Холодильная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<>»985637
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 030681 (21) 3325748/23-06 с присоединением заявни № .
Р М Кд з
F 25 В 1/00
Государственный комитет
СССР по делам нзобретеннй н открытий.(23) Приоритет (53) УДК 621. 56 (088. 8) Опубликовано 301282. Бюллетень ¹48
Дата опубликования описания 301282 (72) Авторы изобретения
В.Д. Курбан и М.А. Шевандин
Специальное конструкторское бюро по приборостроению (71) Заявитель (54) ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к холодильной технике, а именно >< холодильным установкам, преимущественно с рас-! сольной системой охлаждения.
Известна транспортная холодильная установка, содержащая последовательно включенные в циркуляционный контур для хладагента компрессор, маслоотделитель, конденсатор .воздушного охла><дения, ресивер, барорегулирующий вентиль и испаритель, соединенный с рассольными батареями j1 ).
Основным недостатком укаэанной установки является низкая эксплуатационная надежность.- Это объясняется тем, что при высоких температурах наружного воздуха, при широком диапазоне изменения наружной температуры и частых ее перепадах ненадежными узлами являются конденсатор и испаритель. Одной из основных причин их .отказа является отклонение от расчетного режима работы холодильной установки, особенно при выходе давлений конденсации и испарения за расчетные уровни.
Известна также холодильная установка, содер>хащая вместо барорегулирующего вентиля два последовательно установленных дроссельных регулятора, каждый из которых имеет перепускной клапан и силовой патрон.
Полость каждого регулятора разделена посредством сильфона, -управляющего перепускным клапаном, на две полости, причем силовой патрон регулятора, установленного первым по ходу хладагента, размещен в воздушном потоке перед подводом его к конденсатору, а силовой патрубок второго — на выходе рассольных батарей f2).
Недостатком установки является малая эксплуатационная надежность, так как согласно (3) первый по ходу хладагента регулятор реализует линейну>э зависимость давления кон-. денсации от температуры наружного воздуха, а второй — линейную зависимость давления испарителя от температуры рассола на выходе. Точность прогнозирования давления конденсации и испарения не высокая. Поэтому возникающая погрешность регулирования обусловливает сохранение существенного количества потенциально опасных режимов, связанных с выходом давления конденсапии и испарения за расчетные уровни.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой явЛяется
3, 985637 холодильная установка, содержащая последовательно включенные в циркуляционный контур для хладагента ком- прессор, конденсатор воздушного охлаждения, два регулятора расхода хладагента и испаритель змеевикового. типа, причем каждый регулятор содержит последовательно соединенные узел настройки, сумматор, элемент сравнения, исполнительный механизм и регулирующий орган и снабжен термодатчиком, поДключенным к сумматору, при этом термодатчик первого регулятора размещен в воздушном по.токе перед конденсатором, а термодатчик второго регулятора в тепловом контакте с последним по ходу хладагента витком испарителя (41.
Недостатком установки является относительно низкая эксплуатационная надежность.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
Указанная цель достигается тем, что установка дополнительно содержит два контрольных и два вспомогательчых термодатчика и емкость с автономными входами и выходами пара и жидкости, причем вход и выход жидкости подключен к контуру после второго регулятора и к первому по ходу хладагента витку испарителя, а вход и выход пара — к последнему витку испарителя и всасывающей стороне компрессора соответственно, первый вспомогательный термодатчик соединен с сумматором второго регулятора и расположен в воздушном потоке перед конденсатором, а второй размещен в тепловом контакте с последним витком испарителя и. соединен с сумматором первого регулятора, нри этом оба контрольных термодатчика установлень в тепловом контакте с первым витком испарителя и соединены с сумматорами первого и второго.ðåãóëÿToðoâ соответственно, выход пара из емкости дополнительно подключен к элементу сравнения второго регулятора, а элемент сравнения первого регулятора соединен с входом хладагента в конденсатор.
На,чертеже представлена схема холодильной установки.
Установка содержит компрессор 1, конденсатор 2, регуляторы 3 и 4 и испаритель 5. Регуляторы 3 и 4 соответственно включают узлы 6 и 7 настройки, сумматоры 8 и 9, элементы
10 и 11 сравнения, исполнительные механизмы 12 и 13, регулирующие органы 14 и 15 и термодатчики 16 и 17.
Установка содержит также два вспомогательных термодатчика 18 и 19 и два контрольных термодатчика 20 и
21, емкость 22, маслоотделитель 23, ресивер 24 и насос 25.
Установка работает следуЮщим об;азом. компрессор 1 производит сжатие паров хладагента и через маслоотделитель 23, где они очищаются от примеси масла, нагнетает в конденса тор 2 воздушного охлаждения. Образующийся жидкий хладагент накапливается в ресивере 24 и проходит пос о ледовательно соединенные регуляторы 3 и 4, в которых снижает свое давление и поступает в емкость 22 и испаритель 5, где кипит за счет отнятия тепла от хладагента, который подается насосом б в испаритель 5, находящийся в охлаждаемом помещении.
В регуляторах 3 и 4 жидкий хладагент проходит через регулирующие органы 14 и 15, приводимые в действие исполнительными механизмами 12
20 и 13. Последние управляются от элементов 10 и 11 сравнения, где сравниваются давления конденсации и испарения циркулирующего хладагента соответственно с.уровнями давлений, 25 поступающими от сумматоров Ь и 9.
Сумматоры 8 и 9 реализуют линейные множественные зависимости Р
= РКо + а1 н + atb + а " " Ро Р +
+b„tH + bLtb + bete °
Термодатчики 16 и 18, установленные в воздушном потоке перед подводом его к конденсатору 2, реализуют соответственно коэффициенты а и
Ь, термодатчики 19 и 17, установлен35 нйе в охлаждаемом помещении, — коэффициенты а и b» термодатчики 21 и
20, установленнйе на выходе из охлаждаемого помещения, — коэффициенты а и Ь .
4О Реализация начальных давлений Р и Ро производится за счет самих сумматоров 8 и 9.
Для перестройки сумматоров 8 и 9 и термодатчиков 16-21 на другие зависимости давлений от,температур, вызванные, например, охлаждением различных по тепловой инерции скоропортящихся грузов, используются узлы б и 7 настройки.
Экономическая эффективность изобретения выражается в повышении надежности установки и увеличении, в связи с этим, ее межремонтного периода эксплуатации.
Формула изобретения
Холодильная установка, содержащая последовательно включенные в циркуляционный контур для хладагента коМпрессор, конденсатор воздушного охлаждения, два регулятора расхода хладагента и испаритель змеевикового типа, причем каждый регулятор содержит последовательно соединенные, -985637
2О
25 узел настройки, сумматор, элемент сравнения, исполнительный механизм и регулирующий орган и снабжен термодатчиком, подключенным к сумматору, при этом термодатчик первого регулятора размещен в воздушном потоке перед конденсатором, а термодатчик второго регулятора в тепловом контакте с последним по ходу хладагента витком испарителя, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, она дополнительно содержит два контрольных и два вспомогательных термодатчика и емкость с автономными входами и выходами пара и жидкости, причем вход и.выход жидкости подключены к контуру после второго регулятора и к первому по ходу хладагента витку испарителя, а вход и выход пара — к последнему витку испарителя и всасывающей стороне компрессора соответственно, первый вспомогательный термодатчик соединен с сумматором второго регулятора и расположен в воздушном потоке перед конденсатором, а вто« рой размещен в тепловом контакте с последним витком испарителя и соединен с сумматором первого регулятора, при этом оба контрольнмх термодатчика установлены в тепловом контакте с первым витком испарителя и соединены с сумматорами первого и второго регуляторов соответствен-. но, выход пара иэ емкости дополнительно подключен к элементу сравнения второго регулятора, а элемент сравнения первого регулятора соединен с входом хладагента в конденсатор .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Демьянков Н.В. и Маталасов С.Ф.
Хладотранспорт. И., "Транспорте, 1976, с. 84-92.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 781510, кл. F 25 В 1/00, 1978.
3. Иевандин М.A. и Курбан В.Д.
Анализ и прогноз уровня давлений в теплообменных аппаратах рефрижераторного-подвижного состава.
Вестник Всесоюзного научн.-иселед. ин-та жел. дор. транспорта, 1981, Р 3, с. 13-18;
4. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3325747, кл. F 25 В 1/00, 03.08.81.
985637
Составитель В. Шаманаев
Редактор М. Рачкулинец Техред К.Мыцьо Корректор В. Бутяга
Заказ 10148/61 Тираж 543 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета, СССР по делам изобретений,и открытий
113035, Москва, 7(-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4