Холодильная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<>»985637

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 030681 (21) 3325748/23-06 с присоединением заявни № .

Р М Кд з

F 25 В 1/00

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытий.(23) Приоритет (53) УДК 621. 56 (088. 8) Опубликовано 301282. Бюллетень ¹48

Дата опубликования описания 301282 (72) Авторы изобретения

В.Д. Курбан и М.А. Шевандин

Специальное конструкторское бюро по приборостроению (71) Заявитель (54) ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к холодильной технике, а именно >< холодильным установкам, преимущественно с рас-! сольной системой охлаждения.

Известна транспортная холодильная установка, содержащая последовательно включенные в циркуляционный контур для хладагента компрессор, маслоотделитель, конденсатор .воздушного охла><дения, ресивер, барорегулирующий вентиль и испаритель, соединенный с рассольными батареями j1 ).

Основным недостатком укаэанной установки является низкая эксплуатационная надежность.- Это объясняется тем, что при высоких температурах наружного воздуха, при широком диапазоне изменения наружной температуры и частых ее перепадах ненадежными узлами являются конденсатор и испаритель. Одной из основных причин их .отказа является отклонение от расчетного режима работы холодильной установки, особенно при выходе давлений конденсации и испарения за расчетные уровни.

Известна также холодильная установка, содер>хащая вместо барорегулирующего вентиля два последовательно установленных дроссельных регулятора, каждый из которых имеет перепускной клапан и силовой патрон.

Полость каждого регулятора разделена посредством сильфона, -управляющего перепускным клапаном, на две полости, причем силовой патрон регулятора, установленного первым по ходу хладагента, размещен в воздушном потоке перед подводом его к конденсатору, а силовой патрубок второго — на выходе рассольных батарей f2).

Недостатком установки является малая эксплуатационная надежность, так как согласно (3) первый по ходу хладагента регулятор реализует линейну>э зависимость давления кон-. денсации от температуры наружного воздуха, а второй — линейную зависимость давления испарителя от температуры рассола на выходе. Точность прогнозирования давления конденсации и испарения не высокая. Поэтому возникающая погрешность регулирования обусловливает сохранение существенного количества потенциально опасных режимов, связанных с выходом давления конденсапии и испарения за расчетные уровни.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой явЛяется

3, 985637 холодильная установка, содержащая последовательно включенные в циркуляционный контур для хладагента ком- прессор, конденсатор воздушного охлаждения, два регулятора расхода хладагента и испаритель змеевикового. типа, причем каждый регулятор содержит последовательно соединенные узел настройки, сумматор, элемент сравнения, исполнительный механизм и регулирующий орган и снабжен термодатчиком, поДключенным к сумматору, при этом термодатчик первого регулятора размещен в воздушном по.токе перед конденсатором, а термодатчик второго регулятора в тепловом контакте с последним по ходу хладагента витком испарителя (41.

Недостатком установки является относительно низкая эксплуатационная надежность.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что установка дополнительно содержит два контрольных и два вспомогательчых термодатчика и емкость с автономными входами и выходами пара и жидкости, причем вход и выход жидкости подключен к контуру после второго регулятора и к первому по ходу хладагента витку испарителя, а вход и выход пара — к последнему витку испарителя и всасывающей стороне компрессора соответственно, первый вспомогательный термодатчик соединен с сумматором второго регулятора и расположен в воздушном потоке перед конденсатором, а второй размещен в тепловом контакте с последним витком испарителя и. соединен с сумматором первого регулятора, нри этом оба контрольных термодатчика установлень в тепловом контакте с первым витком испарителя и соединены с сумматорами первого и второго.ðåãóëÿToðoâ соответственно, выход пара из емкости дополнительно подключен к элементу сравнения второго регулятора, а элемент сравнения первого регулятора соединен с входом хладагента в конденсатор.

На,чертеже представлена схема холодильной установки.

Установка содержит компрессор 1, конденсатор 2, регуляторы 3 и 4 и испаритель 5. Регуляторы 3 и 4 соответственно включают узлы 6 и 7 настройки, сумматоры 8 и 9, элементы

10 и 11 сравнения, исполнительные механизмы 12 и 13, регулирующие органы 14 и 15 и термодатчики 16 и 17.

Установка содержит также два вспомогательных термодатчика 18 и 19 и два контрольных термодатчика 20 и

21, емкость 22, маслоотделитель 23, ресивер 24 и насос 25.

Установка работает следуЮщим об;азом. компрессор 1 производит сжатие паров хладагента и через маслоотделитель 23, где они очищаются от примеси масла, нагнетает в конденса тор 2 воздушного охлаждения. Образующийся жидкий хладагент накапливается в ресивере 24 и проходит пос о ледовательно соединенные регуляторы 3 и 4, в которых снижает свое давление и поступает в емкость 22 и испаритель 5, где кипит за счет отнятия тепла от хладагента, который подается насосом б в испаритель 5, находящийся в охлаждаемом помещении.

В регуляторах 3 и 4 жидкий хладагент проходит через регулирующие органы 14 и 15, приводимые в действие исполнительными механизмами 12

20 и 13. Последние управляются от элементов 10 и 11 сравнения, где сравниваются давления конденсации и испарения циркулирующего хладагента соответственно с.уровнями давлений, 25 поступающими от сумматоров Ь и 9.

Сумматоры 8 и 9 реализуют линейные множественные зависимости Р

= РКо + а1 н + atb + а " " Ро Р +

+b„tH + bLtb + bete °

Термодатчики 16 и 18, установленные в воздушном потоке перед подводом его к конденсатору 2, реализуют соответственно коэффициенты а и

Ь, термодатчики 19 и 17, установлен35 нйе в охлаждаемом помещении, — коэффициенты а и b» термодатчики 21 и

20, установленнйе на выходе из охлаждаемого помещения, — коэффициенты а и Ь .

4О Реализация начальных давлений Р и Ро производится за счет самих сумматоров 8 и 9.

Для перестройки сумматоров 8 и 9 и термодатчиков 16-21 на другие зависимости давлений от,температур, вызванные, например, охлаждением различных по тепловой инерции скоропортящихся грузов, используются узлы б и 7 настройки.

Экономическая эффективность изобретения выражается в повышении надежности установки и увеличении, в связи с этим, ее межремонтного периода эксплуатации.

Формула изобретения

Холодильная установка, содержащая последовательно включенные в циркуляционный контур для хладагента коМпрессор, конденсатор воздушного охлаждения, два регулятора расхода хладагента и испаритель змеевикового типа, причем каждый регулятор содержит последовательно соединенные, -985637

25 узел настройки, сумматор, элемент сравнения, исполнительный механизм и регулирующий орган и снабжен термодатчиком, подключенным к сумматору, при этом термодатчик первого регулятора размещен в воздушном потоке перед конденсатором, а термодатчик второго регулятора в тепловом контакте с последним по ходу хладагента витком испарителя, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, она дополнительно содержит два контрольных и два вспомогательных термодатчика и емкость с автономными входами и выходами пара и жидкости, причем вход и.выход жидкости подключены к контуру после второго регулятора и к первому по ходу хладагента витку испарителя, а вход и выход пара — к последнему витку испарителя и всасывающей стороне компрессора соответственно, первый вспомогательный термодатчик соединен с сумматором второго регулятора и расположен в воздушном потоке перед конденсатором, а вто« рой размещен в тепловом контакте с последним витком испарителя и соединен с сумматором первого регулятора, при этом оба контрольнмх термодатчика установлены в тепловом контакте с первым витком испарителя и соединены с сумматорами первого и второго регуляторов соответствен-. но, выход пара иэ емкости дополнительно подключен к элементу сравнения второго регулятора, а элемент сравнения первого регулятора соединен с входом хладагента в конденсатор .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Демьянков Н.В. и Маталасов С.Ф.

Хладотранспорт. И., "Транспорте, 1976, с. 84-92.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 781510, кл. F 25 В 1/00, 1978.

3. Иевандин М.A. и Курбан В.Д.

Анализ и прогноз уровня давлений в теплообменных аппаратах рефрижераторного-подвижного состава.

Вестник Всесоюзного научн.-иселед. ин-та жел. дор. транспорта, 1981, Р 3, с. 13-18;

4. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3325747, кл. F 25 В 1/00, 03.08.81.

985637

Составитель В. Шаманаев

Редактор М. Рачкулинец Техред К.Мыцьо Корректор В. Бутяга

Заказ 10148/61 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета, СССР по делам изобретений,и открытий

113035, Москва, 7(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4