Устройство для замера расхода топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскмк
Сог4малнстнческни
Реснубггнк
<>985714 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 300681 (21) 3310206/18-10 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет .—
Опубликовано 301282 - Бюллетень 54о 48
Дата опубликования описания 04.01.83!
И1М Nn з
G 01 G 9/00
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретеиигг и открытий (53) УДК 681. 261 (088. 8) . эн д (72) Автор изобретения
Р.С. Чичеров с.
Московский автоглобильный завод им. И ° А. Лиха4аггр, (Производственное объединение ЗИЛ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА РАСХОДА ТОПЛИВА
Изобретение относится к измерительной. технике и может быть использовано при испытании двигателей внутреннего сгорания.
Известно устройство для замера расхода топлива двигателями внутреннего сгорания, содержащее весы, на чаше которых установлена мерная емкость, подключенная к системе питания двигателя f1) .
Недостатком этого устройства является невозможность его использования в автоматических системах для испытания двигателей.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство,для замера расхода топлива, содержащее основание с шарнирной опорой, установленный на опоры рычаг, на одном конце которого находится мерная еглкость, а на другом — груз и узел регистрации положения рычага и времени (2j .
Недостаткои известного устройства является то, что из-за инерционности подвижной системы устройства в процессе измерений возникают динамические погрешности, снижающие точность н 1мерений.
Цель изобретения — повышение точ- ности за счет уменьшения динамических погрешностей измерений.
Поставленная цель достигается теи, что устройство для .замера рас.хода топлива снабжено дополнительной опорой для рычага, установленной на. основании и сггещенной относительно
5О шарнирной опоры, и дополнительным рычагом с подвижным грузом, шарнирно установленными на основании и связанным с основным рычагом.
На Чертеже схематически Показано предлагаемое устройство. устройство содержит основайие 1 с основной шарнирной опорой 2 и дополнительной шарнирной опЬрой 3, смещенной относительно опоры 2. На опорах установлен рычаг 4, на одном конце которого закреплена мерная емкость 5, а на другом вконце установлен груз 6. На основании 1 установ- лен узел 7 регистрации положения рычага и времени с фотоэлементом и цепью включения секундомера (не показано). Основание 1 снабжено еще одной шарнирной опорой 8, на которой установлен дополнительный рычаг 9 с подвижным грузом 10, связанный с основным рычагом при поиощи серьги
985 1! 4
Формула изобретения
20
Составитель M. Гулевич
Редактор М. Рачкулинец Техред K.Ìûöüî Корректор У. Пономаренко
Заказ 10158/65 Тираж 673 Подписное
ВНИППИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, .(-35, Раушская наб., д. 4/5
Фичиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
11 и шарнирных опор 1? и 13. Мерная емкость при помощи трубок 14 и 15 подключена к топливному баку и системе питания двигателя (не показано7.
Устройство работает следующим образом.
До начала работы мерную емкость 5 заполняют топливом так, чтобы рычаг 4 находился в равновесии относительно опоры 2 и не касался опоры 3. После этого подключают емкость к системе питания двигателя. При выработке топлива из емкости рычаг 4 касается опоры 3. В этот момент узел 7 включает секундомер на начало отсчета времени.
Дальнейшее расходование топлива из емкости 5 происходит при неподвижном рычаге 4, опирающемся на обе опоры 2 и 3. В момент отрыва рычага 4 от опоры 2 узел 7 выключа,ет секундомер. По времени расхода заданного количества топлива определяют расход топлива в единицу времени и производные от него показатели. Изменение заданного количества топлива производят при помощи дополнительного груза 10.
Использование изобретения повышает точность измерений, устраняет динамические погрешности и позволяет сократить количество опытов на всех режимах работы.
Устройство для замера расхода топлива, содержащее основание с шарнирной опорой, установленный на опоре рычаг, на одном конце которого находится мерная емкость, а на другом — груз и узел регистрации положения рычага и времени, о т л и ч а ю щ е .е с я тем, что, с целью повышения точности за счет уменьшения динамических погрешностей измерений, оно снабжено дополнительной опорой для рычага, установленной на основании и смещенной относительно шарнирной опоры, и дополнительным рычагом с подвижным грузом, шарнирно установленным на основании и связанным с основным рычагом.!
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Конев Б.Ф. и др. Автомобильные карбюраторные двигатели. Машгиз, 1960, с. 43-44, фиг. 31.
2. Патент СЫА Р 3400577, кл. 73113, 1968 (прототип).