Релейный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
<и 985917
4r
e... (6l ) Дополнительное к авт. сеид-ву (51) М. Кл.
H 02 Р 5/06 (22) Заявлено 29. 06. 81 {21) 33 09544/24-07 с присоединением заявки ЭЙ (23) П риоритет
3Ъаудерсжнный комитет
СССР (53) УД К 621. 316. .718.5(088.8) Опубдиковано 30. 12. 82. Бюллетень Мт 48
Дата опубликования описания p3.р>.83 по делом изобретений и открытий
{72) Авторы изобретения
1 (Московский ордена Ленина и ордена Октябрь кой
В. Н. Абузяров, В. Е. Лебедев, В.Л. Кацевич и A. A. Hè êo Jlü ñêèé рс.Г(т1 ц«.тт: -:.;;
HATlgTl 0 ъ„
ТЕХИИт „Вт"т „с : (7l) Заявитель
БнгДЦ0-УЕ;.
Революции энергетический институт (54) РЕЛЕЙНЫИ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в электроприводах различных машин и механизмов, требущих регулирова-. ния скорости в широком диапазоне с повышенной точностью.
- Известен релейный электропривод, содержащий электродвигатель с датчиком скорости и последовательно соединенные силовой преобразователь, релейный элемент, регулятор, источник задающего напряжения (11.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является релейный электропривод, содержащий последовательно соединенные электро.двигатель, силовой преобразователь, релейный элемент, регулятор, источник задаюцего напряжения, датчик скорости (21.
Недостатком этих устройств является невысокая точность поддержания скорости в статических режимах, что свяэано с нестабильностью свойств, аналогового датчика скорости.
Цель изобретения. - повышение качества переходных процессов и расширение диапазонр регулирования скорости.
Поставленная цель достигается тем, что в релейный электpollðèâoð
lO введены преобразователь аналог-код
Ф преобразователь код-аналог и последовательно соединенные регулируемый делитель частоты и ждущий генератор стандартных импульсов, а датчик скорости выполнен импульсным, причем
его выход включен на вход регулируемого делителя частоты, выход ждущего генератора стандартных импульсов включен на второй вход регулятора, преобразователь аналог-код соединен входом с выходом источника задающего напряжения, а выходом - с уйравляющим входом регулируемого делителя частоты и с входом преобразователя
98591 код-аналог, выход которого включен на третий вход : регулятора.
На чертеже приведена схема релей ного электропривода.
Релейный электропривод содержит последовательно соединенные электродвигатель 1, силовой преобразователь
2, релейный элемент 3, регулятор 4, источник 5 задающего напряжения, импульсный датчик 6 скорости, преобразователь 7 код-аналог, преобразователь 8 аналог-код, последовательно соединенные регуЛируемый делитель 9 частоты и ждущий генератор 10 стандартных импульсов, выход импульсного датчика 6 соединен с входом регулируемого делителя 9, выход ждущего генератора 10 подключен к второму входу регулятора 4, преобразователь 8 соединен входом
Ф с выходом источника 5, а выходом— с управляющим входом регулируемого делителя 9 и с входом преобразователя 7, выход которого включен на третий вход регулятора 4.
Электропривод работает следующим образом.
Задающий сигнал от источника 5 задающего напряжения поступает на вход преобразователя 8 аналог-код.
Код, образующийся на выходе преобразователя 8 аналог-.код, управляет коэффициентом деления частоты в регулируемом делителе 9, а также. преобразуется в аналоговый сигнал с помощью преобразователя 7 коданалог, а затем этот сигнал поступает на второй вход регулятора 4.
На вход регулятора 4 сигналы от источника 5 задающего напряжения о и преобразователя 7 код-аналог поступают с разными знаками. Алгебраическая сумма этих сигналов может рассматриваться как задающий сигнал, который сравнивается на входе регулятора 4 с сигналом обратной связи по частоте вращения, формируемым на выходе ждущего генератора 10 стандартных импульсов. При работе электропривода на выходе импульсного датчика 6 формируются импульсы, частота следования которых пропорциональна скорости вращения. Регулируемый делитель 9 частоты осуществляет деление частоты импульсного сигнала, формируемого на выходе импульсного датчика 6, на коэффициент, задаваемый преобразователем 8 аналог-код и зависящий от величины за7 ф дающего сигнала. Каждый импульс с выхода регулируемого делителя 9 час тоты запускает ждущий генератор 10 стандартных импульсов, на выходе которого формируется импульс строго фиксированной амплитуды и продолжительности. Среднее значение сигнала на выходе ждущего генератора 10 на интервале постоянства коэффициента оказывается .пропорциональным скорости электродвигателя. Сравнение сигналов задания и импульсного сигнала обратной связи с помощью регулятора 4, имеющего обычно интегральную часть, обеспечивает поддержание среднего значения скорости, равного заданному значению, однако мгновенные значения задающего сигнала и сигнала обратной связи по скорости не равны.
Импульсы, Формируемые ждущим генератором 10 стандартных импульсов, вызывают на выходе регулятора 4 колебания пилообразной формы. Эти коле-. бания с помощью релейного элемента
3 осуществляют широтно-импульсную модуляцию выходнвго напряжения силового преобразователя 2, на которое
I в ключен электродвигатель
В таком электроприводе при изменении скорости вращения изменяется частота модуляции подведенного к электро" двигателю напряжения, что приводит к изменению динамических свойств системы. Однако с изменением задающего напряжения происходит ступенчатое изменение. коэффициента деления частоты регулируемого делителя 9.
Благодаря этому значительно уменьшаются пределы изменения частоты сигнала обратной связи при изменениях скорости электропривода, динамические свойства стабилизируются, а возможный диапазон регулирования расширяется. В зависимости от предъявляемых к электроприводу технических требований, в нем используются пре,образователи код-аналог и аналог-код, которые могут иметь нелинейные характеристики. 4исло уровней кодированйя в практических случаях оказывается небольшим. Так, для обеспечения диапазона регулирования 1:10, 1:20 достаточно двух, трех уровней кодирования преобразователей аналог-код и код-аналог. Статическая точность предлагаемого электропривода определяется только стабильностью формы стандартных импульсов, которая может формула изобретения
Составитель Ю.Воробьев
Редактор П.Макаревич Техред Q.Тепер Корректор Н.Король, Заказ 10180/75 Тираж 721 : Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 9859 быть очень высока и достигает 0,01-, О, 14.
Релейный электропривод, содержащий последовательно соединенные электродвигатель, силовой преобразователь, релейный элемент, регулятор, источник задающего напряжения, датчик О скорости, о т л и ч а ю щ и и .с я тем, что; с целью повышения качества переходных процессов: и расширения диапазона регулирования скорости, в него введены преобразователь код-аналог, преобразователь аналог-код и последовательно. соединенные регулируемый делитель частоты и ждущий генератор стандартных . импульсов, а датчик скорости выполнен 20
17 6 импульсным, причем его выход соединен с входом регулируемого делителя частоты, выход ждущего генератора станъ дартных импульсов подключен к второму входу регулятора, преобразователь аналог-код соединен входом с выходом источника задающего напряжения, а выходом - с управляющим .входом регулируемого делителя частоты и с входом .преобразователя код-аналог, выход которого включен на третий вход регулятора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Электротехническая промышленность. Сер. Электропривод, 1978, вып.4 (66), с.1-.4.
2. Цыпкин Я.З. Релейные автомати", ческие системы . М., "Наука", 1974, IC- 35.