными в линиях 12 и 13 связи пружинной полости б управления с каналами 2 и 3 подвода и отвода. Один из дросселей 11 выполнен регулируемым. Канал 2 подвода соединен с насосом 14.
Клапан разгрузки работает следующим образом.
В исходном положении плунжер 5 перекрывает канал 3 отвода. После включения насоса 14 аккумулятор 9
985424
Формула изобретения
15
25
ВНИИПИ Заказ 1012б/51
Тираж 678
Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 начинает заряжаться, давление в канале 2 подвода растет и одновременно растет давление в полостях б и 7 управления.. Давление в полости 7 равно давлению в аккумуляторе 9, а в полости б составляет часть от давления в аккумуляторе, величина которой определяется проводимостью дросселей 10 и 11. При достижении перепада давлений между полостями 7 и б, на который настроена пружина
4, плунжер 5 смещается влево (по чертежу), сообщая канал 2 подвода с каналом 3 отвода. В этот момент давление в канале 2 подвода падает и соответственно падает давление в полости б. Для возвращения плунжера 5 в исходное положение давление в полости 7 должно упасть до величины, меньшей чем давление срабатывания клапана на разгрузку, так как в.полости б давление равно давлению в канале 3 отвода.
Для изменения величины давления срабатывания клапана разгрузки производят регулирование затяжки пружины 4, а для изменения величины гистерезиса — регулирование дросселя 11.
1. Клапан разгрузки, содержащий корпус с каналами подвода и отвода, в котором установлен подпружиненный плунжер с образованием торцовых полостей управления, причем канал отвода сообщен с пружинной полостью управления, а канал подвода через . обратный клапан †. с аккумулятором и с второй полостью управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей,пружинная полость управления сообщена с каналом подвода, а клапан снабжен двумя дросселями, установленными в линиях связи пружинной полости управления с каналами подвода и отвода.
2. Клапан по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что один из дросселей выполнен регулируемым.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика. М., Машиностроение, 1971, с. 284, рис. 157.