Однофазный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческнх

Реслублнн (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 26.08.80 (2! ) 2977082/24 07 (5l )M. Кл.

Н 02 К 1/12 с присоединением заявкя ¹)ЬеударствсинМ камктет

СССР ко делам имбретенвв к атхрнтяя (23) Пркорнтет—

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.01.83 (53) УД 1(62 1.3 13. .044.2(088.8) Г. В. Миндели, Э. Г. Герсамия, Г. А. Гелашвили ., и Г. А. Учанейшвнли (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский щЪектнф конструкторский институт технологии эпектрическнх ::". машин малой мощности (7I) Заявитель (54) ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к эпектромашиностроению и может быть использовано при производстве электрических машин, в частности при изготовлении электрических машин малой мощности с явно выраженными полюсам .

Известен электродвигатель с явно выраженными полюсами, содержащий статор, ротор, обмотку и подшипниковые шиты (1 1.

Недостатками известного электродвиt .о гатепя являются повышенная трудоемкость изготовления статора и подшипникового шита, укладки обмоток нз-за сложности и нерапиональности конструкции статора, сборки двигателя в целом из-за сложнос15 ти отладки соосности центрального от верстия статора и подшипников, а также большой отход электротехнической стали и алюминиевого литья для подшипниковых шитов го

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является однофазный электродвигатель, содержащий статор с илиндрическим ярмом, выполненным из двух ! идентичных частей, полюсами и обмоткой, причем полюса имеют Г-образную форму и выполнены за одно делое с соответст вуюшей частью ярма 2 ).

Недостатки этого устройства обусловлены ухудшенными эксплуатационными характеристиками двигателя и бопьшой трудоемкостью.его изготовления и сборки.

Бель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик электродвигателя, снижение трудоемкости его изготовления и сборки, а также упрощение технологии изготовления.

Указанная цель постигается тем, что в однофазном электродвигателе, содержащем ротор, статор с обмоткой и магнитопроводом, выполненным из двух пипиндров с полюсами, и подшипниковые шиты, магнитопровод статора снабжен кольцом из магнитопроводяшего материала, охва,тывающим цилиндры в зоне полюсов, а

О П И С А Н И E (ii>985882

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 М5 подшипниковые шиты выполнены за одно целое с цилиндрами магнитопровода., На фиг. 1 изображен электродвигатель, продольный разрез, на фиг, 2 - то же, поперечный разрез, на фиг. 3 - цилиндр статора, выполненный составным, вид сверху1 на фиг. 4 - схема сборки электродвигателя.

Однофазный электродвигатель содержит статор, состоящий из двух идентичных полых цилиндров 1 и 2 равной высоты, . внутри каждого иэ которых с одной торцовой стороны размещены по два диамет рально противоположно расположенных

Г-образных полюса 3 и 4 соответственно, .выступающих эа пределы цилиндров 1 и

2 на высоту, равную высоте цилиндра.

С другой торцовой стороны цилиндров

1 и 2 размещены подшипниковые шиты

5, выполненные за одно целое с цилиндрами 1 и 2, например в вице дугообразной скобы, и имеют центральное отверстие 6, соосное с отверстием цилиндров

1 и 2. цилиндры 1 и 2 запрессованы в наружное кольцо 7 высотой, равной высоте статора,,и толщиной, вдвое меньше толщины последнего.

Для упрощения технологии изготовления цилиндры 1 и 2 статора могут быть выполнены составными в виде кольца с внутренними пазами 8, например выфрезерованными, для запрессовки хвостовой части полюсов 3 и 4.

Однофаэный электродвигатель содержит также синусоицальную обмотку Й и ро тор 10, насаженный на вал 11, который, в свою очередь, установлен на подшипниках 12.

Однофазный электродвигатель собирают следующим образом.

Синусоидальную обмотку 9 насаживают на полюса 3 цилиндра 1, после чего ро° тор 10 с валом 11 устанавливают в . цилиндр 1 íà его подшипник 12. После этого цилиндр 2 надевают на вал 11 и

Формула изобретения

Однофаэный электродвигатель, содержащий ротор, статор с обмоткой и магнитопровоцом, выполненным из цвух цилинцров с полюсами, и поцшипниковые шиты, отличаюшийс ятем, что, с целью улучшения характеристик и сни. жения трудоемкости изготовления благодаря исключению перекоса ротора, магнитопровод статора снабжен кольцом из магнитопроводящего материала, охватывающим цилиндры в зоне полюсов, а подшипниковые шиты выполнены эа одно целое с цилиндрами магнитопровоца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Охапкин B. B. Обзор производства и оценка технического уровня двигателей бытовых вентиляторов производства СССР и зарубежных фирм.- "Информэлектро", сер. ТС-31 "Электробытовые приборы .

М., 1975, с. 20, 28.

2. Авторское свидетельство СССР

% 726622, кл. Н 02 K 1/12, 1977. ю

882 4 оба цилиндра 1 и 2 совмещают, причем полюса 3 цилиндра 1 располагают в про межутке между полюсами 4 цилиндра 2.

Затем на наружную поверхность цилиндров

1 и 2 а зоне полюсов 3 и 4 напрессовывают наружное кольцо 7.

Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики электродвигателя, а именно КПД за счет прак16 тического устранения перекоса вала ротора благодаря повышению точности соосности опор подшипника с расточкой статора и фиксацией их в этом положении наружным кольцом. Трудоемкость

13 изготовления двигателя также снижается за счет упрощения операции сборки элекродвигателя, поскольку фиксация собран ного двигателя напрессовкой наружного кольца проще, чем фиксация болтами и ур гайками.

085882

Составитель Ф, Подольская

Редактор A. Orap Техред E.Õàðèòîí÷èê Корректор E. Рошко

Закаэ 10178 74 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4