Сигнализатор пробуксовки дисков автомобильной муфты сцепления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 98652
Класс 63с, 15
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. А. Клепиков
СИГНАЛИЗАТОР ПРОБУКСОВКИ ДИСКОВ АВТОМОБИЛЬНОИ
МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ
Заявлено 28 февраля 1951 г. за Л 10099,44396! в Гостехнику СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хе 7 за 1954 г.
Известные сигнализаторы пробуксовки дисков автомобильной муфты сцепления громоздки н сложны, поэтому не нашли широкого применения.
Описываемый сигнализатор прост и удобен в эксплуатации. Особенностью его является применение ударных звонков, установленных на маховике, молоточки которых взаимодействуют с зубьями храпового колеса, укрепленного на стержне вала ведомого диска, а при выключения муфты отводятся от зубьев рычагом выключения муфты, при этом, с целью предотвращения повреждения деталей звонков при вращении дисков в обратную сторону, храповое колесо соединено с ведомым диском через механизм свободного хода.
На фиг. 1 изображен общий вид сигнализатора; на фиг. 2 — сечение
АА на фиг. 1; на фиг. 3 — храповик в увеличенном масштабе.
На маховике 1 закреплена скоба 2 с установленными на ней. двумя звонками 8 и пружинными молоточками
4, снабженными бойками б. Между молоточками расположен храповик б, сочлененный со стержнем 7 механизмом свободного хода — роликовой муфтой 8 одностороннего действия (фиг. 3), Стержень 7 проходит внутри вала 9 ведомого диска и несет на своем конце пластину 10 со штифтами 11. Пластина 10 в рабочем состоянии муфты сцепления размещена в
Т-образном пазу вала 9. Между валом 9 и храповиком б помещена пружина 12.
На валу 9 размещен поводок 18, сочлененный с рычагом включения м уфты.
Работа сигпализатора осуществляется следующим образом.
При отсутствии пробуксовки маховик 1 и ведомый диск с валом 9 вращаются с одной скоростью и молоточки 4 не приходят в соприкосновение со звонком 8. Пробуксовка обусловливает наличие относительной скорости маховика и ведомого диска, благодаря чему молоточки 4 деформируются зубьями храповика б, н бойкп б после выхода молоточков нз зацепления с храповиком ударяют по звонку. Прп выключении муфты сцепления поводок 18 отводится рычагом влево и воздействует на штифты
11, а следовательно, через пластину № 98б52
Фиг. 1
10 и на стержень 7 с храповиком б таким образом, что спускает и!ружину
12 и вь|водпт «раповик пз плоскости располохкения молоточков. и зацепление с ними cTHIIoBliTcB невозможным.
При вращении дисков в обратную сторону звуковой сигнал во время пробуксовки не подается, TBI как храповик благодаря муфте 8 свободно вращается ii3 оси 7 и не деформирует пружин .;. Олоточков, чем достигается предохранение деталей звонка от повреждений.
Предмс г 11зооистс! пя
1. Сип:алвзатор пробуксовки дисков авто! !Об1iëûlîè муфты с!!епления, О т;1 и -1 а 0 щ, н !i с я тем, -!то с 1!е 1ью получения звуковых сигналов при пробуксовке, в нем применены ударные звонки, устав!овлепные на махоВике, .;10:ioToчк!1 hoTopblx взаll. 10действу!от с зубьями храпового колеса, укреп.!еш10го 113 стержне вала ведомого диска, а при выключении муфты Отводятся от зубьев рычагом
Выключ! ния муфты.
2. Форма вь полнения сигнагн1затора по и., отличающаяся тем, lT0, с I!cëüI0 предотврашепllя поРрежде!и!я деталей звонков ilpII вращении дисков в обратпу:о сторону, храповое колесо соед1ьнепо с ведомым диском через механизм лободного хода.