Прибор для проверки центров паровозных осей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс сД >"ЯХо /
М 9865
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ прибора для проверки центров паровозных осей
К патенту И. Ф. Шилову, заявленному 1 сентября 1925 года (заяв. свид. № 4303).
О выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года.
Предлагаемое изобретение, состоящее из укрепляемой на паровозном колесе планшайбы с наносящим рисьу и центр шпинделем, предназначается для проверки центров паровозных осей.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез прибора; фиг.
2 — вид прнбора сбоку; фиг. 3— продольный разрез направляющей втулки с конусами и фиг. 4 и 5— вид сбоку и спереди резцедержателя.
Устройство прибора для проверки центров паровозных осей состоит из следующих основных частей: планшайбы 1 (1 и 2),служащей основанием прибора, установочных деталей и рабочей части. Планшайба 1 помощью двух болтов 13 и планок 26 может быть укреплена на колесе ската таким образом, что ее упорные ножки 15 расположатся на торцевой части ступицы колеса. Кроме установочных болтов 13, позволяющих установить прибор на скате, планшайба 1 несет на себе еще болты 18 с поперечиной
27, а также и четыре колонки 16 для центрирующих направляющую втулку винтов 17. К рабочей части прибора относится шпиндель 4 и упомянутая направляющая втулка 2а с трубкой 3, или заменяющая ее втулка 2о (фиг 3), с разрезными медными конусами 4о и гайками 8о.
Втулка 2а с трубкою 3 и проходящим eðåà нее шпинделем 4, при помощи кольцевой гайки 5, закрепляется после центрирования ее винтами 17 на планшайбе 1. .Цля поверки центров и нанесения их на осях, шпиндель 4 снабжен чертилкой 10, 11 и имеет на. одном конце шарошку 6 (фиг. 1).
Другой же четырехгранный конец шпинделя несет трещетку 21, сообщающую шпинделю 4 вращательное рабочее движение. Если же на место шарошки установить составной рычаг 28, 29 (фиг. 4и 5) с резцом
34, то в этом случае можно получить и новую риску.
С целью получить для трещеткп надлежащий упор при работе и выбирании в оси центров, упорная поперечина 27 несет на себе болтик 22, закрепляемый барашком 25; в головку этого болтика и упирается поджимная часть трещетки 21.
Втулка 2б (фиг. 3) с медными разрезными конусами 4о, имеющими целью, помощью гаек Зб компенсировать износ их и дать точное центрированное положение шпинделю прибора, предназначается, таким образом, для повышения точности последнего.
Действке прибора сводится к следующему; по установке прибора упорными ножками 15 на ступице колеса, руководствуяськонтрольной круговой риской на оси ската и пользуясь чертилкой 10, 11, устанавливают шпиндель 4 в центральное положение; таким образом его ось совпадает с центром контрольной окружности и, по закреплении этого положения гайкой 5, в случае необходимости тпарошкой 6 возможно усилить или выбрать вновь забитый центр.
В том случае, когда контрольной риски на оси не имеется, то для получения ее следует на шпиндель
4 навернуть резцедержатель, представляющий собою составной рычаг 28, 29 (фиг. 4 и 5), и, ориентируясь наружной выступающей из колеса частью оси, по установке шпинделя 4 при помощи резца 34, закрепляемого винтом ЗЗ, наносят контрольную окружность-риску желательного диаметра; для изменения величины этого диаметра резцедержатель . сделан составным, позволяющим детали 29 иметь поворот относительно оси 31 и, по установке требуемого размера диаметра, быть закрепленной винтом 32 или гайкой 30.
Предмет патента.
Прибор для проверки центров паровозных осей, характеризующийся применением планшайбы 1 (фиг.,1 и 2) с четырьмя упорными ножками 15, укрепляемой помощью двух болтов I3 и двух планок 26 к спицам колеса, снабженной втулкой 2а со стальной трубкой 3 или втулкой 2б (фиг. 3) с разрезными медными конусами 4б и с железными гайками Зб, каковая втулка центрируемая посредством четырех винтов 17 и закрепляемая гайкой 5, служит направляющей шпинделю 4 с чертилкой 10, 11, несущему на одном конце шарошку 6 или составной рычаг 28, 29 (фиг.
4 и 5) с резцом 34, а на другом конце — трещетку 21 (фиг. 1}, упирающуюся в головку болтика 22, закрепляемого барашком 25 в поперечине 27, соединенной болтами
18 с планшайбой l.