Устройство для фиксации подвижного элемента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советским

Социалистических

Республик (6t) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 19. 05. 80 (21) 2925906/25-27 (Щ М. Кл.з

Р 16 В 1/00 с присоединением заявки Но(23) Приоритет.Государственный комитет

СССР по делаи изобретений и открытий

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень Йо 48

133} УДК 621. 783..684(088.8) Дата опубликования описания 30.1282 . (72) Авторы изобретения

М.И.Поляк, А.Г.Заснмов, B.Ä.Кузьмин и (71) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для оста- новки и фиксации подвижного элемента, например захвата трубопроводов после их расстыковки.

Известно устройство для остановки и фиксации подвижного элемента стержнеобразной форьы с пазами, содержащее стопор, выполненный.в виде пластинчатых пружин, наклоненных в сторону движения. При движении. подвижный элемент входит в зазор между пластинчатыми пружинами, пружины попадают в пазы, выполненные в подвижном элементе и происходит торможение и фиксация. подвижного. элемента (1 ).

Наличие стоцора-защелки s виде двух пакетов пластинчатых пружин, взаимодействующих с плоским стержнем с пазами, усложняет конструкцию устройства. Кроме того, не предусмотрено центрирование подвижного элемента и пластинчатых пружин относительно один другого, что не гарантирует надежность работы устройства. 25

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ме-. ханизм захвата для остановки и-фиксации подвижного элемента, содержащий укрепленное на неподвижном элементе упругое стопорное кольцо, внут-. ри которого расположен подвижный элемент стержнеобразной формы с ко"нусным участком (2 ).

Однако устройство характеризуется. недостаточной надежностью работы.

Кель изобретения - повыаение надежности работы механизма путем компенсации несоосности подвижного элемента и упругого стопорного кольца.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство для фиксации подвижио-го элемента, содержащее укрепленное, ::. на неподвижйом элементе упругое сто" парное кольцо, внутри которого рас положен фиксируемый подвижный стержнеобразный элемент с конусном участком, дополнительно снабжено разъемной колодкой со сменными проставкаии, а стопорное кольцо выполнено as элас тичного материала, имеет X. -образную форму и установлен в разъемной колаВке.

На фиг-. 1 изображена принципиаль ная схема механизма захвата до расстыковки в нерабочем положении; иа фиг. 2 — то же, после расстыковки в рабочем положевли; на фиг. 3сечение А-А на фиг.1.

985489

Формула изобретения

31/54 ное

Устройство для фиксации содержит подвижный элемент 1 стержнеобразной формы, имеющий конический участок 2, центрируемый внутри упругого стопорного кольца 3, выполненйого из эластичного материала, например резины, 5 имеющего в сечении Q -образную форму и установленного в разъемной колодке

4 со сменными проставками 5 для обеспечения зазора между вогнутой средней частью кольца 3 и подвижным зле» р ментом 1, При расстыковке подвижный элемент 1 стержнеобразной формы, например трубопровод, снабженный кони-. ческим участком 2, перемещается вдоль 5 стопорного кольца 3.

В процессе перемещения подвижного, элемента при заходе конического участка 2 в стопорное кольцо 3 происходит торможение (остановка) подвиж- 20 ного элемента и его надежная фиксация, нри этом наличие 2. -образной формы резинового кольца компенсирует возможную несоосность подвижного элемента, что особенно важно в случае выполнения разъема с несколькими подвижными элементами стержнеобразной формы, например при расстыковке двух и более трубопроводов.

Применение предлагаемого устройства обеспечивает свободное перемещение трубопроводов до фиксации, затем захват и фиксацию, компенсируя при этом возможную несоосность. устройство для фиксации подвижного элемента, содержащее укрепленное на неподвижном элементе стопорное кольцо, внутри которого расположен фиксируемый подвижный элемент стержнеобразной формы с конусным участком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем компенсации несоосности подвижного элемента и стопорного кольца, оно снабжено разъемной колодкой со сменными нроставками, в которой установлено упругое стопорное кольцо, выполненное из эластичного материала и имеющее Е .-образное поперечное сечение.

Источники информаций, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 513174, кл. F 16 В 1/00, 1974.

2. Патент ФРГ Р 1180636, кл. 63 с 51/11, 1964 (прототип).

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4