Машина для заправки электросталеплавильной печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмк

Соцналнстическии

Республик рн985681 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 12.06.81 (2>) 3300287/22-02 р м ц з сприсоединенивмзаявки ¹F 27 0 1/16

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень ¹ 48 (И) NPR 669.187. .2(088.8) Дата опубликования описанмя 30. 12. 82

I(A.Ï.×èðóH, В.M.Панасюк, M.Â.Äåñÿòåðèê, A.Ñ.Êèç б, A. П.Лыба, A. В.Васич и Г. С.Легостаев я с-,) (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский и опытно-конструкторсжМ. институт автоматизации черной металлургии (71 ) Заявитель (54 ) NAllIHHA ДЛЯ ЗАПРАВКИ ЭЛЕКТРОСТАЛЕПЛАВИЛЬНОЙ ПЕЧИ

Изобретение относится к черной ме" таллургии и может быть использовано в цехах, оборудованных дуговыми электросталеплавильными печами.

Известна заправочная машина для электросталеплавильных печей, содержащая заправочную емкость, разбрасывающий диск, привод разбрасывающего диска и коллектор, увлажняющий огнеупорную массу (1 ).

Указанная машина хотя и проста по конструкции, но приводит к черезмерному расходу огнеупорной массы, которая эабрасывается не только во впадины шлакового пояса, но и в проем рабочего окна, а также забивает выпускное отверстие. При остановке и разгоне разбрасывающего диска огнеупорная масса попадает на подину печи, что приводит к уменьшению емкости печи. Кроме того, вследствие воз„действия тепловых потоков нарушаются .экология окружающего пространства запылением и общепринятые санитарные нормы по запыленности в цехах.

Известна также машина для заправки электросталеплавильных печей, содержащая заправочную емкость, теплоиэоляционный корпус и бросковый механизм, опирающийся посредством роликов на кольцевой монорельс; причем один из роликов является приводом (2 ).

Недостатком данной машины является сложность конструкции иэ-эа расположения привода поворота в поворотной части, а также в зоне высоких температур. Кроме того, возможна— пробуксовка приводного ролика.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является машина для заправки электросталеплавильных печей, содержащая заправочную емкость, теплоиэолированный корпус с неподвижной и выполненной с возможностью поворота частью. Поворотная часть имеет ролики, размещенные в кольцеввой дорожке неподвижной части корпуса, и опорное кольцо с зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с приводом вращения (3 ).

Недостатком известной машины является сложность конструкции . Расположение на поворотной части теплоизолированного корпуса роликов и зубчатого венца, поддерживаемого кронштейнами, а на неповоротной части— кольцевой дорожки требует соосности,,высокой точности расположения относи985681 тельно друг друга, так как зубчатый венец находится в зацеплении с шестерней привода поворота, расположенного на неподвижной части.

Изнашивание ребер ролика и коль,цевой дорожки приводит к выходу иэ эа-а цепления зубчатого венца. Конструк1ция укаэанного узла требует сложной технологии сборки и разборки машины, а также ее наладки. Расположение спрейера над потоком огнеупор- 10 ной массы приводит к частичному увлажнению поверхностного слоя огнеу порной массы из-за большой скорости ее вылета.

Пель изобретения †упрощение конструкции и повышение надежности машины, а также упрощение технологии сборки и наладки и улучшение увЛажнения огнеупорной массы.

Поставленная цель достигается тем, что в машине для заправки электросталеплавильной печи, содержащей заправочную емкость, теплоизолированный корпус с неподвижной и выполненной с возможностью поворота частью, поворотная часть снабжена стаканом, установленным на трех опорах, жестко закрепленных на неподвижной части и включающих в себя по два ролика с взаимно перпендикулярными осями, причем один иэ роликов контактирует с горизонтальной поверхностью стакана, а другой с вертикальной, на которой закреплена бесконечная цепь, взаимодействующая со звездочкой привода пово- 35 рота, установленнбго на неподвижной части. .Ролики могут. быть смонтированы на эксцентриковых валах.

Спрейер выполнен кольцеобраэной . 4О

Формы.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, общий вид; на фиг. 2 то же, продольный разрез; на фиг.3 разрез А-А, на фиг. 2; на фиг.4 — 45 разрез Б- Б на фиг. 3; на фиг.5 вид по стрелке В йа,. Фиг. 2.

Машина 1 для заправки сталеплавильной печи прецставляет собой теплоизолированный корпус, состоящий из неподвижной 2 и поворотной 3 частей. В неподвижной части 2 расположена заправочная емкость 4, на которой закреплены скоба 5 и трубс>провод 6, в котором размещен кабель

7 питания, имеющий на конце пульт

8 управления.

На нижнем основании неподвижной части 2 установлены. три опоры 9, включающих в себя вертикальный 10 и горизонтальный 11 ролики, смонти- бО рованные на эксцентриковых валах 12.

Между опорами 9 установлен привод

13 поворота, на выходном валу редуктора которого установлена звездочка 14. На нижней части заправочной емкости 4 установлен челюстный затвор 15 с приводом 16. В поворотной части 3 корпуса расположен бросковый,механизм 17 н спрейер 18, а верхняя часть ее снабжена стаканом

19, на котором закреплена бесконечная цепь 20. На неподвижной 2 и поворотной 3 частях корпуса устаноэлены люки 21. В нерабочем состоянии машина расположена вблизи печи 22.

В исходном положении машина находится на рабочей площадке вблизи печи 22, заправочная емкость 4 заполнена огнеупорной массой, челюстный .затвор 15.закрыт, привод 16 челюстного затвора. привод 13 поворо-. та .поворотной части 3, .корпуса и броскового механизма 17 подключены к шкафу управления не .показан .

При заправке электросталеплавильной печи 22 машинист крюком мостового крана за скобу 5 транспортирует машину в рабочее пространство печи- 22, опускает ее до уровня заправ,ки разрушенного участка футеровки и в определенном положении ориентирует ее трубопроводом 6.

Управление мащиной осуществляется с пульта 8 управления, расположенного в удобном месте для обзора внутреннего пространства печи.

Для предотвращения подгорания ленты при опускании машины в печь включается привод броскового механизма 17, который начинает работать в холостом режиме.

Оператор, определив зону разрушения, включает привод 13 поворота поворотной части 3 и ориентирует окно выброса огнеупорной массы (не показано) на эту зону. Сориентировав окно выброса огнеупорной массы, включают привод 16 челюстного затвора 15.

Одновременно включается подача смачивающей жидкости. После открывания челюстного затвора 15 огнеупорная масса лентой броскового механизма 17 подается на разрушенный участок.

Под действием высоких температур увлажненная огнеупорная масса (например, 10%-ным водным раствором жидкого стекла) приваривается к футеровке печи. Для улучшения увлажнения спрейер выполнен кольцеобраэной формы (фиг. 5 .

Бросковый механизм 17 расположен в поворотной части 3, которая своим стаканом 19 установлена на трех опорах 9 и имеет возможность поворачиваться вокруг своей оси благодаря наличию на стакане 19 бесконечной цепи 20, входящей в зацепление с приводной звездочкой 14. В связи с тем, что бросковый механизм совершает вращательное движение, очередная порция огнеупорной массы приваривается рядом с предыдущей. Совершая несколько раз реверс привода 13

985681 поворота, оператор производит полную заправку разрушенного участка.

При заправке другого разрушенного участка оператор закрывает челюстный затвор 15 и прекращает подачу смачивающей жидкости, а затем, со- 5 риентировав окно выброса огнеупорной массы на другой разрушенный участок, повторяет операцию заправки. При полной заправке (по всему

-периметру ) печи крайние положения по-3Q ворота броскового механизма фиксируются конечными выключателями (не показаны ), так как заплавка футеровки в зоне рабочего окна не происходит. После окончания операции заправки челюстный затвор 15 закрывается и подача, материала и смачиваюшей жидкости прекращается.

Бросковый механизм продолжает работать в холостом режиме до тех пор, ъо пока машина будет .находиться в печи. После транспортировки машины в исходное положение бросковый механизм отключается и производится отсоединение ее от шкафа управления.

Конструкция привода поворота обеспечивает, во-первых, комплектность, а во-вторых, установка роликов на . эксцентриковых валах упрощает технологию сборки и наладки, например, соосная установка неподвижной и по,воротной частей. Кроме того, обеспечивается гарантированный зазор в зацеплении звездочки с бесконечной цепью. Поворачивая эксцентриковые. валы роликов предоставляется возмож- З5 ность смещать поворотную часть в нуж- ном направлении.

Кольцеобраэная конструкция спрейера позволяет качественно улучшить увлажнение огнеупорной массы, что 4О повышает качество заправки и, снижает выброс ее тепловыми потоками в окружающее пространство.

Внедрение в производство предлагаемой машины позволяет улучшить качество заправки, снизить удельный расход огнеупорной массы, увеличить кампанию печи и ее производительность. формула изобретения

1;- Машина для заправки электросталеплавильной печи, содержащая заправочную емкость, теплоизолированный корпус с неподвижной и вы-. полненной с возможностью поворота частью, в которой расположен бросковый механизм и спрейер, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности машины, выполненная с воэможностью поворота часть снабжена стаканом, установленным на трех опорах, жестко закрепленных на неподвижной части и включающих в себя по два ролика с взаимно перпендикулярными осями, причем один из роликов контактирует с горизонтальной поверхностью стакана, а другой » с вертикальной, на которой.закреп-. лена бесконечная цепь, взаимодействующая со звездочкой привода поворота, установленного на неподвижной части.

2. Машина.по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения технологии сборки и наладки, ролики смонтированы на эксцентриковых валах.

3. Машина по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения увлажнения огнеупорной массы, спрейер выполнен кольцеобразной формы.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 351055, кл. F 27. D 1/16, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2822735/22-02, кл. F 27 D 1/16, 1979.

3. Авторское свидетельство СССР

Р 500455, кл. F 27 D 1/16, 1976.

985681

Тираж 645 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Заказ 10154/64

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Магаюмова

Редактор М. Рачкулинец Техред Е. Харитончик Корректор М. Шароыи