Устройство для прорезания щелей во льду водоемов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистическнх
Республик (1)985645. «Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 04 ° 01. 81 (21) 3257218/28-13 (gqj Кл 3
F 25 С 5/02
A 01 К 75/00 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР по деяам нзобретеннй н открытий (23) Приоритет "
Опубликовано 30.1282- Бюллетень ¹ 48
Дата опубликования описания ЗЮ1282 (%3) УДК621.581 (088. 8) (72) Авторы
A.A. Киричек, Г.С. Фарков, Г.P. Круглой, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОРЕЗАНИЯ ЩЕЛЕЙ
ВО ЛЬДУ ВОДОЕМОВ
Изобретение относится к льдотехнике, а именно к устройствам для прорезания щелей во льду водоемов.
Известно устройство для образования прорезей во льду, содержащее раму, шарнирно закрепленную на самоходном средстве, два параллельно расположенных режущих органа в виде дисковых фрез, клин-молот и совок с наклонным дном L1).
Однако отсутствие самостоятельного силового агрегата с механизмом перемещения, а также использование громоздких дисковых фрез существенно снижают эксплуатационные качества укаэанного устройства и увеличивают его материалоемкость.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для прореэания щелей во льду водоемов, включающее тележку с установленными на ней силовым агрегатом,:рабочим органом барового типа и механизмом передвижения, который содержит кулису, связанную с рейками и рамой, н зубчатые передачи (2 ).
Недостаток данного устройства заключается в сложных кинематических связях. между узлами механизма передвижения.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для прорезания щелей во льду водоемов, включающем тележку с установленными на ней силовым агрегатом, рабочим органом барового типа и механизмом передвижения, последний выполнен в виде барабана с двумя коническими рабочими поверхностями, имеющими шины для сцепления с поверхностью колеи, а по обеим сторонам ведущей звездочки баровой цепи установлены конические фреэы для образования колеи.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — ведущая звездочка баровой цепи с коническими фрезамн; на фиг. 3 — механизм передвижения; на фиг. 4 - кинематическая схема устройства.
Устройство для прорезания щелей во льду водоемов содержит передвижную тележку 1 и установленные на ней силовой агрегат 2 и режущий рабочий орган 3, выполненный в виде баровой цепи. На ведущей звездочке 4 рабо985645
Устройств р йство для прореэания щелей может быть п и р менено для образования прорезей во о льду при окопке судов и драг, прокладке со льда кабеля и трубопроводов, подледном лове ыс бы, ох ане р е гидротехнических соорулове рыжений и т. д.
20 чего органа 3 установл ены коничестележки 1 кие фреэы 5. Механизм перед едвижения
6 с в м жки 1 представляет собой б о арабан двумя коническими рабочими поверхностями снабженны
ыми шипами 7, от силового и приводится в движение о агрегата 2 через редуктор 8 ляемую и управмуфту 9 посредством цепной передачи 10, 1
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
2 и е
Сначала включают силовой о агрегат
10 режущим органом 3 выполняют п резь во льд полняют проу. Одновременно конические фрезы 5 срезают кромки щели, по— самым колею для прохождения барабана 6 с шипами.
Затем включают муфту 9 и ба вращательное движение силового агрегата 2 е от
8 и . та через редуктор и цепную передачу 10.
Технические гаемо го ст е преимущества предл у ройства по сравнению с авестным зак лючаются в упрощении коню с иэструкции п и р улучшении тягово-сцепных качеств ме механизма перемещения 25 причем конст к
l трукция предлагаемого уст ройства позволяет выполни пактным ить его комым с силовым агрегатом 2 носите льно малой для подобных- устаотновок мощностью (15-20 В
Формула изобретения
Устройств р ство для прорезания щелей во льду водоемов, включающее тел с стан у овленными на ней силовы ележку гатом овым агрерабочим органом барового типа я о т л ни механизмом передвижени п о ч а юще е с я тем что сцел у р щения конструкции, механизм передвижения выполнеи в виде ба б с в м ара ана двумя коническими рабочими пове хностями им имеющими шипы для сцепления ми поверхс поверхностью колеи, а по обеим сторонам ве едущей звездочки баровой цепи установлены конически е резы для образования колеи.
Источники информации, принятые в
1. Авт о внимание при зксперти зе
Авторское свидетельство СССР
Р 498463, кл. F 25 С 5/02 1969
2. Авто
l торское свидетельство СССР по заявке Р 3241000/28-13, кл. Г 25 С 5/02, 1980 (прототип).
Составитель В. Чантурия
Редактор И. Рачкулинец Техред М.Коштура Корректор О. Билак
Заказ 10150/62 Тираж 543 Подписное
ВНИКЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7.-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4