Шестеренная гидромашина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(««>985429
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Севетскиих
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к ввт. саид-ву (22) Заявлено 03. 06. 81(21) 3297288/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 301282. бюллетень ¹48
Дата опубликования описания 30.12. 82
Р М К з
F 04 С 2/08
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
l (ЩУДК 621.664 (088.8) Г.К.Жулинский, М.A.Àñêåðè, В.Н.Желтобрюх,, Г.В.Бугреев, Н.Д.Якубчнк, В.И.Лесючок, В.И.Гейовн P.Н.трушаков
«
«м, Кировоградский завод тракторных гидроагрегатов« -"А«1И««g; «;:«:; им. ХХУ съезда. КПСС ф4 «««у ; (72) Авторы изобретения. (71) Заявитель (54) ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к шестеренным гидромашинам внешнего зацепления.
Известна шестеренная гидромашина внешнего зацепления, содержащая размещенные в корпусе шестерни, установленные в подшипниках скольжения, компенсаторы торцовых зазоров, элас- 1п тичные манжеты, имеющие конфигурацию внутренней поверхности корпуса и сопряженны« с компенсаторами и подшипниками скольжений с образованием
Ч-образных камер, симметричных относительно плоскости, проходящей через оси шестерен, и сообщенных соответственно с входом и выходом ,гидромашины (1) .
Недостатком известной гидромашиныявляется малая надежность.
Цель изобретения — повышение надежности гидромашины.
Укаэанная цель достигается тем, что гидрдмашина снабжена корытообраэной манжетой, установленные между Ч-образными камерами подшипники скольжения снабжены выступами, а конденсаторы торцовых зазоров - выемками, сопряженными с выступами подиипников скольжения.
На фиг.l изображена гидромашина, продольный разрезу на фиг.2 — разрез А-A на фиг.l; на фнг.3 - разрез
Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — подшипнитси скольжения, компенсаторы торцовых зазо ров н эластичные манжеты, изометрия.
Шестеренная гидромашина внешнего зацепления содержит размещенные в корпусе 1 шестерни 2 и 3, уставов« ленные в подшипниках скольжения 4 и 5, компенсаторы 6 торцовых зазоров, эластичные манжеты. 7, имеющие конфигурацию внутренней поверхности
8 корпуса 1, сопряженные с компенса.торами 6 и подшипниками скольжения
4 и 5 с образованием Ч-образных ка.мер 9, симметричных относительно плоскости 10, проходящей через оси
ll и 12 шестерен 2 и 3 н сообщенных соответственно со входом 13 и выходом 14 гидромашины, причем между
Ч-образными камерами 9 установлена корытообраэная манжета 15, подшипники скольжения снабжены выступами
16, а компенсаторы 6 — выемками 17, сопряженными с выступами 16 подшипников 4 и 5 скольжения.
Шестеренная гидромашнна внешнего зацепления в режиме насоса работает следующим образом.
985429
При вращении ведущей шестерни 2 вращается эацепленная с ней шестерня 3, перенося рабочую жидкость в межэубовых впадинах из зоны низкого давления в зону высокого давления.
При этом рабочая жидкость под давлением поступает в одну из Ч-образных камер 9 и в камеру корытообраэной °, манжеты 15 и поджимает компенсаторы
6 торцовых зазоров к торцам шестерен
2 и 3, минимизируя утечки. Симметричность расположения V-образных камер обеспечивает универсальность применения гидромашины, так как в зависимости от режима ее работы с зоной высокого давлення соединяется строго определенная Ч-образная камера.
Технико-экономический эффект заключается в повышении надежности работы гидромашины как в режиме насоса, так и в режиме двигателя эа счет уменьшения торцовых утечек. формула изобретения
Шестеренная гидромашина внешнего зацепления, соде1йкащая размещенные
Й корпусе шестерни, установленные в подшипниках скольжения, компенсаторы торцовых зазоров, эластичныЕ манжеты, имеющие конфигурацию внут» ренней поверхности корпуса и сопряженные с компенсаторами и подшипниками скольжения с образованием V-образных камер, .симметричных относительно плоскости, проходящей через оси шестерен, и сообщенных соответ g ственно с входом и выходом гидрома-. шины, отличающаяся тем, что, с целью повыаения надежности, она снабжена корытообразной манжетой,,установленные между Ч-образными камерами подшипники скольжения снабжены выступами, а компенсаторы.торцовых- зазоров — выемками, сопряженными с выступами подшипников скольжения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3274615/25-06, кл. F 04 С 2/08, 1981.