Уплотнение подшипникового узла карданного шарнира
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
- Сеюз Советскик
Социаяистичесюп
Республик о1>985498 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 08. 04. 81(21) 3274771/?5-27 с присоединением заявки т4о— (23) Г1риоритет ($))jg К 3
F 16 С 33/76
F 16 J 15/32
Государственный комнтет
СССР но делам нзобретеннй я открытнй ($3} УДК 621. 822. .9(088.8) Опубликовано 30.12.82. Бюллетень М48
Дата опубликования описания 30.1282
1 I
Psi 1 (Гр"" у. ll u
А.А.Кутьков, Н.М.Мамаев, С.М.Губарев и р(, ррйтемиу в в И чанг. ч (72) Авторы изобретен4я (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА КАРДАННОГО
ШАРНИРА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к уплотнениям подшипниковых узлов карданных шарниров.
Известно уплотнение подшипникового узла карданного шарнира, содержащее основной и дополнительный уплотняющие элементы, выполненные из эластичного материала, установленные в металлической обойме на цвпфе вала11 ).
Недостатком указанного уплотнения являются плохие антифрикционные .свойства, которые не позволяют сохранять смазку, Наиболее близким к предлагаемому является уплотнение подшипникового узла карданного шарнира, содержащее основной и дополнительный уплотняющие элементы, выполненные в виде эластичных прокладок из пористого .материала, пропитанного маслом, установленных s металлической обойме на цапфе вала (23.
Недостаток известного уплотнения заключается в том, что пропиточное масло вытекает из прокладок при сжатии (сборке) шарнира, резко повыаает=я коэффициент трения и скорость изн;ваивания материала. В результате
- изнашивания уплотнения и попадания в подшипниковый узел влаги, пыли, абразива, снижается герметичность и долговечность карданного шарнира.
Цель изобретения — повьтаение надежности и герметичности подшипникового узла путем увеличения количества резервного масла.
Указанная цель достигается тем, что в уплотнении подшипникового узла карданного шарнира, содержащем основной и.дополнительный уплотняющие элементы, выполненные в виде эластичных прокладок из пористого материала, пропитанного маслом, установленных .в металлической обойме на цапфе вала, дополнительный и осевой УЬлотнявяцие элементы размещены концентричнО оДиН в другом, а их полос и соединены между собой.
На фиг. 1 изображено уплотнение подшипникового узла карданного шарни-" ра до сборки шарнира; на фиг. 2то же, после сборки шарнира.
Уплотнение .подшипникового узла карданного шарнира состоит из основного 1 и дополнительного 2 уплотняю» щих элементов, выполненных в виде эластичных прокладок из пористого материала, пропитанного маслом, установленных в метацутичвской обойме 3 на цапфе вала, при этом дополнитель985498
Формула изобретения
4Ьр, Г ный 2 и основной 1 уплотняющие элементы размещены концентрично один в другом, а их полости соединены, В свободном состоянии уплотнительный элемент не сжат (фиг. 1) и аккумулированное в его порах масло распре 5 делено по всему объему равномерно.
При сборке карданного шарнира масло из основного сжимаемого участка мигрирует в дополнительный резервный участок, который благодаря наличию t0 металлической перегородки и незначительности толщины соединительной шейки между двумя полостями практически не сжимается . В результате этого излишки масла, в отличие от извест- 15
I ных уплотнений, не вытекают из уплотнительного матЕрцала, а скапливаются в резервной;.- неедимйвмой зоне.
Во время вращенИя,.харданного шарнира (движения автомобиля) ьрсло, . 20 аккумулированное в порах резервного . участка, под действием"центробежных сил устремляется в"его. "тупиковую" часть. В этот Период поступление масла из несжимаемой. резервной зоны в сжимаемую и. зону трения прекращается и смазывание трущихся поверхностей происходит маслом, оставшимся в сжимаемой зоне после сборки шарнира.
При остановке автомобиля, когда— вращение карданного шарнира прекращено, масло из резервного участка по сети капилляров и пор через шейку .уплотнительного элемента мигрирует в зону трения. Этому процессу способствует термодинамически нерав- номерное состояние системы пороматериал — масло в результате снижения вязкости масла у рабочей поверхности, что, в свою очередь, обусловлено наличием температурного градиентa в 40
Фы, /
ВНИИПИ Заказ 10131/54
Тираж 803 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул,Проектная,4. объеме уплотняющего элемента при его трении и различным объемным термическим расширением компонентов указанной системы.
Благодаря такому выполнению уплотнение обладает конструктивной простотой, износостойкостью и самосмазы-. ваемостью и обеспечивает высокую герметичность подшипникового узла и равнодолговечность всех элементов карданного шарнира. Незначительная величина зазора между подшипниковым стаканом и внутренней стенкой металлической обоймы уплотнения исключает попадание на уплотнительный элемент крупных абразивных частиц, вызывающих его интенсивное изнашивание в условиях эксплуатации.
Уплотнение полшипникового узла карданного шарнира, содержащее основной и дополнительный .уплотняющие элементы, выполненные в виде эластичных прокладок из пористого материала, пропитанного маслом, установленных в металлической обойме на цапфе вала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и герметичности подшипникового узла, дополнительный и основной уплотняющие элементы размещены концентрично один в другом и их полости соединены между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
1 9145, . F 16 J 15/32, 1964, 2, Авторское свидетельство СССР
Р 229135, кл. F 16 J 15/32, 1967 (прототип).