Силовой редуктор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИЛОВОЙ РЕДУКТОР, содержащий корпус, в котором размещен по меньшей мере один входной вал, первая и вторая переборные ступени, причем ведомые зубчатые колеса первой переборной ступени соединены торсионными валами с ведущими шестернями второй переборной ступени, образуя при этом кинематические цепи разделения мощности на первой переборной ступени на два пото-к .;:йШЯ : :-;;; . j ,ка, а на второй переборной ступени на четыре потока, связанные с главным колесом второй переборной ступени, отличающийся тем, что, с целью сокращения габаритов и уменьшения веса, а также упрощения конструкции и повышения надежности редуктора , вторая переборная, ступень состоит из сблокированных зубчато-колесных групп,посредством некоторых ведомые зубчатые колеса первой ступени связаны с главным зубчатым колесом второй ступени, причем .каждая сблокированная зубчато-колесная группа состоит из ведущей шестерни второй переборной ступени и находящихся в зацеплении с ней и главным колесом второй (Л переборной ступени двух промежуточных зубчатых колес, расположеншлх с обеих сторон от ведущей шестерни.

СОК)З СОВЕТСКИХ .. СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5))5 В 63 Н 23/10 F 16 Н 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHQ!44Y СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬЗТИЯМ

ОРИ ГННТ СССР (21) 2707179/27-11 (22) 19.12.78 (46) 23.08.90. Бюл. Я 31(72) Ф.Ф.Беляев, В.И Романов, И.И.Раимов, В.П.Погодин и В.К.Гринкевич (53) 629.12-8 (088.8) (56) Патент США У 2823558, кл. 74 66.5 ° опублик. 1958. (54)(57) СИЛОВОЙ РЕДУКТОР, содержащий корпус, в котором размещен по меньшей .мере один входной вал, первая и вторая переборные ступени, причем ведомые зубчатые колеса первой переборной ступени соединены торсионными валами с ведущими шестернями второй переборной ступени, образуя при этом кинема- . тические цепи разделения мощности на первой переборной ступени на два потоИзобретение относится к судостроению, в частности к силовым редукторам судовых передач.

Известен силовой редуктор, содержащий корпус, в котором размещены, по меньшей мере, один входной вал, первая и вторая переборные ступени, причем ведомые зубчатые колеса первой переборной ступени соединены торсионными валами с ведущими шестернями второй переборной ступени, образуя при этом кинематические цепи разделения мощности на первой переборной ступени на два потока, а на второй лереборной ступени — на четыре пото„,SU,» 9860 4 А I

2, ка, а на второй переборкой Ступени— на четыре потока, связанные с главным колесом второй переборкой ступени, отличающийся .тем, что, с целью сокращения габаритов и уменьшения веса, а также упрощения конст рукции и повышения надежности редуктора, вторая переборная, ступень состоит иэ сблокированных зубчато-колесных групп, посредством некоторых ведомые зубчатые колеса первой ступени связаны с главным зубчатым колесом второй ступени, причем, каждая сблокированная зубчато-колесная группа состоит из ведущей шестерни второй переборной ступени и находящихся в зацеп-лении с ней и главным колесом второй переборной ступени двух промежуточных зубчатых колес, расположенных с обеих сторон от ведущей шестерни. ка, связанный с главным колесом второй ступени.

Однако такой редуктор имеет увеличенные габариты в связи с расположе нием зацеплений первой ступени в двух плоскостях, сложен по конструкции и поэтому ненадежен в эксплуатации.

Цель изобретения - сокращение габаритов, уменьшение веса, упрощение конструкции и повышение надежности редуктора.

Для этого вторая переборная.ступень состоит из сблокированных зубчато-колесных групп, посредством ко- торых ведомые зубчатые колеса перво

986054 ступени связаны с главным зубчатым .колесом второй ступени, причем каждая сблокированная зубчато-колесная группа состоит из ведущей шестерни второй переборной ступени и находящихся в

5 зацеплении с ней и главным колесом второй переборной ступени двух промежуточных зубчатых колес, расположенных с обеих сторон от ведущей шестерни.

На чертеже изображена ходовая часть предлагаемого силового редуктора с двумя входными валами.

Для высокооборотных входных вала 1 соединены с высокооборотными турбинами (не показаны) и с ведущими шестернями 2 первой переборной ступени.

Поскольку два потока мощности от двух турбин идентичны, далее описывается только одна кинематическая цепь. Ведущая шестерня 2 зацепляется с.двумя ведомыми колесами 3, образуя первую переборную ступень. Колеса 3 торсионными валами 4 соединены с ведущими 25 шестернями 5 второй переборной ступени. Каждая шестерня 5 зацепляется с двумя промежуточными колесами 6, ко6 торые в свою очередь, находятся в зацеплении с главным зубчатым колесом 7, образуя зубчатую передачу второй ступени эамкнутогo типа. Колесо 7 соединено с потребителем мощности, Шестерни 5 и колеса 6 образуют сблокированные зубчато-колесные группы.

Передача работает следующим образом.

Мощность от одного двигателя или нескольких двигателей подводится через соответствующий входной вал 1 к ведущей шестерне 2, с помощью колес 3 раздваивается на первой ступени и поступает двумя потоками от каждого двигателя на центральные шестерни 5 второй ступени, где соответствующий поток мощности в свою очередь еще раздваивается с помощью промежуточных колес 6. Зубчатое колесо 7 суммирует отдельные потоки мощности .

Применение изобретения для силовых энергетических установок судов позволит уменьшить их габариты, вес и стоимость с одновременны. повышением надежности.