Гидромеханическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских.

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 080581 (21) 3291223/25-06 )5$) М Ктт з с присоединением заявки Нов

16 Н 47/06 .В 60 К 17/10

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621. 85 (088.8) Опубликовано 301282. Бюллетень Мо 48

Дата опубликования описания (72) Авторы изобретения

A.И. Сафонов, В.Л. Лопаткин и A.А. Магденко, ,. Ъ . r ° г, ф . -.М4.,.-». g, :„

1 (71) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях гусеничных и колесных машин.

Известна гидромеханическая передача, содержацая ведущий и ведомый валы, гидротрансформатор, насосное .колесо которого связано с ведуцнм валом, и. дифференциалы, водила которых связаны при помоци шестеренных редукторов и муфт:свободного хода с ведомым валом, солнечные шестерни с ведущим валом, а коронная шестерня одного иэ них - с турбинным коле.сом.гидротрансформатора (1 .

Известная гидромеханическая передача не обеспечивает высокого КПД . на промежуточных режимах, постоян-. ных оборотов ведущего вала и сниже:.ния динамических нагрузок.

Цель изобретения — увеличение

КПД, обеспечение постоянных оборотов ведуцего вала и снижение динамических нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что передача снабжена установлвннйми последовательно с первым дополни. тельными.гидротрансформаторами и все гидротрансформаторы и дифференциалы расположены в чередующемся порядке, причем насосные колеса дополнительных гидротрансформаторов соединены с водилами предыдущих дифференциалов, а турбинные колеса — с коронными шестернями последующих дифференциалов.

На чертеже представлена кинематическая схема гидромеханической пере1р дачи

Гидромеханическая передача содержит ведущий и ведомый валы 1 и 2, гидротрансформатор 3, насосное колесо 4 которого связано с ведущим валом 1, и дифференциалы 5-7, водила

8-10 которых связаны при помощи шестеренных редукторов 11-13 и муфт

14 и 15 свободного хода с ведомым валом 2, солнечные шестерни 16-,18 с ведущим валом 1, а коронная шестерня 19 одного из них — с турбинным колесом 20 гндротрансформатора 3.

Кроме того, гидромеханнческая передача снабжена установленными последовательно с первым гидротрансформатором 3 дополнительньвюи гндротрансформаторами 21 и 22 и все гидротрансформаторы 3, 21 и 22 и дифференциалы 5-7 расположены в чередующемся порядке, причем насосные колеса

23 и 24 дополнительных гилротран985514

50 сформаторов 21 и 22 соединены соответственно с водилами 8 и 9 предыдущих дифференциалов 5 и б, а турбинные колеса 25 и 26 — с коронными шестернями 27 и 28 последующих дифференциалов б и 7.

Гидромеханическая передача работает следующим образом.

При трогании транспортного средства с места ведомый вал 2 остановлен. Остановлены и связанные с ним с помощью шестеренных редукторов

11-13 и муфт 14 и 15 свободного хода водила 8-10:дифференциалов 5-7.

Следовательно, насосные колеса 23 и 24 гидротрансформаторов 21 и 22 также не вращаются. Насосное колесо 4 .гидротрансформатора 3 вращается с оборотами ведущего вала 1, коронная шестерня 19 и связанное с ней турбинное колесо 20 вращаются в обратную сторону по отношению к ведущему валу 1. Гидротрансформатор

3 работает с передаточным числом

< О, т.е. имеет повышенный коэффициент трансформации крутящего момента. Крутящий момент турбинного колеса 20 и крутящий момент солнечной шестерни 16, шунтируясь в дифференциале 5, передаются на ведомый вал 2.

Турбинные колеса 25 и 26 вращаются, как и колесо 20, в обратную сторону по сравнению с ведущим валом 1, насосные колеса 23 и 24 остановлены.

В таком режиме у гидротрансформаторов 21 и 22 ведущими являются турбинные колеса 25 и 26 и коэффициент момента мал (в 4-10 раз меньше, чем когда ведущим является насосное колесо). Таким образом, при трогании транспортного средства с места и в начале разгона практически вся мощность передается через гидротрансформатор 3 и солнечную шестерню 16.

По мере разгона ведомого вала 2 с увеличением его оборотов турбинное колесо 20 замедляет вращение в обратную сторону, а затем начинает вращаться в том же направлении, что и ведущий вал 1. Гидротрансформатор

3 переходит к режиму с высоким КПД, При дальнейшем увеличении оборотов ведомого вала 2 обороты турбинного колеса 25 переходят через ноль и гидротрансформатор 21 начинает работать в режиме прямого вращения. Одновременно возрастают и обороты насосного колеса 23, связанного с ведомым валом. 2, благодаря чему увеличивается часть мощности, проходящая .через гидротрансформатор 21.

При достижении ведомым валом 2 достаточных оборотов муфта 14 свободного хода выключается. Мощность в .основном поступает на ведомый вал

2 через гидротрансформатор 21 и дифференциал б.

При дальнейшем увеличении оборотов ведомого вала 2 гидротрансформатор 22 переходит в режим прямого вращения и мощность, проходящая через него, постепенно увеличивается из-за возрастания оборотов насосного колеса 24. При достижении ведомым валом 2 достаточных оборотов выключается муфта 15 свободного хода и мощность на ведомый вал 2 передается через гидротрансформатор 22 и дифференциал 7. К этому времени гидротрансформатор 22 работает с достаточно высоким отношением, следова- . тельно, с высоким КПД.

При снижении оборотов. ведомого вала 2 включение гидротрансформаторов происходит в обратном порядке.

Таким образом, благодаря установке в гидромеханической передаче последовательно с первым дополнительных гидротрансформаторов обеспечивается более высокий КПД на промежуточных режимах, постоянные обороты ведущего вала и снижение динамических нагрузок. формула изобретения

Гидромеханическая передача, содержащая ведущий и ведомый валы, гидротрансформатор, насосное колесо которого связано с ведущим валом, и дифференциалы, водила которых связаны при помощи шестеренных редукторов и муфт свободного хода с ведомым валом, солнечные шестерни с ведущим валом, а коронная шестерня одного из них — с турбинным колесом гидротрансформатора, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения КПД, обеспечения постоянных оборотов ведущего вала и снижения динамических нагрузок, передача снабжена установленными последовательно с первым дополнительными гидротрансформаторами и все гидротрансформаторы и дифференциалы расположены в чередующемся порядке, причем насосные колеса дополнительных гидротрансформаторов соединены с водилами предыдущих дифференциалов, а турбинные колеса — с коронными шестернями последующих дифференциалов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Квторское свидетельство СССР

9 339403, кл. В 60 K 17/10, 1973.

985514

Составитель В. Чернов

Техред И.Коштура КоРРектоР Н. Король

Редактор В. Петраш

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам иэобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раучаская наб., д. 4/5.

Закаэ 10133/55 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4