Способ возбуждения индукционно-динамического двигателя возвратно-поступательного движения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В.В. Ивашин, И.А. Милорадов и Ю.П. ПетуйинФ

/ (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель

Тольяттинский политехнический инст! (54) СПОСОБ ВОЗБУЖДЕНИЯ ИНДУКЦИОННОДИНАМИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно - к способам возбуждения электрических двигателей возвратно-поступательного движенил.

Известен способ возбуждения индук- s ционно-динамического двигателя возвратно-поступательного движения, содержащего магнитопровод с обмоткой возбуждения и подвижный элемент с короткозамкнутой обмоткой. Способ возбуждения заключается в подаче импульсного тока в обмотку возбуждения (1 3,.

Однако предел импульсной мощности этого двигателя ограничивается насыщением магнитопровода.

Наиболее близким к изобретению по технической- сущности является способ возбуждения индукционно-динамического

20 двигателя возвратно-поступательного движения путем создания в его магнитопроводе импульсного магнитного однополярного потока (2 ) 2

Однако предел импульсной мощности известного двигателя ограничивается насыщением магнитопровода. Увеличение сечения магнитопровода для увеличения мощности связано с увеличением веса размеров магнитопровода и объема катушки возбуждения, что не всегда допустимо. Например, использование двигателя в качестве привода в механиз-. ме для проходки скважин накладывает ограничения как на внешний диаметр привода, который ограничен диаметром скважины, так и на аксиальную длину двигателя.

Цель изобретения — увеличение удельной. мощности индукционно-динамического двигателя, т.е. увеличение его предельной мощности без увеличения веса магнитопровода и обмотки. возбуждения. . Поставленная цель достигается путем подмагничивания магнитопровода постоянным магнитным потоком перед подачей импульса тока от источника

98589 питания, причем направление постоян ного магнитного потока должно быть встречным импульсному потоку, Подмагничивание магнитопровода постоянным потоком производят, например, с помощью дополнительного источника постоянного тока, подключая его к обмоткам возбуждения поля до подачи силового импульса тока.

На фиг. 1 показан индукционно-ди- 1О намический двигатель для реализации способа возбуждения с подмагничивани" ем от дополнительного источника постоянного тока; на фиг. 2 - кривые магнитных потоков в магнитопроводе, 1з поясняющие эффективность, достигаемую подмагничиванием.

Индукционно-динамический двигатель содержит магнитопровод 1 статора с обмоткой 2 возбуждения, подключенный своими зажимами или к источнику 3 импульсного тока или к источнику 4 постоянного -тока. Подвижный элемент двигателя представляет собой магнитопровод 5, в пазу которого раз- g5 мещена короткозамкнутая обмотка 6.

Возбуждение индукционно-динамического двигателя осуществляют следующим образом.

В момент времени t (t, где й. момент подачи через коммутирующее устройство 7 на обмотку возбуждения импульса тока от источника 4 питания, в магнитопроводе создается поток подмагничивания Ф„. Постоянный поток

35 подмагничивания Ф„, замыкаясь по магнитопроводу 1 статора и магнитопроводу подвижного элемента, прохо" дит через короткозамкнутую обмотку 6, В момент времени t на обмот- 4О ку 2 подается импульс тока от источ2 4 ника 3, который создает поток Фи.

Зтот поток направлен встречно потоку подмагничивания. В момент времени t потоки фп и .ф„равны по величине и противоположны по направлению.

Результирующий поток в магнитопроводе двигателя равен нулю..

При дальнейшем увеличении импульс" ного потока поток продолжает нарастать и к моменту t > достигает максимума. При этом результирующий поток; охватывающий обмотку 2, будет меньше потока ф„ на величину потока подмагничивания Ф„, Уменьшение магнитного потока, проходящего через магнитопровод, позволя ет уменьшить сечение магнитопровода, уменьшить объем меди обмотки возбуждения и увеличить за счет этого удельную мощность привода.

Формула изобретения

Способ возбуждения индукционнодинамического двигателя возвратнопоступательного движения путем создания в его магнитопроводе импульсного магнитного однополярного потока, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения удельной мощности двигателя, перед созданием импульсного магнитного потока магнитопровод подмагничивают постоянным магнитным потоком противоположного импульсному потоку направления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 686 126, кл. Н 02 К 33/02, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

11 799085, кл. Н 02 К 33/02, 1974.

985892

Составитель С. Венгржановская

Редактор А. Огар Техред Е Харитончик 1 орректор Е.Рошко

Заказ 10178/74 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 035 Москва Ж-Д Раушская наб. g. 4/g

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 5