Способ диагностирования форсунки дизельного двигателя и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В. В. Мухин, Б. Г. Мартьпгов и Т. Т. Исаева;:" ,/ (22) Авторы изобретения (/ с

4 а

Ленинградский ордена Трудового Красного сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЬНОГО

ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности предназначено для диагностирования форсунок дизельных двигателей.

Известен способ диагностирования форсун5 ки дизельного двигателя, заключающийся в . том, что .измеряют амплитуды вибрационных процессов f 33 Известно также устройство для осуществления этого способа диагностирования, содержащее вибродатчик, усилитель и измерительное устройство (3).

Однако известный способ диагностирования не обеспечивает достаточной точности и довольно трудоемок, поскольку требует демонтажа форсунок с двигателя.

Недостаток известного устройства для осуществления способа диагностирования состоит в том, что оно не позволяет измерить амплитудно вибрационных процессов в одном цикле работы двигателя.

Цель изобретения — повышение точности и снижение трудоемкости диагностирования форсунки, а также обеспечение возможности измерения максимальных амплитуд внбрационных процессов в одном цикле работы двигателя.

Указанная цель достигается тем, что измеряют в одном цикле работы двигателя максимальные амплитуды вибрацио ных процессов в топливопроводе и форсунке, сформированных соответственно гидравлическим ударом топлива и ударом игль| о корпус форсупки при ее подъеме, сравнивают амплитуды с эталонными значениями и по результатам сравнения оценивают техническое состояние форсунки, а также тем, что устройство дополнительно содержит реле, пиковые детекторы и схему задержки.

На фиг. 1 приведена блок-схема электронного устройства для осуществления способа . диагностирования форсунки; на фиг. 2— пример конкретного применения способа при диагностировании форсунки ФД вЂ” 22 дизельного двигателя Д-240, где и — осциллограммы, снятые с топливопровода (1) и с корпуса форсунки (II), при нормальном техническом состоянии форсунки при цикловой

5730

3 98 подаче топлива 70 мм /цикл; б — аналопж ные осциллограммы при закоксованности распылителя форсунки на 24% и снижении затяжки иглы форсунки на 1,6 МПа при цикловой подаче топлива 70 ммэ/цикл; в— осциЛлограммы, снятые с топливопровода (l) при цикловой подаче 49 мм /цикл и с корпуса форсунки (П) при ее нормальном техническом состоянии; г — аналогичные осциллограммы при цикловой подаче 49 мм /цикл и закоксованности распылителя форсунки на

24% и уменьшении затяжки иглы форсунки на 1,6 МПа от нормальной.

Устройство для осуществления способа состоит (фиг. 1) из реле 1 и 2, схемы 3 задержки, служащих для ввода сипела в измерительные каналы, усилителей 4 и 5 для усиления сигналов, пиковых детекторов

6 и 7 для измерения максимальных амплитуд внбрацнонных процессов и регистраторов 8 и 9.

Способ осуществляется следующим образом.

Измеряют с помощью диагностического устройства в одном цикле работы двигателя максимальные амплитуды вибрационных процессов в топливопроводе и форсунке, сравнивают амплитуды с эталонными значениями и по результатам сравнения оценивают техническое состояние форсунки.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал, приходящий на вход "Вх.1" (фиг. 1) датчика на топливопроводе проходит через нормально замкнутые контакты реле 1 и поступает на вход .усилителя 4. с выхода которого идет, во-первых, на измерение амплитуды в пиковый детектор 6 и далее в регистратор 8, а во-вторых, по этому сигналу замыкаются контакты реле 2, подклю чвя ко второму измерительному каналу на вход "Бх.2" датчик, установленный на проверяемой форсунке.

Чтобы устранить помехи от работы других форсунок двигателя, необходимо измерение во втором канале провести не более, чем за 15 мкс после появления сигнала с датчика, установленного на топливопроводе, по входу "Вх.1 *. Для этой цели служит схема

3 задерма и, которая включается сигналом с выхода усилителя 4 и через 15 мкс сиг- нал со схемы 3, воздействуя на реле 1, от4 ключает вход "Вх.1" от входа усилителя 4 и тем cRMblM снижает сигнал с управляющего входа реле 2, отключая вход "Вх..2" от входа усилители 5.

5 Устройство второго измерительного канала, состоящего из усилителя 5, пикового детектора 7 и регистратора 9, аналогично первому.

Сравнение результатов измерения проводят визуально, отклонение максимальных амплитуд вибросигналов от эталонных значений характеризует неисправность форсунки и позволяет сделать диагностическую оценку ее технического состояния (фиг. 2).

Способ диагностирования форсунки.и устройства для его осуществления позволяют существенно повысить точность диагноза и более, чем в три раза сократить время на диагностирование форсунок дизельного двнга20 теля.

Формула изобретения

25 1. Способ диагностирования форсунки дизельного двигателя, заключающийся в том, что измеряют амплитуды вибрационных процессов, о т. л и ч а ю-шийся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкос26 ти, измеряют в одном цикле работы двигателя максимальные амплитуды вибрационных процессов в топливопроводе,и форсунке, сформированных соответственно гидравлическим ударом топлива н ударом иглы о корнус форсунки при ее подъеме, сравнивают амплитуды с эталонными значениями и по результатам сравнения оценивают техническое состояние форсунки.

2. Устройство для диагностирования форсунки дизельного двигателя, содержащее вибродатчик, усилитель и измерительное устройство, о т л и ч а ю щ е еся тем,,что, с целью измерения максимальных амплитуд вибрационных процессов в одном цикле работы двигателя, оно дополнительно содержит реле, пиковые детекторы и схему задержки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 247722, кл. F 02 М 65/00, 1967.