Устройство для автоматического регулирования технологического режима корнеклубнеуборочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ю986333

Союз Советсннк

Соцнапнстнческнк

Респубпнк (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено02.04.81 (21) 3291108130»15 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07.01.83. Бюллетень М 1

Г -(и)а. Кд.

А 01 0 33/08

Гавуалретвеввй квиктат

СССР ю Еим кзебрвтеквЯ н вткрьпий (53) УДК 831.354. (088.8) Дата опубликования описания 07.01,ЪЗ

F и

Р. Р. Джапаридзе, Е.,Б. Карев, Г. Д. Петеров и, В. И. Славкин (72) Авторы изобретения

1

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения имени В. П.Горячкина (7l) Заявитель (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО . РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА

КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ

1 .Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в самоходных корнеклубнеуборочных машинах с бесступенчатым изменением скорости перемещения, например, оснащенных гидротрвнсмиссией типа Зауэр .

Известно устройство для ввтоматичес кого управления загрузкой самоходной корнеуборочной машины, содержащее ус тановленный над сепарируюшим рабочим органом датчик толщины слоя, механиэмы сравнения и преобразования упрввлиошего сигнала (1 1 .

В этом устройстве преобразование уп- 5 равляюшего сигнала осуществляется ме ханическим путем; воздействием на рычаг управлении производительностью гидронасоса гидростатической трансмиссией.

Недостатком устройства является то, ю что оно представляет собой схему прямого усиления, т. е. исключает интегрирующие пепи управления, что приводит к сушественному статизму прн регулировании н что на каждое изменение загрузки ра бочих органов осуществляется коррекции . скорости всего комбайна, вес которого чорядкв 10 т. В результате возникают дополнительные нагрузки на трансмиссию и ходовую часть комбайна. При этом сепарирующие рабочие органы комбайна зачастую работают в недогруженном режиме, особенно на легких почвах.

Наиболее близким по технической сущ ности к изобретению является устройство для автоматического регулирования техно. логического режима корнеклубнеуборочной машины, содержащее гидротрансмиссию привода ведущих колес с гидронасосом и мотором, установленный нвд сепврируюшим рабочим органом датчик толщины слоя, связанный через преобразователь, механизм сравнении, усилитель и мотор-редук тор с гидравлическим дросселем уйра ленин исполнительным механизмом привода рабочего органа 523,В этом устройств

986333 мотоР-редуктор соединен . посредством тяги с датчиком толщины сепарируюшего слоя и подключен к последнему через механизм сравнения и усилитель, а выходной вал мотора-редуктора соединен с гид- 5 равлическим дросселем управления исполнительного механизма.

Недостатк е4 устройства являются or раниченные функциональные возможности сепарирующего рабочего органа, отсутст вие возможности управлять загрузкой машины в целом и возможность забивания рабочих органов при пиковых перегрузках рабочей массой.

Ue>uь изобретения — повышение эффек- 15 тивности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что предложенное устройство снабжено последовательно соединенными преобразователем с регулируемым контактом, щ усилителем, схемой преобразования, иополнительным электроприводом с механизмом аварийной остановки и датчиками технологического контроля. Дополнительный преобразоватепь кинематически свя- 25 зан с валом мотор-редуктора. Один вход механизма аварийной остановки соединен с регулируемым контактом другой - с выходами датчиков технологического кон троля, а выход посредством рычага управ 50 ления гидронасоса - с мотором гидротранс.> о миссии ведущих колес. Механизм аварийной остановки выполнен в виде электромагнитной муфты.

На чертеже изображена схема предложенного устройства.

Устройство содержит датчик толщины слоя 1, устанавливаемый над сепарируюшим рабочим органом 2, например, эле ватОрОМ самОхОднОй картофелеуборочной 40 машины (на чертеже не показана), исполнительный механизм 3 привода рабочего органа 2 и мост ведущих колес 4 с гидРотрансмиссией 5.

Исполнительный механизм 3 содержит 4 насос 6, мотор 7, бак 8. Изменение расхода жидкости осуществляется гидравлическим дросселем управления 9, управляемого мотором-редуктором 10.

Гидротрансмиссиа 5 содержит гйдрона

50 сос 11 с рычагом 12 управления его производительностью, мотор 13 и мост ведущих колес 4.

Датчик 1 связан через преобразователь 14, механизм сравнения 15 и усилитель 16 с мотором-редуктором 10, 55 соединенным валом 17 с дросселем управления 9. Корнус мотора-редуктора 10 кинематически связан с датчиком 1 а вал 17 кинематически соединен с движком преобразователя 18, выход которого связан через усилитель 19, схему преобразования 20 с исполнительным электроприводом 21 и через механизм аварийной остановки 22 с рычагом 12.

Преобразователь 18 имеет регулируемый контакт 23 для фиксации максимально допустимого отклонения датчика 1.

Для контроля сбива режима на рабочих органах установлены датчики технологического контроля 24. В качестве датчиков 24 может быть использована систвма автоматического контроля УСАК вЂ” 13, выход со звукового сигнала которой подсоединяется ко входу механизма аварийной остановки 22, другой вход которого электрически соединен с регулируемым контактом 23 преобразователя 18.

Устройство работает следующим образом.

При работе уборочной машины в pemzме автомата по рабочим органам 2 движется рабочая масса.

При отклонении датчика 1 от заданного значения поворачивается связанный с ним корпус мотора-редуктора 10. Иэза большого передаточного числа понижающего редуктора с поворотом корпуса поворачивается и вал 17, соединенный с дросселем управления 9, изменяя расход масла в гидросистеме и тем самым обороты исполнительного механизма 3. Кроме того, механическое перемещение дат чика преобразуется через преобразователь 14 в электрический сигнал, который усиливается усилителем 16, и включая мотор-редуктор 10, дополнительно поворачивает вал дросселя в ту же сторону.

Настройка регулируемой толщины на заданное значение производится смешением механизма сравнения 15.

Вследствие того, что вал дросселя перемешается пропорционально отклонению слоя, так же изменяется расход масла в гидравлической системе, а следовательно и обороты исполнительного механизма. Однако иэ-за крайней неоднородности почвенных условий для поддержания определенной топшины слоя требуются разные значений режима, следовательно, и разные значения поворота вала дросселя, добиться чего без остановки машины и изменения кинематики невозможно. Эгим объясняется наличие второго канала регулирования, посредством которого вал мотора-редуктора останавливается только лишь при нулевом

1. Устройство для автоматического регулирования технологического режима корнеклубнеуборочной мапмны, содержашее гидротрансмиссию привода ведуших колес с гидронасосом и мотором, установленный над сепарируюшим рабочим органом дат»чик толщины слоя, связанный через преобразователь, механизм сравнения, усилитель и мотор-редуктор с гидравлическим дрооселем управления исполнительным меха.низмом привода рабочего органа, отличаю шееся тем, что, с пенью повышения эффективности работы, оно дополнительно снаб жено последовательно соединенными преобразователем с регулируемым контактом, усилителем, схемой преобразования, исполнительным электроприводом с механизмом аварийной остановки и датчиками техиоло» гического контроля, причем дополнительный преобразователь кинематически связан с валом мотора-редуктора, один вход механизма аварийной остановки соединен с регулируемым контактом преобразователя, другой - с выходами датчиков технологического контроля, а выход связан посредотвом рычага управления гидронасоса, с мотором гидротрансмиссии ведуших колес.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм аварийной остановки выполнен в виде электромагнитной муфты.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2971040/30- -15, кл. А

01 D 33/08, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2963715/30-15, кл. А

01 Я 33/08 1980 (прототип) 5 9863 (настроечном) положении датчика относительно преобразователя. Таким образом, скорость регулирования увеличивается, и достигается тот режим, при котором поддерживается установленная толшина сена.- 5 рируемого слоя на элеваторе независимо от почвенных условий, т.е. повысится точность регулирования.

Однако при резких изменениях физикомеханических свойств поступаюшей рабсь10 чей массы, например, при наличии участков с легкой почвой и наоборот, диапазона изменения режима рабочего .органа недостаточно и возникает потребность умень-шить (повысить) скорость движения машины для изменения загрузки. В этом ,случае вал мотора-редуктора 10 достигает критических углов поворота и кинематически передвигает движок преобразователя 18. Сигнал с преобразователя 20 через усилитель 19 и схему преобразования 20 воздействует на исполнительный электропривод 21 и посредством механизма аварийной остановки 22 во:-ь ; действует на рычаг 12 гидронасоса 1 1, изменяя поступательную скорость, а следовательно, и загрузку машины.

В случае превышения максимально допустимого уровня загрузки с целью

< предотвращения:забивания рабочих орга- ЗО нов, сигнал с регулируемого контакта

23 поступает на механизм аварийной остановки 22, воздействуя на электромагнитный разъединяюший элемент, и тем самым освобождая рычал 12, ко- з торый, возврашаясь в нулевое положение, останавливает машину, Доработка уже поступившей рабочей массы происходит на месте, что исключает перегрузку рабочих органов машины. 40

Аналогичная остановка осушествляеъ ся при наличии сигнала с одного иэ дат чиков 24 или системы УСАК.

Применение устройства позволит по высить точность и эффективность регули-45 рования процесса сепарации в корнеклуб33 6 неуборочных машинах, что улучшит качес» тво уборки и повысит производительность уборочной машины и увеличит долговечность узлов.

Формула изобретении

986333

Составитель А. Сидоров

Техред М. Надь Корректор В. Бутяга

Редактор Л. Утехина

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10358/2 Тираж 71 9 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., д. 4/5