Секция радиатора трубчато-пластинчатого типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Реслублик
«н985690 (61) Дополнительное. к авт. свид-ву—
Р М К з (22) Заявлено 01.07.81(21) 3312003/24-06 с присоединением заявки Мо
F 28 D 7/00
F 28 F 1/32
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано ЗМ282. Бюллетень ¹48 (53) УДЫ 621. 565. .58(088.8) Дата опубликования описания 30.12.82
А.Г.Огарков, A.È.Ãèáàëîâ, В.К.Коваль, В.П. коза и Г.М.Жильцова (72) Авторы изобретения
I
f
:!
Р "».
Производственное объединение Ворошилов раддсйий:-: тепловозостроительный завод им. Октябрьской
Революции "(Ворошиловградтепловоз) (71) Заявитель (54) СЕКЦИЯ РАДИАТОРА ТРУБЧАТО-ПЛАСТИНЧАТОГО
ТИПА
Изобретение относится к теплообменным аппаратам, применяемым для обмена тепловой энергией между капельной жидкостью, с одной стороны, и газом или атмосферным воздухом, с другой, конкретнее к радиаторам транспортных машин и стационарных установок, и может использоваться в отраслях энергетического и транспортного машиностроения.
Известны трубчато-пластинчатые секции .радиаторов, например секции радиаторов транспортных машин, содержащие пучок плоскоовальных трубок, расположенных в шахматном или коридорном порядке, коллективнО оребрен= ных плоскими пластинами jl 3, Недостатками данной трубчато-пластинчатой секции радиаторов с шахматным расположением трубок являютзя повышенное аэродинамическое сопротивление по сравнению с коридорным расположением, а следовательно, и большой расход мощности на привод вентиляторов. Недостатком трубчатопластинчатой секции радиаторов с коридорным расположением трубок явпяется низкий коэффициент тепло- передачи по сравнению с коэффициен том теплопередачи шахматного расположения трубок.
Наиболее близкой к предлагаемой является секция радиатора трубчатопластинчатого типа; преимущественно для транспортных машин, содержащая пучок плоскоовальных труб, расположенных. с фронтальным шагом (3 3,5)d и имеющих общее оребрение в виде плоских пластин, где
Й вЂ” минимальный линейный размер в поперечном сечении трубы, Секция имеет шахматное расположение тру-: бок !23.
Недостатком известной секции ра диатора является большое аэродинамическое сопротивление.
Цель изобретения — уменьшение аэродинамического сопротивления, Поставленная цель достигается тем, что трубы в пучке сгруппированы по два ряда с коридорным расположением труб в группе и с шахматным расположением самих групп.
На чертеже изображена предлагаемая секция радиатора трубчато-пластинчатого типа.
Секция содержит пучок плоскоовальных труб 1, расположенных с фронтальным шагом t=(3-3,5)d и имеющих
985690
Формула изобретения
Составитель Ж.Можаева
Редактор М.Рачкулинец Техред E.Õàðèòoí÷èê Корректор М.Шароши
Заказ 10155/64 Тираж 685 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 общее оребрение в виде плоских плас. тин 2. Трубы 1 сгруппированы по два ряда с коридорным расположением их в группе 3 и с шахматным расположением самих групп 3.
Секция работает следующим образом.
Атмосферный воздух или газ, протекая в межтрубном пространстве с коридорным расположением рядов, сла бо завихряется и турбулизируется, 10 создавая этим условия для малого аэродинамического сопротивления в секции радиатора, протекая же по участкам с шахматным расположением трубок, он сильно завихряется и тур- 15 булизируется, в результате чего происходит разделение потока воздуха на две части, чем создаются условия для высокого коэффициента теплопередачи и высокого аэродинамического 2п сопротивления.
Экономический эффект, получаемый в результате использования предлагаемой секции радиатора, возникает за счет уменьшения аэродинамического сопротивления.
Секция радиатора трубчато-пластинчатого типа, преимущественно для транспортных машин, содержащая пучок плоскоовальных труб, расположенных с фронтальным шагом t=(3-3,5.) d и имеющих общее.оребрение в виде плоских пластин, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения аэродинамического сопротивления, трубы в пучке сгруппированы по два ряда с коридорным расположением труб в группе и с шахматным расположением самих групп, где d — минималь-, ный линейный размер в поперечном сечении трубы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Бурков В.В. Алюминиевые радиаторы автотракторных двигателей.
М., Машиностроение, 1964, с. 46.
2. Воронина Г.И. и Дубровский Е.В.
Эффективные теплообменники. М., Машиностроение, 1973, с ° 26, 78.