Разборная металлическая аппарель для погрузки колесных и гусеничных самоходных машин на открытый железнодорожный подвижной состав
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 98573
Класс 81е, 121
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. А. Кудрявцев, В. С. Кудряшов и В. В. Ковылин
РАЗБОРНАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ АППАРЕЛЬ ДЛЯ ПОГРУЗКИ
КОЛЕСНЫХ И ГУСЕНИЧНЫХ САМОХОДНЫХ МАШИН
НА ОТКРЫТЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ
Заявлено 29 апреля 1952 г, за ¹ 732!448978 в Министерство путей сообщения СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 12 за 1958 г.
Известны разборные металлические аппарели для погрузки на открытый подвижной состав и разгрузки с него гусеничных и колесных самоходных машин, образованные из соединенных в секции прогонов коробчатого сечения и снабженных пешеходными мостиками.
Такие аппарели сложны в сборке, что приводит к простою подвижного состава под погрузкой и выгрузкой самоходных машин.
Предложенная разборная металлическая аппарель проще по конструкции и требует значительно меньшего времени для ее подготовки к погрузке или выгрузке машин. Кроме этого, описываемая аппарель по сравнению с известными имеет увеличенный погрузочно-разгрузочный фронт, не требует поворота погружаемых машин на подвижном составе и позволяет использовать ее для погрузки машин с торца подвижного состава.
Достигается это путем соединения прогонов аппарели с опорной балкой посредством соединительного звена в виде вертикального стержня, в верхней части которого расположены парные зубья, вводимые в соединительные трубы, а к нижней его части присоединены парные накладки для скрепления отдельных секций аппарели, а также применением бокового переходного мостика коробчатой закрытой конструкции, снабженного на одном конце парными зубьями для опоры на пол платформы и переходного мостика, выполненного в виде коробчатой конструкции с круговыми вырезами в концах вертикальных листов, для схватывания труб секций аппарели при установке мостика.
На фиг. 1 изображена аппарель, установленная для боковой погрузки, вид сбоку; на:фиг. 2 — вид аппарели со стороны платформы; на фиг. № 98573
3 — аппарель в плане со снятыми прогонами; на фиг. 4 — аппарель, установленная для погрузки с торца железнодорожной платформы; на фиг. 5 — отдельный прогон в двух проекциях; на фиг. 6 — соединительное звено в трех проекциях.
Основным элементом аппарели являются прогоны 1, которые при укладке вплотную друг к другу образуют металлический настил.
Прогон представляет собой балку замкнутого коробчатого сечения с нижним криволинейным листом 2 и верхним прямолинейным горизонтальным листом 8, который одновременно служит настилом для езды.
Прогон выполнен с закругленными концами. По концам прогона в вертикальные стенки и нижний лист вварены опорные трубы 4, которыми прогон опирается на верхние пояса поперечных опорных балок б и нижнюю въездную опору 5.
Поперечные опорные балки 5 помещены в зазоры между швеллерами 7 и 8 опор. Каждый конец поперечной опорной балки скреплен с опорой четырьмя шарнирами, которые при сборке аппарели вставляются в отверстия швеллеров опор и отверстия поперечной балки. На верхний пояс поперечной опорной балки вплотную друг к другу укладывают прогоны 1. Опорные трубы 4 соединяют с поперечными балками при помощи концевых соединительных звеньев 9.
Соединительное звено состоит из вертикального квадратного стержня 10, к верхней части которого приварены парные зубья 11 для ввода в опорные трубы 4. К нижней части стержня 10 приварены парные накладки 12, охватывающие с двух сторон стенки поперечных опорных балок.
В парных накладках 12 образованы отверстия с боковыми выкружками.
Такие же отверстия образованы .и в поперечных опорных балках о, служащие для вставления в них шарниров с шипами и соединения парных накладок с поперечными балками.
Поперечные опорные балки б временную нагрузку передают на опоры передние 18, устанавливаемые рядом с железнодорожной платформой, средние двойные 14, на которые опираются две средние поперечные опорные балки, и нижние въездные опоры б, на которые опираются только нижние концы нижнего яруса прогонов. Средние опоры воспринимают и горизонтальную нагрузку. Нижние концы прогонов скреплены с нижней опорой б трубами 4 и соединительными нижними звеньями 15. Нижнее соединительное звено состоит из плиты с укрепленными на ее концах шипами, .<оторые входят в отверстия, образованные в нижней опоре.
Опоры аппарели устанавливаются на шпалы и скрепляются с ними костылями. Для непосредственного соединения аппарели с платформой служат переходные мостики: для торцовой аппарели — торцовые переходные мостики 16 и для боковой аппарели — боковые переходные мостики 17. Торцовые переходные мостики выполнены в виде сварной коробчатой конструкции с круговыми вырезами на концах вертикальных листов, охватывающими при их установке опорные трубы секций аппарели. Другим концом переходные мостики свободно укладываются на платформу 18. Боковые переходные мостики выполнены в виде сварной листовой коробчатой закрытой конструкции и служат продолжением прогонов, опираясь одним концом на прогон, а другим — на платформу 18.
Сборка и разборка аппарели осуществляется быстро, не требует квалифицированной рабочей силы и специального инструмента, кроме ломов и костыльных молотков.
Для нормальной работы при боковой погрузке аппарель должна составляться из четырех отдельных секций, при сплошных боковых мостиках — на всю длину секций. № 98573
Предмет изобретения
1. Разборная металлическая аппарель для погрузки колесных и гу сеничных самоходных машин на открытый железнодорожный подвижной состав, образованная .из соединенных в секции прогонов коробчатого сечения и снабженная переходными мостиками, отличающаяся тем, что, с целью ускорения сборки и разборки аппарели, прогоны соединены с опорной балкой посредством соединительного звена в виде вертикального стержня, в верхней части которого расположены парные зубья, вводимые в соединительные трубы, а к книжней его части присоединены парные накладки для скрепления отдельных секций аппарели.
2. Аппарель по п. 1, отл ич а юща я с я применением, с целью увеличения погрузочно-разгрузочного фронта и устранения поворота машин на платформе, бокового переходного мостика коробчатой закрытой конструкции, снабженного на одном конце парными зубьями для опоры на пол платформы, а другим концом опирающегося на прогон.
3. Аппарель по п. 1, отличающа яся применением, с целью использования ее для торцовой погрузки, переходного мостика, выполненного в виде коробчатой конструкции с круговыми вырезами в концах вертикальных листов для схватывания при установке мостика труб секций аппарели. № 98573
Текред А. А. Камышникова. Корректор И. Шпынева.
Редактор К. А. Токарева.
Поди. к печ. 12/1!1-64 r. Формат бум. 70 Х 108 /i6. Объем 0,35 изд. л.
Заказ 1487. Тираж 200. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Московская типография № 24 «Главполиграфпрома»
Государственного комитета Совета Министров СССР по печати.
Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14,