Реверсивный механизм для поршневого двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Рес убпик

986304 (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 04.12.78 (21) 2700453/25-06 (51) М. Кл. (23) Приоритет - (З2) 05.12.77

F 01 В 23/04

Гасударственные квмитет

СССР (31) 5403/77 (33) .Дания

Опубликовано 30. 12. 82.Бюллетень М 48

<о делам кзвбретекий н открытий (ВЗ) УДК 621. 431.

° 74 (-088. 8) Дата опубликования описания 10.01.83

1 Заявитель нБ энд В Дизель А/С" (Дания) (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ИЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО, ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1 Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Известен реверсивный механизм для двигателя внутреннего сгорания, содержащий управляющий вал -с закрепленными на нем кулачками для управления впрыском топлива и/или клапанами в цилиндрах двигателя, муфту с мертвым ходом, соединяющую управляющий вал с коленчатым валом двигателя и снабженную первой соединительной деталью в виде ведущего колеса, соединенного с коленчатым валом двигателя, причем

- в колесе размещены направляющая и ползун, установленный с возможностью перемещения .со скольжением в направляющей, второй соединительной деталью в виде поводка, жестко соединенного с управляющим валом, по меньшей мере одним гидромотором, размещенным в одной из соединительных деталей и снабженным цилиндром с установленным в нем качающимся поршнем, ось каче" ния которого смещена относительно оси управляющего вала, и реверсивным кривошипом с главной цапфой, жестко соединенной с поршнем гидромотора и с эксцентриковым пальцем, размещенным в ползуне с возможностью вращения, причем главная цапфа и эксцентриковый палец установлены в подшипниках скольжения, размещенных в торцовой стенке гидромотора и в ползуне соответст" венно 1 1

Однако в известном реверсивном ме" ханизме в подшипниках скольжения, в которых установлены.реверсивные кривошипы, может возникать- довольно большое трение и соответственно высокое сопротивление повороту кривошипов во время реверсирования. В некоторых случаях это может привести к тому, что реверсирование не может быть закончено, поскольку имеюс1ееся рабочее давление гидравлической жидкости будет недостаточным для преодоления указанного сопротивления. в радиальном направлении в направляющей 16 в звездочке 17. Звездочка 17 установлена на двух роликовых подшипниках 18 с возможностью вращения на валу 1 с боку от поводка 3. Для обеспечения возможности приведения ее во вращение звездочка 17 соединена одной или несколькими цепями (не показаны ) с коленчатым валом (не показан двигателя внутреннего сгорания.

К главной цапфе 8 прикреплена отходящая в радиальном направлении лопасть (поршень ) 19, которая вместе с закладкой 20, закрепленной внутри цилиндра 4, образует внутри цилиндра .4 две рабочие камеры. В периферии закладки 20 и поршня 19 установлены уплотнительные полоски 21 и 22 соот-, ветственно для уплотнения рабочих камер. Как показано, каждая из двух рабочих камер внутри цилиндра 4 может быть соединена с источником гидравлической жидкости и сливом отверстиями 23 и 24 в стенке цилиндра 4 соответственно и совмещенными с ними кольцевыми распределительными канавками 25 и 26 в ступице поводка 3, и двумя коаксиальными каналами 27 и 28 в валу 1 и сальнике 29.

С обеих сторон поршня 19 предусмот" рено по одному барьерному кольцу 30, которые закреплены соответственно в цилиндре 4 и торцовой крышке 6 и охватывают соответственно главную цапфу 8 и ее удлинитель 31, который входит в крышку 6 с относительно малым зазором. При диаметре главной цапфы 8 равном 220 мм зазор мсжет составить примерно 0,07"0,15 мм. Каждое из радиальных отверстий 32 и 33 в цапфе 8 открывается одним концом в кольцевую камеру 34 между опорной втулкой подшипника 9 и соседним барьерным кольцом 30, а противоположным концом " в осевом отверстии 35 в цапфе 8.

Ближний к удлинителю 31 конец отверстия 35 закрыт, противоположный конец его входит в наклонное отверстие 36, которое проходит сквозь плечо 12 и открывается в поверхности пальца 11 кривошипа 7 между двумя опорными втулками 13 и 14.

При работе реверсивного механизма масло под высоким давлением для гидравлической системы подают через систему управления (не показана ) гидромотора в одну из двух рабочих камер, образованных между поршнем 19 и эа3 986304 б

Цель изобретения - обеспечение надежной смазки всех подшипников во время реверсирования.

Указанная цель достигается тем, что главная цапфа реверсивного кри5 вошипа размещена в цилиндре гидромотора с зазором, образующим кольцевую камеру, сообщенную каналами, выполненными в теле кривошипа, с подшипниками ползуна, о

Кроме того в торцовой стенке гид-! ромотора размещено кольцо, уплотняющее кольцевую камеру, выполненную из материала, отличного от материала главной цапфы. 15

На фиг. 1 показан реверсивный механизм, осевой разрез; на фиг. 2 - то же, разрез, по гидромотору механизма

:(увеличено); на фиг. 3 - разрез А-Я на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Реверсивный механизм для двигателя внутреннего сгорания (подробно не показан ) содержит вал 1, который в показанном варианте выполнен относитель.у но коротким и снабжен по концам фланцами 2, посредством которых вал 1 может быть прикреплен к двум половинкам управляющего вала (далее не показан ), на котором закреплены кулачки для управления насосами для впрыс" ка топлива и выпускными клапанами.

Предполагается, что двигатель внутреннего сгорания представляет собой реверсивный двухтактный двигатель с прямой передачей, в котором одни и те же кулачки работают в обоих направлениях вращения, но с различными угловыми положениями относительно коленчатого вала двигателя.

К валу 1 прикреплен поводок 3 с отверстием, проходящим параллельно валу 1 и эксцентрично относительно него. В этом отверстии закреплен гидравлический цилиндр 4 посредством болтов 5, проходящих сквозь торцовую

4S крышку 6 цилиндра 4 и соответствующий фланец цилиндра 4, Реверсивный кривошип 7 имеет главную цапфу 8, которая опирается в нИжней стенке цилиндра 4 и в торцовой крышке 6 на два подшипника 9 и 10 скольжения соответственно. Кривошип 7 содержит также палец 11, смещенный относительно цапфы 8 и соединенный с ней посредством плеча 12. Посредством двух опорных втулок 13 и 14, прикрепленных к пальцу 11, последний поддерживают в ползуне 15 способным перемешаться

5 9863 кладкой 20 внутри цилиндра 4. При этом поршень и, следовательно, реверсивный кривошип 7 поворачиваются из одного крайнего положения в другое, причем благодаря щелям, образованным барьерными кольцами 30, масло под упомянутым высоким давлением может течь к двум подшипникам 9 и 10 скольжения и смазывать их при повышении давления. Из камеры 34 масло может о течь далее через отверстия 32, 33, 35 и 36 для смазки двух опорных втулок 13 и 14, пальца 11, кривошипа 7.

После завершения реверсирования давление в действующей рабочей каме- 1$ ре гидромотора снижают до обычного давления масла для смазки, причем упомянутые кольцевые щели и отверс" тия обеспечивают возможность подвода к подшипникам смазочного масла также щ в период работы двигателя внутреннего сгорания между последовательными операциями реверсирования.

Формула изобретения.1. Реверсивный механизм для порш" невого двигателя внутреннего сгорания, % например судового двигателя, содержа" 3Q щий управляющий вал с закрепленными на нем кулачками для управления впрыс" ком топлива и/или клапанами в цилинд-. рах двигателя, муфту с мертвым ходом, соединяющую управляющий вал с коленчатым валом двигателя и снабженную первой соединительной деталью в виде ведущего колеса, соединенного с коленчатым валом двигателя, причем в коле04 6 се размецены направляющая и ползун, установленный с возможностью перемеще" .ния со скольжением в направляющей, второй соединительной деталью в виде поводка, жестко соединенного с управляющим валом, по меньшей мере одним гидро" мотором, размещенным в одной из соеди ительных деталей и снабженным цилиндром с установленным в нем качающимся поршнем, ось качания которого смещена относительно оси управляющего вала, и реверсивным кривошипом с главной цапфой, жестко соединенной с поршнем гидромотора и с эксцентрико" вым пальцем, размещенным в ползуне с возможностью вращения, причем глав-. ная цапфа и эксцентриковый палец ус" тановлены в подшипниках скольжения, размещенных в торцовой стенке гидро" мотора и в ползуне соответственно, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной смазки всех подшипников во время реверсирования, главная цапфа реверсивного

2$ кривошипа размещена в цилиндре гидромотора с зазором, образующим кольцевую камеру, сообщенную каналами, выполненными в теле кривошипа, с под" шипниками ползуна.

2. Иеханиэм по и. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что в торцовой стенке гидромотора размещено кольцо,. уплотняющее кольцевую камеру, выполненное из материала, отличного от материала главной цапфы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании и 1408325, кл. F 2 S, опублик. 1975.