Способ постройки деревянного судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65a, 14

Ло 98561

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. Н. Николаев

СПОСОБ ПОСТРОЙКИ ДЕРЕВЯННОГО СУДНА

Заявлено 3 мая 1952 г. за № 2382/448051 в Министерство рыбной промышленности СССР

Опубликовано в „Бюллетене изобретений" М 7 за 1954 г.

Предметом изобретения является способ постройки деревянного судна по продольной системе набора с применением шаблонов.

Предлагаемый способ обеспечивает возможность создания монолитного корпуса судна при сохранении его продольной и поперечной прочности.

Особенность способа заключается в том, что корпус судна от киля до палубы набирают из продольных, выпиливаемых IIQ криволинейному контуру, короткометражных брусков (футоксов), изготовляемых механизированным способом на ленточнопильных станках. Бруски соединяют один с другим плоскостями, лежащими в параллельных геометрических плоскостях, образующих с диаметральной плоскостью судна одинаковый для всех брусков угол наклона.

В местах прилегания бруски промазывают смолой, шпаклевкой, мастикой и тому подобным материалом и скрепляют гвоздями или нагелями, образуя без шпангаутов цельную монолитную ооолочку корпуса судна, водонепроницаемость которой обеспечивается без конопатки за счет последующего набухання древесины брусков.

На схеме показаны поперечные сечения корпуса деревянного судна.

Сплачивание поясов монолитной оболочки из отдельных брусков (футоксов) 1 производится в направлении от киля 2 к палубе гвоздями или нагелями 8 в указанном на схеме порядке, с промазкой брусков в местах прилегання смолами, шпаклевками, мастиками и водоупорными клеями, Водонепроннцаемость по пазам монолитной оболочки достигается за счет последующего набухания древесины футоксов, а по стыкам — путем забивки деревянных стопватеров 4 в процессе сборки.

Бимсы 5 врезаются полным сечением на глубину /з оболочки корпуса и подкрепляются коваными кшщами 6 или кокорнымн кницами 7 на болтах 8. При необходимости фальшборт образуется на стойках 9, скрепленных с корпусом болтами.

Каждый пояс монолитной оболочки корпуса судна разворачивается на плазе и шаблонируется по длине на несколько футоксов, не длгишее 4 и каждый, с нанесением на шаблон № 98561

Предмет изобретения

Способ постройки деревянного судна по продольной системе набора с

Вид па cmpenxe Я азрю па 66

Огв. редактор И. Д. Тихомиров.

Стандартгиз. Поди. к печ. 17/XI-1955 г. Объем 0,125 и. л. Тирд к 400. Цена 25 коп, Министерство культуры СССР. Главное управление полигра ричсскэй промыгпдепностп.

Ярославский полиграфкомбинат. Ярославль, ул. Свободы, 97. Заказ 948 углов малок, шага креплений и указателя подачи на ленточную пилу.

Сборка корпуса судна начинается с выставки и крепления киля со штевнями, после чего производится последовательная прибивка футоксов, образующих монолитную оболочку корпуса судна. После острожки корпуса изнутри в него ставятся готовые переборки, бимсы с кницами и т. д. применением шаблонов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью получения монолитного корпуса судна Ilp!i сохранении его продольной и поперечной прочности, корпус судна образуют из продольных, выпиливаемых по криволинейному контуру, короткометражных брусков (футоксов), соединяемых между собою плоскостями, лежащими в параллельных геометрических плоскостях, образующих с диаметральной плоскостью судна одинаковый для всех брусков угол наклона.