Способ автоматического регулирования подачи топлива в прямоточный котел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСЛИИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистическик

Республик («)S855S?

/ - г (б1) Дополнительное к авт. свид-ву —

1И1М. Кл.з (22) Заявлено 290781 (21)332б019/24-06

r-23 М 1/00 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР но делам- изобретений н открытий (23) Приоритет—

РЗ) УДК 621.182.2 (088. 8) Опубликовано 301282 Бюллетень № 48

Дата опубликования описания Зц1282 т х„ ) « Д

QA х Ят;1 „

1гхиРщ х„ f 3 ойх ";Отх;.* х (72) Авторы изобретения

В.Н.Баранов„ Л.Н.Гинзбург, В.В.Зотов и В.Г.Фур

Аю

Предприятие Сибтехэнерго Производственного по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электрических станций и сетей Союэтехэнерго .(71) Заявитель (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ

ТОПЛИВА В ПРЯМОТОЧНЫЙ КОТЕЛ .

Изобретение отно"ится к автома тическому регулированию подачи топлива парогенератора и может быть использовано на прямоточных парогенераторах в широком диапазоне нагрузок.

Э

Известен способ автоматического регулирования подачи топлива в рямоточный котел путем измерения; температуры среды в ранней точке перегрева пароводяного.тракта и скорости изменения температуры среды в контрольной точке в нижней радиационной части, имеющей параллельно соединенные змеевики, и изменения положения клапана подачи топлива по сумме этих сигналов.

В качестве контрольной точки используют выходной коллектор нижней радиационной части(1). Однако известный способ имеет низкую точность на котлах докритического давления, так как среда на выхбде ниж,ней радиационной части находится в области насыщення, и сигнал по ее температуре не несет информации об: изменениях тепловыделения в топке и на котлах сверхкритического давления при работе на скользящем давлении.

Пель изобретения — повышение точности регулирования. . Поставленная цель достигается тем, что в одном из параллельных змеевиков уменьшают расход среды до уровня, обеспечивающего ее перегрев. на выходе этого змеевика, где и выбирают контрольную точку.

Исследование сигнала по температуре пара за отдельным эмеевиком -, показывает его благоприятные статические и динамические качества при возмущениях топливом и водой в парогенераторах как с докритическим, так и со сверхкрити4еским давлением в широком диапазоне нагрузок.

В парогенераторах конструкции.

Рамзина достаточно вывести на перегрев один змеевик, в парогенераторах с панелями другой конструкции на перегрев выводятся два и более змеевиков с целью получения представительного усредненного сигнала, характеризующего.тепловыделение.

На чертеже представлена. структурная схема автоматического регулир<рвф. ния по предлагаемому способу.

К входу регулятора 1 топлива под- ключены дифференциатор 2 и термопара

3, установленная в пароводяном трак" 98559

Формула изобретения

Составитель В.назаров

Техред М. НаДь

Корре к тор Н. Корол ь

Редактор С.Крупенина

Заказ 10143/59

Тираж 598

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4. те парогенератора в начале пароперегревательной эоны (например, в районе средней радиационной части}. К входу дифференциатора 2 подключена термопара 4, установленная на выходе отдельного змеевика нижней радиацион- 5 ной части, выведенного на перегрев.

К регулятору 1 подключен исполнительный механизм 5 подачи топлива..

Способ осуществляется следующим образом. 10

В установившихся режимах работы парогенератора сигнал от термопары

4 постоянен, сигнал от термопары 3 соответствует заданному значению температуры в начале перегревательной 5 эоны, регулятор 1 топлива не меняет расход топлива в топку. При самопроизвольных изменениях расхода топлива или его калорийности сигнал от термопары 4 быстро реагирует

На "òî изменение, на выходе дифференциатора 2 появляется сигнал и регулятор 1 воздействует на исполнительный механизм 5 подачи топлива в сторону восстановления исходного тепловыделения в топке. Аналогично работает регулятор при изменении нагрузки парогенератора, действуя в ту же сторону, в которую изменяется нагрузка„

Предлагаемый способ автоматичес кого регулирования подачи топлива

7 4

\ позволяет использовать сигнал по температуре эа нижней радиационной частью в регуляторах топлива прямоточных парогенераторов любого типа в широком диапазоне нагрузок и обеспечить более высокую точность регулирования эа счет лучших динамических свойств сигнала.

Способ автоматического регулирования подачи топлива в прямоточный котел путем измерения температуры среды .в ранней точке перегрева пароводяного тракта и скорости изменения температуры среды в контрольной точке в нижней радиационной части, имеющей параллельно соединенные змеевики, и изменения положения клапана подачи топлива по сумме этих сигналов, отличающийся тем, что с целью повышения точности в одном иэ параллельных змеевиков уменьшают расход среды до уровня, обеспечивающего ее перегрев на выходе этого змеевика, где и выбирают контрольную точку.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1, АвторскоЕ свидетельство СССР

Р 228221, кл. F 23 И 1/00, 1967.