Холодильно-газовая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i)) 985638

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 170781 (21) 3320586/23-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликовано 30.1232. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 301282 (ЗЦМ Кл з

F 25 В 9/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

РЗ) УДК 621. 574 (088..8) 4 т-;

1.

А.П.Меркулов, В.Г.Михайлов, A.E.Êíÿçåâ, В.Н Белозерцев и М.A.Âàíèí

1

Куйбышевский авиационный институт им.акад.С.П.КоролеЪа- .==„) (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54 ) ХОЛОДИЛЬНО-ГАЗОВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к холодильной технике.

Известна конструкция холодильногазовой машины, работающей по обратному циклу Стирлинга, рабочие полости которой выполнены в виде сильфонов 1).

Недостаток указанной машины— сложность теплоизоляции холодной полости. 30

Наиболее близкой к предлагаемой является холодильно-газовая машина, содержащая сильфоны, соединенные с приводом и образующие полости сжатия и расширения, последняя из которых заключена в теплоизоляционный кожух(2).

При работе известной машины с изменением объема сильфона, образующего полость расширения, меняется и объем полости между наружной поверхностью сильфона и теплоизоляционным кожухом. Это приводит к пульсации давления газа, заключенного в этом объеме. Вследствие этого происходит тепломассоперенос через зазоры в уплотнении между теплоиэоляцией и подвижными частями привода машины,. а в случае герметизации подвижного уплотнения привода циклически изменяется температура газа в укаэанной полости, что отрицательно сказывается на совер-З0 шенстве процессов внутри рабочей полости.

Цель изобретения — повышение экономичности путем снижения потерь от тепломассообмена с окружающей средой.

Поставленная цель достигается тем, что кожух выполнен иэ газопро-. ницаемого пористого материала с большой теплоемкостью.

На чертеже изображена предлагаемая холодильно-газовая машина.

Машина содержит сильфоны 1 и 2, соединенные с приводом (не показан) и образующие полости сжатия 3 и расширения 4, последняя иэ которых заключена в теплоизоляционный кожух 5, выполненный из газопроницаемого пористого материала с большой теплоемкостью. Сильфоны 1 и 2 связаны между собой регенератором 6. Подвижное уплотнение 7 привода обладает значительно большим гидросопротивлением, чем материал кожуха. Внутри кожуха 5 образуется объем 8.

Машина работает следующим образом.

В процессе расширения сильфона 2 изменяемый объем 8 между наружной поверхностью сильфона и теплоизоляционным кожухом 5 уменьшается, и

9856 38

Составитель Ю.Килимник

Редактор С.Крупенина Техред К.Иыцьо Корректор В. Вутяга

Заказ 10148/61 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, часть газа, заключенного в нем, вытесняется через слой газопроницаемой теплоизоляции в окружаюшую среду. При этом происходит охлаждение теплоемкого теплоиэоляционного мате(риала.

При уменьшении объема сильфона 2 изменяемый объем 8 увеличивается и происходит заполнение его газом иэ окружающей среды, который проходя через слой теплоизоляции, охлаждаетCR °

Таким образом, материал теплоизоляции работает как регенеративный теплообменник.

Теплоизоляция сильфона 2 кожухом 15 из теплоемкого пористого газопроницаемого материала позволяет повысить эффективнОсть теплоизоляции и экономичность холодильной машины за счет ! снижения йотерь от тепломассообмена с окружающей средой.

Формула изобретения

Холодкльно-газовая машина, содержащаяаильфоны, соединенные с приводом, и образующие полости сжатия и расширения, последняя из которых заключена в теплоиэоляционный кожух, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что с целью повышения экономичности путем снижения потерь от тепломассообмена с окружающей средой, кожух выполнен из газопроницаемого пористого материала с большой .теплоемкостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское СвидЕтЕльство СССР

Р 440534, кл. F 25 В 9/00, 1973 °

2. Патент ФРГ Р 815193, кл. 17 а 5, опублик. 1949.