Насосный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,Г

«п 985437

Союз Севетскив

Сециаиистическив

Республик (61)Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 180681 (21) 3304562/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 301282. Бюллетень ¹48

Дата опубликования описания 301282

Р М Кй з

F 04 D 13/00 (33) УДХ 621.-671 (088.8) Государствеяянй комитет

СССР яо делам язобретеяяя я открытяй (72) Авторы изобретения

Ю,B. Беляев и И.Ф. Вайнбаум: (71) Заявитель (54) НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосным агрегатам, преимущественно для летательных аппаратов.

Известен насосный агрегат, содержащий корпус и размещенный в нем кач чающий узел с приводным электродвигателем 1) .

Недостатком этого агрегата-явля» етеп невысокий КПД.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является насосный агрегат, содержащий корпус и размещенные в ием, по меньшей мере, два качающих -узла с автономными при» водными электродвигателями, сообщенных с общим йодводом и при помощи каналов с эапорньэж органами с отводом (2) .

Недостатки насосного агрегата состоят в конструктивной сложности и невысоком КПД.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повыаение КПД насосного агрегата.

Поставленная цель достигается тем, что отвод снабжен цилиндрическими расточками, расположенными соосно каналам, а эапорные органы выполнены s виде подпружиненных поршней, размещенных в расточках, причем под- поршневое пространство каждой расточки сообщено с подводом.

На фиг.1 изображен насосный агрегат,,вид сверху, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 — разрез

Б-Б на фиг.2.

Насосный агрегат содержит корпус

10 1 и размещенные в нем, по меньшей мере, два качающих узла 2 и 3 с авто-. номными приводными электродвигателями ) и 5, сообщейных с общим подводом 6 и при помощи каналов 7 и 8 с запорными органами с отводом 9. При

15,этом отвод 9 сообщен цилиндрическими расточками 10 н 11, расположенными соосНо каналам 7 и 8, а запорные органы выполнены в виде подпружиненных поршней 12 и 13, размещенных в расточках 10 и 11, причем подпораневое пространство 14 и 15 каждой расточки 10 и 11 сообщено с подводом б.

Кроме того, имеются пружины 16 и 17.

Насосный агрегат работает следую25 щим образом.

При включении электродвигателя

4 начинает вращаться качающий узел

2, который засасывает жидкость иэ подвода 6 и нагнетаев ее под дав- а лением в канал 7. При этом под дей.. 985437 ствием давления поршень 12, преодолевая сопротивление пружины 16, поднимается, открывает проходное сечение канала 7 и перепускает жидкость в отвод 9 и оттуда к потребителю.

В связи с тем, что подпоршневое пространство 14 сообщено с подводом

6, поршень 12 работает на перепаде давлений, создаваемом качающим узлом 2, обеспечивая полное открытие проходного сечения канала 7 и оставаясь в этом положении до выключения электродвигателя 4, что обеспечивает малое гидравлическое сопротивление запорного органа и тем самым повышает КПД насосного агрегата.

Аналогично работает насосный агрегат при включении качающего узла 3.

При необходимости оба качающих узла могут быть включены одновременно.

Таким образом, предлагаемое выполнение насосного агрегата упрощает его конструкцию и повышает КПД.

Формула изобретения

Насосный агрегат, содержащий корпус и размещенные в нем, по меньшей мере, два качающих узла с автономными приводными. электродвигателями, сооб- щенных с общим подводом и при помощи каналов с запорными органами с отводом, о т л и ч а. ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции О и повышения КПД, отвод снабжен цилиндрическими расточками, расположенными соосно каналам, а запорные органы выполнены в виде подпружиненных поршней, размещенных в расточках, причем подпоршневое пространство каждой расточки сообщено с подводом..

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2194245, кл. F 04 0 13/14, онублик. 1974 °

2. Патент США 9 3183838, кл.415-60, опублик. 1965.