Способ оценки технического состояния поршневого двигателя с клапанным газораспределителем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И. И. Гаврилюк, Ю. П.. Карягин, С. А. КррчЕнко и С Поляновски ",.

Ф.Ф

Г д

Ф

В с

««« (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕВОГО

ДВИГАТЕЛЯ С КЛАПАННЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ

1 . Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при испытании двигателя как в стендовых, так и эксплуатационных условиях. %

Известны способы оценки технического состояния поршневого двигателя с клапанным газораспределением, заключающиеся в том, что в надпоршневое пространство каждого вз цилиндров поочередно подают сжатый гаэ, 10 измеряют его утечку через выпускные клапаны в соответствии с фазами газорасйределенил в выпускном коллекторе и по величине отклонения утечек от эталонных значений выявляют техническое состояние двигателя (Ц. 1>

Однако недостатком известного способа яв- ляется то, что для его реализации необходима остановка двигателя и частичный демонтаж

I 20 деталей. Это привошп к тому, что при оценке технического состояния двигателя не учиты,вается действительный температурный режим деталей цилиндро-поршневой группы. В резуль. тате возможен необыкновенный допуск в эксплуатацию либо выбраковка двигателя.

Цель изобретения — повышение точности путем учета температурного режима двигателя.

Указанная цель достигается благодаря тому, что согласно способу оценки технического состояния поршневого двигателя с клапанным газораспределением, заключающемся в том, что в надпоршневом пространстве каждого из цилиндров поочередно подают сжатый газ, измеряют его утечку через выпускные клапаны в соответствии с фазамн газораспределения в выпускном коллекторе и по величине отклонения утечек от эталонных значений выявляют техническое - состояние двигателя, перед подачей сжатого газа двигатель запускают и Выводят иа заданный ско ростной и нагруэочный режим, причем в качестве сжатого газа испальэуфт трассируюIQKR fa3.

В качестве трассирующего газа нспользу»

loT метан.

Формула изобретения

Составитель О. Голованов

Техред К.Мыцьо Корректор А. Гриценко

Редактор В. Пилипенко

Заказ 10160/66 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений к открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фкпиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 УЬ

При оценке технического состояния поршневого двигателя с клапанным газораспределителем двигатель запускают и выводят на заданный скоростной и нагрузочный режимы.

После прогрева деталей двигателя до стационарного температурного состояния, соответствующего заданному режиму работы двигателя, в надпоршневое пространство каждого из цилиндров поочередно подают сжатый трассирующий гаэ. В качестве трассирующего газа используют метан.

Затем в выпускном коллекторе двигателя в соответствии с фазами газораспределения определяют концентрацию трассирующего газа и по ней — отклонение величины утечки газа от эталонного значения, характерного для заданного режима работы двигателя, Величина утечки трассирующего газа в выпускной коллектор характеризует техническое состояние выпускных клапанов, а следовательно, и двигателя в. целом.

Таким образом, реализация предлагаемого способа позволяет значительно повысить точность оценки технического состояния двигателя с клапанным газораспределением, так как учитывается действительное температурное состояние деталей цилиндро-поршневой группы, характерное для заданного режима работы двигателя, что исключает, в свою очередь, либо необоснованные выбраковки двигателя, либо эксплуатацию технически неисправного двигателя.

1. Способ оценки технического состояния поршневого двигателя с клапанным газораспределением, заключающийся в том, что в надпоршневое пространство каждого из цилиндров по О очередно подают сжатый гаэ, измеряют его утечку через выпускные клапаны в соответствии с фазами газораспределения в выпускном коллекторе и по величине отклонения утечек от эталонных значений выявляют техническое состояние двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем учета температурного режима двигателя, перед подачей сжатого газа двигатель запускают и выводят на заданный скоростной и нагрузочный режимы, причем в качестве сжатого газа используют трассирующий газ.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в качестве трассирующего газа используют метан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ждановский Н. С. и др. Диагностика дизелей автотракторного типа, Л., "Колос", 30 1970, с. 158-161.