Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 98589

Класс 31b, 31i;

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Кружков

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕДОТВРАЩАЮЩЕЕ

ПЕРЕГРУЗКУ СТРЕЛОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА

Заявлено 22 января 1953 г, за ¹ 11558/448065 в Министерство автомобильной и тракторной i.ðîìûøëñíi.îñòè Союза ССР

В известных предохранительных устройствах для стреловых автомобильных кранов предотвращение перегрузки стрелового крана обеспсчивается одновременно лишь по одному из ограничиваемых параметров: по грузоподъемности или по вылету стрелы.

Описываемое устройство предусматривает возможность отключения привода крана при раздельном или совместном действии ограничителя вылета стрелы и ограничителя грузоподъемности крана, что повышает эксплуатационные параметры грузоподъемных устройств, B которых подъем, а также спуск стрелы и грузов производятся одним двигателем.

На прилагаемом чертеже изображена конструкция устройства.

Предохранительное vcTpoHcTBo состоит из трех связанных между собой механизмов; выключения управления, ограничителя вылета стрелы и ограничителя грузоподъемности.

Механизм выключения управления расположен в средней части поворотной рамы / на распределительной коробке 2 с реверсом, которая служит для передачи движения на подъемные и поворотные узлы крана и изменения направления вращения главного вала.

Он состоит из рычагов реверса 8 и сцепления 4; рычаг реверса 8 закреплен на наружном конце валика 5.

Внутри распределительной коробки на валике 5 í" ñàæåíà отводка, переставляющая двухстороннюю кулачковую муфту, изменяющую направление вращения главного вала или выключающую передачу. Рычаг реверса 8 занимает три положения, соответствующие: верхнее — подъему стрелы и груза, среднее (нейтральное) — выключени1о управления и нижнее — опусканию стрелы и груза. Наружныи конец валика 5 при помощи

X 98589

)(арданного валика соединен с рукояткои реверса внутри кабины кра)(ов(цика.

Рычаг сцепления 4 установлен на оси в литом кронштейне 6 распределительной коробки 2, С одной стороны рычаг сцепления 4 связан системой тяг и рычагов через полую поворотную колонну крана с муфтой сцепления автомобиля, а с другой — с педалью управления сцепления внутри кабины крановщика. При опускании рычага 4 вниз муфта сцепления выкспочается.

Оба рычага 3 и 4 связаны между собой шарнирно тягой 7 и траверсой 8. К траверсе 8 посредством тяги 9 присоединен угловой рычаг 10, ось которого закреплена в кронштейнах на продольных швеллерах поворотной рамы !.

Механизм ограничите,1я вылета стрелы располо>кен в передней

;асти поворотной рамы и сост()ит из поводка 11 и тяги 12. Тяга 12 ñoединяет IioHo;Ioi(11 с угловым рычагом 10 механизма выключения управления.

Г1оводок 11 расположен на оси между стойкой ) поворотной рамы и кронштсйном 14 под упором !5. Упор 15 удерживает от опрокидывания .;од действием с iy fB!:.ных (инерционных, ветровых и др,) нагрузок стрелу 16, которая своим рычагом 17 упирается в упор 15, ),ля смягчения удара рычага 17 об упор 15 последний снабжен резиновым буфером.

Механизм ограничителя грузоподъемности располо>кен в задней ,(с-.п поворотной рамы под грузовой 18 и грейферной 19 лебедками.

Он состоит из противовссного рычага 20 с грузом 21 и тяги 22.

i (рот ивовое>(ы)1! pbl IB 20 вращBPTc5I HB ocH 23, которая закреплена в

i poUUIT(. éI:fI 24 поворотной рамы. Ход противовесного рычага 20 orpaHHHIIBBCTC5i воp. ;HHI(f 25 H illf>KHHIVI 26, IlopBMH C peBHHOBbf:(IH бу фера)(п.

К противовесному рычагу 20 шарниром 27 присоединен нижний изогнутый Вильчать)Й конеli, с(ОЙ!.н 28 портала. ВС1)хни)! KQHCU, стОЙки 2(3 соединен ОсыО 29 Оло)(а 30 с > lfopoif портала 31. ДругОЙ конец упора 5! (О) тала шарнирно закреплеU l а стой«е 13 поворотной рамы. Через блок 30 проходиг с барабана грузовой лебедки 18 стреловой канат 32, ()гиоающий воздушный блок стрелы и своим концом закрепленный на ос» 29.

Тяга 22 соединяет с внешней стороны поворотной рамы 1 короткий ры .аг 33 противовесного рычага 20 и угловой рычаг 10 механизма выклк)чения упр" âëåíèÿ. К угловому рычагу 10 тяга 22 присоединена

-1осредством серьги 34 с прорезью

Подъем стрелы может происходить стреловым канатом или грузовым — когда обойма крюка доходит до головки стрелы, упирается в нее и грузовой «анат поднимает стрелу. Б последнем случае ограничитель вылета сTp(Il>! я (!. я ется Однов()(менно ограпичитслсм под нем с! KploKB.

Срабатывание о! раничитсля и выключение управления в том и другом случаях про>(схо()(т следующим образом.

Голов« I!030 IKB ! На 5 — 0 3c; t, выставлена впереди ", IlopB !5. Прп подходе c pe 1! i 16 ((кра))нем(ве!)хпе Ji), Ho 10>«eHHIo рс рычаг 17 HB>f(li. мает на поводок 11. тяга 12 поворачивает угловой рычаг 10 и тянет вниз траверсу 8, а вместе с ней рычаг сцепления 4 через тягу 7 и рычаг реНерсВ 3. Рычаг реверса 3 соответствующее подъему стрелы, Б начальный момент траверса 8 поворачивается вниз относительно шарнира рычага 3 реверса и опускает через т5ггу 7 рычаг сцепления 4, что вызывает пробуксовку муфты сцепления автомобиля и снижение давления на зубцы кулачковой муфты

1(оато>(>, B С1е1у)оп!Ий illo(lleHT, TpBBepcB 8 QII) c«BeT pbI IBI 3

l¹ 98589 реверса из верхнего положения в среднее — нейтральное (выключенное) положение и подъем стрелы прекращается.

Если го каким-либо причинам (заедание в муфте реверса, умышленное удержание рукоятки реверса в кабине крановщика в положении подьема стрелы) рычаг реверса 3 не опустится, то траверса 8 через ягу 7 продолжает опускать рычаг сцепления 4 до полного выключения муфты сцепления, что также приводит к прекращению подъема стрелы 16.

После срабатывания ограничителя дальнейший подъем стрелы 16 невозможен, так как при этом необходимо снова перевести рычаг реверса 3 из среднего положения в верхнее, т. е. траверсой 8 повернуть угловой рычаг 10 против часовой стрелки. Но этому противодействует поводок П, который после срабатывания ограничителя остается упертым в рычаг 17 стрелы 16 и рукоятка реверса в кабине крановщика оказы. вается заблокированной на подъем стрелы.

Для того чтобы опустить стрелу, необходимо рукоятку реверса в каоине крановщика перевести на спуск стрелы. Тогда рычаг 3 реверса опускается из среднего положения в нижнее, траверса 8 толкает угловой рычаг 10 вниз по часовой стрелке и поводок отходит от рычага 17. После отхода стрелы из крайнего верхнего положения управление освобождается для нормальной работы, когда рычаг реверса 3 и рычаг сцепления-1 могут перемещаться вверх и вниз независимо один от другого. В этом случае траверса, поднимаясь или опускаясь соответствующим рычагом. производит покачивание углового рычага 10 и поводка 11, Регулировка механизмов выключения управления и ограничителя вылета стрелы производится изменением длин тяг 7, 9, 12.

Момент срабатывания ограничителя регулируется так, чтобы после выключения управления рычаг 17 пришел в соприкосновение с тупором 15, не допуская при этом смятия резинового буфера. Если выключение происходит раньше или позже, то необходимо отрегулировать длину тяги 12.

Подъему стойки 28 портала противодействует противовесный рычаг 20 с грузом 21. Соотношение плеч груза 21 (расстояние от оси 23 до центра тяжести груза 21) и стойки 28 (расстояние от оси 23 до центра шарнира 27) выбрано так, чтобы подъем противовесного рычага происходил при превышении наибольшего усилия по стойке, т. е. при подъеме грузов, больших по весу предельного для данного вылета стрелы. После начала подъема противовесного рычага 20 плечо стойки 28 увеличивается, чем достигается большая чувствительность ограничителя: его срабатывание происходит при небольшом превышении предельного для данного вылета груза.

Движение противовесного рычага 20 происходит в пределах нижпего 26 и верхнего 25 упоров, которые для смягчения ударов снабжены резиновыми буферами. При подъеме противовесного рычага 20 вверх короткий рычаг 33 отклоняется вправо по часовой стрелке и тянет за собой тягу 22. Длина тяги 22 выбрана так, что при верхнем положении рычага 3 реверса, соответствующем подъему груза, между левым концом прорези серьги 34, пальцем вильчатого рычага 35 и углового рычага 10 был небольшой зазор, порядка 3 — 4 зья. В начальный момент подъема противовесного рычага 20 этот зазор выоирается, а затем тяга 22 начинает поворачивать угловой рычаг 10 по часовой стрелке.

В этом случае происходит в конце подъема противовесного рычага 20 выключение управления аналогично тому, как и при срабатывании ограничителя вылета стрелы. Подъем груза прекращается.

¹ 98589 .

После срабатывания ограничителя грузопод.ьемности рукоятка реВерс3 В KBUHHe крановщик11 Оказ IB3CTcH В пейтралъном положении и заблокированной на подъем груза. Для подъема груза рукоятку реверса нужно отвссти от себя, т. е. поднять вверх рычаг 8 реверса и через тягу 9 повернуть угловой рычаг 10 против часовой стрелки. Однако этому препятствует серьга 34, которая при поднятом противовесном рычаге 20 удерживает угловои рычаг 20 от вращения в эту сторону, так как палец вильчатого рычага 85 упирается В левый конец прорези серьги 84.

Палец. вильчатого 35 рычага может перемещаться только вправо по прорези серьги 34, что соответствует перекл1очению рычага 3 реверса из среднего нейтрального положения в нижнее, соответствующее опускани1о груза. Переключение на спуск производится рукояткой реверса ь кабине крановщика. После того как груз опустился и произошло ослабление подъемного каната, противовесный рычаг 20 опускается вниз. тяга 22 перемещается влево и тем самым освобождает управление для нормальной работы.

Для срабатывания ограничителя грузоподъемности управление реверсом и сцеплением происходит независимо друг от друга. При этом

Hà.пш вильчатого рычага 35 может свободно скользить по прорези серьги 34 вправо при повороте углового рычага 10, Регулировка ограничителя грузоподъемности производится перестановкои груза 21 на противовесном рычаге 20 при подъеме тарированíîro груза на одном (наибольшем) вылете стрелы. При этом груз устанавливается и закрепляется стопорными винтами н3 рычаге 20 так, чтобы на предельном для данного вылета подъеме груза ограничитель не срабатывал, а срабатывал при несколькобольшем весегруза. 3То превышение должно быть наименьшим. После регулировки груз 21 закрепляется на рычаге 20, а на стопорные винты устанавлива1отся пломбы для предотвращения умышленной разрегулировкп ограничителя грузоподъемности.

Одновременно производится регулировка длины тяги 22, чтобы при подъеме противовесного рычага вверх происходила перестановка рычага 8 реверса из положения подъема груза в нейтральное выключенное положение. Ec,пи перестановка рычага реверса не происходит, следует укоротить тягу 22. Если же перестановка рычага реверса происходит из положения подъема груза на спуск, тягу 22 необходимо удлинить.

После регулировки тяга 22 опломбируется с двух концов.

Регулировка ограничителя грузоподъемности производится на одном (наибольшем) вылете стрелы. На всех остальных вылетах момент срабатывания ограничителя устанавливается автоматически. Перестановка груза 21 на противовесном рычаге при этом не требуется.

Предмет изобретения

11редохранптельное устройство, предотвращающее п<-р..грузку стрелового 3Втомобил ы1ОГО яр 3 п11, сиаоженное и риспосоо, !c;I!1Съ1, Выклlоча

1ощим привод крана при превышении допустимого опрокидывающего момента, от л и ч а ю шее ся тем, что, с целью применения устройства для кранов, работавших в режиме „-вигателя, в которых подьем и спуск стрелы и грузов производятся только двигателем, а тормозы служат для удержания стрелы и грузов при отключеHHH двигателя, трехплечий рычаг механизма выключения привода «р-на соединен TRt