Управляющее устройство пневмоклапаном
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<и>985530
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву-(22) Заявлено 140781 (2!) 3265394/25-08
РЦМ.К . с присоединением заявки HP—
F 16 К 17/10
Государстненнмй комитет
СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет—
О у 3012.82 . Ьоллетвнь HB 48 (ЗЗ) УД К 621. 646 (088. 8) Дата опубликования описания301282
Мф к
I (72) Авторы изобретения
P X Арифулин и А.Е. Петрин (71) Заявитель (54) УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЯСТВО ПНЕВМОЕЛАПАНОМ
Изобретение относится к дистанционному управлению эапорными устройствами и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности для перекрытия потока среды нефтяных и газовых скважин.
Управляющее устройство пневмоклапаном, состоящее из корпуса, s полости которого втитолнены камеры, соедт ненные Между собой. осевым и обводнйм каналами, в каждой камере расположен поршень с хвостовиком, одна из камер соединена с источником приводной энер- . гии, а другая - с магистральным трубопроводом, причем хвостовики поршня расположены в осевом канале с возможностью взаимодействия один с дру.гим, а в обводном канале установлен подпружйиенный затвор, перекрывающий канал, связывающий осевой. .и обводной каналы с пневмоприводом запорного органа 1) .
Недостатком известного устройства является низкая надежность в работе, так как в управляющую полость пневмоклапана подается среда под рабочим давлением трубопровода, которое нестабильно.
Цель изобретения - повьыение надежности работы путем обеспечения подачи в управляющую полость пневмоклапана среды, давление которой не зависит от давления в магистральном трубопроводе.
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе выполнен дополнительный канал, соединяющий обводной и осевой каналы, в затворе обводного канала выполнена кольцевая проточка, соединяющая канал корпуса со сливом, а хвостовик поршня, размещенного в камере, связанной с магистральным трубопроводом, выполнен в виде цилинтнэического -золотника.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Устройство содержит корпус 1, в котором размещены камеры 2 и 3.
В камере 2 в стакане 4 установлен подпружиненный поршень с хвостовиком
5 в виде цилиндрического золотника.
В камере 3 установлен поршень с хвостовиком б. Хвостовики 5 и б расположены в осевом канале 7, соединяющем камеры 2 и 3. На хвостовике б поршня выполнены кольцевые проточки 8 и 9 и установлены резиновые уплотнительные кольца. На хвостовике 5 также установлено уплотнительное кольцо.
985530
Осевой какал 7 трубопроводом 10 соединен с линией сброса через каналы 11 и 12, а каналом 13 — с обводным каналом 14 и с камерой 3. Кроме топо, какал 7 соединен с надпоршневой полостью 15 запорного органа 16 трубопроводом 17 и каналом 18. Камера
3 соединена с,источником приводной энергии через отверстие 19. Камера
2 через отверстие 20 трубопроводом
21 связана с магистральным трубопроводом 22.
В обводном канале 14 расположен подпружиненный затвор 23 с резиновыми уплоткительными кольцами и коль цевой проточкой 24. Канал 25 служит 15 для подачи давления управления в надпоршневую полость 15 запорного органа 16. Подпружиненный запорный орган 16 с проточкой 24 служит для ав.томатического открытия каналов 11,12 20 и 25.
Устройства работает следующим образом.
При повышении давления пропускаемой среды выше заданного предела в магистральном трубопроводе среда (нефть,газ или газоконденсат) под давлением попадает в камеру 2 корпуса
1 через отверстие 20 в нем, отжимает поршень с хвостовиком 5. Поршень с хвостовиком б вслед за поршнем с хвостовиком 5 также перемещается вправо, при этом каналы 12 и 13 сообщаются между собой. )1(идкость в камере 3 через каналы 14,13 и 18 по трубопроводу 17 попадает в надпоршневую полость 15 запорного органа 16. Каналы 18 и 11 разобщены один от другого благодаря нахождению между ними уплотнителького кольца. Запорный орган закрывается.
При нормализации давления в магистральном трубопроводе поршень с хваставиком 6 и подпружиненный поршень с хвостовиком 5 возвращаются в исходную позицию, при этом проис- 45 ходит разобщение каналов 18 и 13 и сообщение между собой каналов 18 и 11, через которые давление с надпоршневой полости 15 запорного органа через отверстие и трубопровод 10 стравливается в выкидную линию, при этом задвижка открывается.
При понижении давления пропускаемой среды ниже заданного предела происходит перемещение подпружиненного затвора 23 с кольцевой проточкой
24 вправо и сообщение таким образом и . > каналов i-,,: 1,> » р з катар:,е подается приводная среда пад давлением В с.лГ Оршнев;/ю пОлОсть ". :5 3 апаркогQ GpT ана р посредством TpvGGI>po " вода 17. При этом каналы 11 ": 12
pB,"- ьедикяются между собой бла —,Оцаря перемещению поршней с хвастови-;аьи
5 и б влево. Запорный орган закрывается.
При нормализации давления в .:arucTpPëüíîì трубаправаце, затвор с каналом 25 возвращается в исходную позицию, разабщая каналы 28,14 и 18 и сообщая каналы 18, 11 и 12, благодаря чему приводное давление с надпоршневой полости 15 запорного органа стравливается = затрубкую выкидную линию, гри этом з парный оргàH открывается.
Технико-экономический эффект изобретения заключается в повышении надежности работы за счет обеспечения подачи в управляющу о полость пкевмаклапана среды, давление которой Hе. зависит от давления =-:=póácïpcÿîäå.
Формула изобретения
Управляющее устройство пневмокла-, паном, состоящее из корпуса, в полос" ти которого выполнены камеры, соединенные между собой осевым и обводным каналаь в каждОй камере распОАОжен поршень с хвоставиком, причем:;востовики поршней размещены в осевом канале с возможностью взаимодействия один с другим, одна из камер соединена с источником приводной энергии, а другая — c магистральным трубопроводом, в обводном канале, соединенном со сливом, установлен подпружинен. ный затвор, перекрывающий канал,.
) связывающий осевой и обводкой каналы с пневмапривадам "àïîðíîãî органа, О т л и ч а ю щ е е с я тем, чта, с целью повышения кадежкасти,. в корпусе выполнен дополнительный канал, соединяющий обводной и осевой каналы, в затворе обводного какала выполнена кольцевая проточка, соединяющая канал корпуса са сливом, а хвостовик поршня, размещенного в камере, связанной с магистралькьм трубопроводам, выполнен в виде циликдриче(:yаго золотника.
14стачкики информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 752100, кл. F 16 K 31/12, 1978.
985530
-Составитель Е. Анкудинова
Редактор В. Петраш Техред Т.Наточка Корректор Н. Король
Заказ 10134 56 Тираж 990 ПодпиСное
BHHHgH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.
113035, Москва, Ж-,35, Раушская наб,, д., 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная,