Способ автоматического регулирования подачи топлива в прямоточный котел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСЛИИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социапистическик
Республик («)S855S?
/ - г (б1) Дополнительное к авт. свид-ву —
1И1М. Кл.з (22) Заявлено 290781 (21)332б019/24-06
r-23 М 1/00 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
СССР но делам- изобретений н открытий (23) Приоритет—
РЗ) УДК 621.182.2 (088. 8) Опубликовано 301282 Бюллетень № 48
Дата опубликования описания Зц1282 т х„ ) « Д
QA х Ят;1 „
1гхиРщ х„ f 3 ойх ";Отх;.* х (72) Авторы изобретения
В.Н.Баранов„ Л.Н.Гинзбург, В.В.Зотов и В.Г.Фур
Аю
Предприятие Сибтехэнерго Производственного по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электрических станций и сетей Союэтехэнерго .(71) Заявитель (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ
ТОПЛИВА В ПРЯМОТОЧНЫЙ КОТЕЛ .
Изобретение отно"ится к автома тическому регулированию подачи топлива парогенератора и может быть использовано на прямоточных парогенераторах в широком диапазоне нагрузок.
Э
Известен способ автоматического регулирования подачи топлива в рямоточный котел путем измерения; температуры среды в ранней точке перегрева пароводяного.тракта и скорости изменения температуры среды в контрольной точке в нижней радиационной части, имеющей параллельно соединенные змеевики, и изменения положения клапана подачи топлива по сумме этих сигналов.
В качестве контрольной точки используют выходной коллектор нижней радиационной части(1). Однако известный способ имеет низкую точность на котлах докритического давления, так как среда на выхбде ниж,ней радиационной части находится в области насыщення, и сигнал по ее температуре не несет информации об: изменениях тепловыделения в топке и на котлах сверхкритического давления при работе на скользящем давлении.
Пель изобретения — повышение точности регулирования. . Поставленная цель достигается тем, что в одном из параллельных змеевиков уменьшают расход среды до уровня, обеспечивающего ее перегрев. на выходе этого змеевика, где и выбирают контрольную точку.
Исследование сигнала по температуре пара за отдельным эмеевиком -, показывает его благоприятные статические и динамические качества при возмущениях топливом и водой в парогенераторах как с докритическим, так и со сверхкрити4еским давлением в широком диапазоне нагрузок.
В парогенераторах конструкции.
Рамзина достаточно вывести на перегрев один змеевик, в парогенераторах с панелями другой конструкции на перегрев выводятся два и более змеевиков с целью получения представительного усредненного сигнала, характеризующего.тепловыделение.
На чертеже представлена. структурная схема автоматического регулир<рвф. ния по предлагаемому способу.
К входу регулятора 1 топлива под- ключены дифференциатор 2 и термопара
3, установленная в пароводяном трак" 98559
Формула изобретения
Составитель В.назаров
Техред М. НаДь
Корре к тор Н. Корол ь
Редактор С.Крупенина
Заказ 10143/59
Тираж 598
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4. те парогенератора в начале пароперегревательной эоны (например, в районе средней радиационной части}. К входу дифференциатора 2 подключена термопара 4, установленная на выходе отдельного змеевика нижней радиацион- 5 ной части, выведенного на перегрев.
К регулятору 1 подключен исполнительный механизм 5 подачи топлива..
Способ осуществляется следующим образом. 10
В установившихся режимах работы парогенератора сигнал от термопары
4 постоянен, сигнал от термопары 3 соответствует заданному значению температуры в начале перегревательной 5 эоны, регулятор 1 топлива не меняет расход топлива в топку. При самопроизвольных изменениях расхода топлива или его калорийности сигнал от термопары 4 быстро реагирует
На "òî изменение, на выходе дифференциатора 2 появляется сигнал и регулятор 1 воздействует на исполнительный механизм 5 подачи топлива в сторону восстановления исходного тепловыделения в топке. Аналогично работает регулятор при изменении нагрузки парогенератора, действуя в ту же сторону, в которую изменяется нагрузка„
Предлагаемый способ автоматичес кого регулирования подачи топлива
7 4
\ позволяет использовать сигнал по температуре эа нижней радиационной частью в регуляторах топлива прямоточных парогенераторов любого типа в широком диапазоне нагрузок и обеспечить более высокую точность регулирования эа счет лучших динамических свойств сигнала.
Способ автоматического регулирования подачи топлива в прямоточный котел путем измерения температуры среды .в ранней точке перегрева пароводяного тракта и скорости изменения температуры среды в контрольной точке в нижней радиационной части, имеющей параллельно соединенные змеевики, и изменения положения клапана подачи топлива по сумме этих сигналов, отличающийся тем, что с целью повышения точности в одном иэ параллельных змеевиков уменьшают расход среды до уровня, обеспечивающего ее перегрев на выходе этого змеевика, где и выбирают контрольную точку.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1, АвторскоЕ свидетельство СССР
Р 228221, кл. F 23 И 1/00, 1967.