Холодильно-газовая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i)) 985638
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 170781 (21) 3320586/23-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликовано 30.1232. Бюллетень ¹ 48
Дата опубликования описания 301282 (ЗЦМ Кл з
F 25 В 9/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
РЗ) УДК 621. 574 (088..8) 4 т-;
1.
А.П.Меркулов, В.Г.Михайлов, A.E.Êíÿçåâ, В.Н Белозерцев и М.A.Âàíèí
1
Куйбышевский авиационный институт им.акад.С.П.КоролеЪа- .==„) (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54 ) ХОЛОДИЛЬНО-ГАЗОВАЯ МАШИНА
Изобретение относится к холодильной технике.
Известна конструкция холодильногазовой машины, работающей по обратному циклу Стирлинга, рабочие полости которой выполнены в виде сильфонов 1).
Недостаток указанной машины— сложность теплоизоляции холодной полости. 30
Наиболее близкой к предлагаемой является холодильно-газовая машина, содержащая сильфоны, соединенные с приводом и образующие полости сжатия и расширения, последняя из которых заключена в теплоизоляционный кожух(2).
При работе известной машины с изменением объема сильфона, образующего полость расширения, меняется и объем полости между наружной поверхностью сильфона и теплоизоляционным кожухом. Это приводит к пульсации давления газа, заключенного в этом объеме. Вследствие этого происходит тепломассоперенос через зазоры в уплотнении между теплоиэоляцией и подвижными частями привода машины,. а в случае герметизации подвижного уплотнения привода циклически изменяется температура газа в укаэанной полости, что отрицательно сказывается на совер-З0 шенстве процессов внутри рабочей полости.
Цель изобретения — повышение экономичности путем снижения потерь от тепломассообмена с окружающей средой.
Поставленная цель достигается тем, что кожух выполнен иэ газопро-. ницаемого пористого материала с большой теплоемкостью.
На чертеже изображена предлагаемая холодильно-газовая машина.
Машина содержит сильфоны 1 и 2, соединенные с приводом (не показан) и образующие полости сжатия 3 и расширения 4, последняя иэ которых заключена в теплоизоляционный кожух 5, выполненный из газопроницаемого пористого материала с большой теплоемкостью. Сильфоны 1 и 2 связаны между собой регенератором 6. Подвижное уплотнение 7 привода обладает значительно большим гидросопротивлением, чем материал кожуха. Внутри кожуха 5 образуется объем 8.
Машина работает следующим образом.
В процессе расширения сильфона 2 изменяемый объем 8 между наружной поверхностью сильфона и теплоизоляционным кожухом 5 уменьшается, и
9856 38
Составитель Ю.Килимник
Редактор С.Крупенина Техред К.Иыцьо Корректор В. Вутяга
Заказ 10148/61 Тираж 543 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, часть газа, заключенного в нем, вытесняется через слой газопроницаемой теплоизоляции в окружаюшую среду. При этом происходит охлаждение теплоемкого теплоиэоляционного мате(риала.
При уменьшении объема сильфона 2 изменяемый объем 8 увеличивается и происходит заполнение его газом иэ окружающей среды, который проходя через слой теплоизоляции, охлаждаетCR °
Таким образом, материал теплоизоляции работает как регенеративный теплообменник.
Теплоизоляция сильфона 2 кожухом 15 из теплоемкого пористого газопроницаемого материала позволяет повысить эффективнОсть теплоизоляции и экономичность холодильной машины за счет ! снижения йотерь от тепломассообмена с окружающей средой.
Формула изобретения
Холодкльно-газовая машина, содержащаяаильфоны, соединенные с приводом, и образующие полости сжатия и расширения, последняя из которых заключена в теплоиэоляционный кожух, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что с целью повышения экономичности путем снижения потерь от тепломассообмена с окружающей средой, кожух выполнен из газопроницаемого пористого материала с большой .теплоемкостью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Авторское СвидЕтЕльство СССР
Р 440534, кл. F 25 В 9/00, 1973 °
2. Патент ФРГ Р 815193, кл. 17 а 5, опублик. 1949.