Трехфазная трехплоскостная концентрическая обмотка статора электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтсник

Социалистически и

Рвснубиии (iii985885 (61) Дополнительное к авт. санд-ву— (22)Заяалено27.03.80 (2! ) 289952у24 07 с присоединением заявки ¹(23) Прнорнтет—

Опубликовано 30. 12.82. Бюллетень № 48 (5! )М. Кл.

Н 02 К 3/28

9жударстввнМ квинтет

СССР.во двлом изобрвтеввЯ и открыткЯ (53) УДК621.3..045. 532 (088.8) Дата опубликования описания 05.01.83

B. И. Иняшкин и А. С. Воробьев ..

Московский завод автотракторного элейтррбборудодания"

АТЭ-1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТРЕХФАЗНАЯ ТРЕХПЛОСКОСТНАЯ КОНБЕНТРИЧЕСКАЯ

ОБМОТКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электротех нике, в час гностн к обмоткам сгатора электрической машины, и может найти применение в статорах.автомобильных генераторов.

Известны обмотки статора электрической машины, имеющие по шесть непре рывно намотанных и равномерно распределенных катушек в фазе, фазы катушек соединены в эвезцу (1 j ..

Однако при увеличении мощности ге .!0 нераторов фазы статора имеют более толстый провоц, Что технологически трудно выполнимо ввиду малого pBGKpblTIPH na за»

Наиболее близкой к предлагаемой яв-15 ляется обмотка сгатора, имеющая две параллельные ветви в каждой фазе статора, намотанные в развал" и соединенные в звезду. Такой статор имеет низкие по высоте лобовые части эа счет уменьшения средней длины лобовой части катушек и более равномерное распределение нагрева обмотки при работающем генераторе(2 .

Недостатком известной обмотки является наличие проводников, идущих по лобовой час ги катушек мутатора и соединяющих начала параллельных ветвей фаз. Для того, чтобы эти проводники не провисали, их необхоцимо прикреплять к лобовым частям катушек бандажной лентой.

Кроме того, обмотка имеет сложное соединение начал параллельных ветвей фаз, а при необходимости вывода нулевой точки воэможность перепутывания выводов фаэ увеличивается. Описанные выше недостатки ведут к увеличению числа операций при сборке статора.

Цель изобретения — упрощение технологии изготовления статора за счет умень шения числа операций.

Указанйая цель достигается тем, что в трехфазной трехплоскостной концентрической обмотке статора с числом пазов на полюс и фаз, равным единице, и числом пар полюсов больше двух, имеющей параллельно ветви в кажцой фазе, повернутые друг относительно друга на 180

5 4 открытых цля охлаждающего воздуха ëñþбовых частей обмотки.

Формула изобретения

Трехфазная трехплоскостная концентрическая обмотка статора электрической машины с числом пазов на полюс и фазу, равным единице, и числом пар полюсов больше двух, содержащая две параллельные ветви в каждой фазе, повернутые друг относительно друга на 180 эл.грац. с намоткой "в развал и соединенные в звезду, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью упрощения технологии из готовления за счет уменьшения числа операций, начала параллельных ветвей в каждой фазе расположены в опних и тех же пазах.

Источники информации, Принятые во внимание при экспертизе

1. Василевский В. И. Купеев Ю. А.

Автомобильные генераторы, М., "Транспорт", 1978, с. 8.

2. Там же, с. 10.

3 98588 эл.град. с намоткой в развал и соединенные в звезду, начала этих ветвей в каждой фазе расположены в одних и тех же

II838X, На чертеже изображена электрическая схема соединения трехфазной трехплоскостной концентрической обмотки- статора для числа пазов 36, с числом полюсов

12, с началами фаз Н1- Hj и концами фаз К - К ., 1е.

Обмотки статора имеют параллельные ветви фаз с началами Н и Н,ф, Н и Н, ; H> и Н и концы К < и К, К и К, К и К6.

Начала Н, и Н,Н и Н, Н> и Н, обра» зуют выводы. параллельных ветвей фаз А 1$

В, и С. Стрелками показано направление тока в обмотках. Пазы статора пронуме рованы с 1 по 36, Концы параллельных ветвей фаз соединены между собой в общую точку. 20

Выполнение обмотки статора по предла» гаемой схеме снижает расход обмоточного провода ввиду отсутствия соединитель» ных проводников, расположенных на лобовой части статора, позволяет экономить у материал бандажа, а также снижает пе регрев обмотки статора в результате

985885

Составитель B. Комаров

Редактор А. Огар Техред р (аоитончик Корректор А. Ференд

Заказ 10178/74 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушсхая наб., n. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4